ФИО
Ладвищенко Валентина Михайловна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
29 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей № 21» города Кирова Адрес: Кировская область, г. Киров, ул. Воровского, 133-а Тел.: 8 (8332) 52-15-41 Е-mail: liceum21@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
пластические материалы, видеозанятие, Технология, технологическая карта
Результатом проекта является цикл интересных видеозанятий, с приложением технологических карт изделий для более подробного описания техники выполнения той или ной работы. Продукт был использован в качестве основы для проведения внеурочных занятий по технологии работы с пластическими материалами. Данный формат полезен как учителю для проведения внеурочных занятий, так и ученикам начальной школы для самостоятельного создания изделий дома.
Ф.И.О. | Ладвищенко Валентина Михайловна | ||||||||||||||||||||||||||||||
Организация | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей № 21» города Кирова
Адрес: Кировская область, г. Киров, ул. Воровского, 133-а Тел.: 8 (8332) 52-15-41 Е-mail: liceum21@kirovedu.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||
Должность | Учитель начальных классов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Стаж работы | 29 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Применение цикла видеозанятий, с приложением технологических карт изделий из пластических материалов для повышения уровня познавательного интереса к ручному труду у учащихся 4-х классов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова | видеозанятие, технологическая карта, технология, пластические материалы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация (не более 500 знаков) | Результатом проекта является цикл интересных видеозанятий, с приложением технологических карт изделий для более подробного описания техники выполнения той или ной работы. Продукт был использован в качестве основы для проведения внеурочных занятий по технологии работы с пластическими материалами. Данный формат полезен как учителю для проведения внеурочных занятий, так и ученикам начальной школы для самостоятельного создания изделий дома. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Низкий уровень познавательного интереса к ручному труду у учеников 4-х классов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность | В настоящее время у младших школьников наблюдается низкий познавательный интерес к ручному труду. Согласно Федеральной образовательной программе начального общего образования одним из целевых ориентиров в начальной школе является трудовое воспитание, которое осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Поэтому необходимо помочь младшим школьникам увидеть в труде источник формирования своих способностей, осознать ценность труда в жизни человека и проявлять уважение к нему | ||||||||||||||||||||||||||||||
Новизна | Новизна проекта заключается в том, что создали не только качественные видеозанятия, но и технологические карты создаваемых изделий.
В видеозанятиях используются современные материалы, такие как фоамиран, воздушный и шариковый пластилин. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Описание инновационного опыта | Использование наглядных и видео-методов с применением ИКТ для повышения уровня наглядности и интереса учащихся.
Видеозанятия может использовать педагог для организации внеурочной деятельности, что упростит демонстрацию порядка работы при создании изделий. Помимо этого, занятия могут быть полезны и для родителей, которые хотят организовать свободное время с ребёнком. Структура одного из занятий
Таких занятий в цикле 8, что соответствует среднему количеству недель в учебной четверти. Это позволит проводить занятия раз в неделю. Цикл включает занятия по лепке из пластилина, работе с фоамираном, работе с шариковым и воздушным пластилином, работе с фольгой. Темы: «Лепка из пластилина. Павлин», «Лепка из пластилина. Ваза», «Работа с фоамираном. Сова», «Работа с фоамираном. Мотылёк», «Работа с шариковым пластилином. Замок», «Работа с воздушным пластилином. Прудик с уточками», «Работа с фольгой. Улитка», «Работа с фольгой. Серебряный цветок» |
||||||||||||||||||||||||||||||
Продукт опыта / проекта | «Не скучаем – мастерим»: цикл видеозанятий и технологических карт для проведения внеурочных занятий у учащихся 4-х классов с пластическими материалами. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Затруднения в реализации, риски | Отсутствие необходимых материалов
Ограниченность временными рамками занятия |
||||||||||||||||||||||||||||||
Публикации
по теме опыта |
Ладвищенко В. М., Горбушина А. А., Мальцева Ю. С., Чернышова С. А., Шутова Е. А. «Не скучаем – мастерим»: цикл видеозанятий и технологических карт для проведения внеурочных занятий у учащихся 4-х классов с пластическими материалами // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 7. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 151–153 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Экспертное заключение | Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с необходимостью повышения уровня познавательного интереса к ручному труду у учеников начальных классов и разработки нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. эксперта | Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Начальное общее образование |