ФИО

Ладвищенко Валентина Михайловна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

29 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей № 21» города Кирова Адрес: Кировская область, г. Киров, ул. Воровского, 133-а Тел.: 8 (8332) 52-15-41 Е-mail: liceum21@kirovedu.ru

Результатом проекта является цикл интересных видеозанятий, с приложением технологических карт изделий для более подробного описания техники выполнения той или ной работы. Продукт был использован в качестве основы для проведения внеурочных занятий по технологии работы с пластическими материалами. Данный формат полезен как учителю для проведения внеурочных занятий, так и ученикам начальной школы для самостоятельного создания изделий дома.

Ф.И.О. Ладвищенко Валентина Михайловна
Организация Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей № 21» города Кирова

Адрес: Кировская область, г. Киров, ул. Воровского, 133-а

Тел.: 8 (8332) 52-15-41

Е-mail: liceum21@kirovedu.ru

Должность Учитель начальных классов
Стаж работы 29 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Применение цикла видеозанятий, с приложением технологических карт изделий из пластических материалов для повышения уровня познавательного интереса к ручному труду у учащихся 4-х классов
Ключевые слова видеозанятие, технологическая карта, технология, пластические материалы
Аннотация (не более 500 знаков) Результатом проекта является цикл интересных видеозанятий, с приложением технологических карт изделий для более подробного описания техники выполнения той или ной работы. Продукт был использован в качестве основы для проведения внеурочных занятий по технологии работы с пластическими материалами. Данный формат полезен как учителю для проведения внеурочных занятий, так и ученикам начальной школы для самостоятельного создания изделий дома.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Низкий уровень познавательного интереса к ручному труду у учеников 4-х классов
Актуальность В настоящее время у младших школьников наблюдается низкий познавательный интерес к ручному труду. Согласно Федеральной образовательной программе начального общего образования одним из целевых ориентиров в начальной школе является трудовое воспитание, которое осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Поэтому необходимо помочь младшим школьникам увидеть в труде источник формирования своих способностей, осознать ценность труда в жизни человека и проявлять уважение к нему
Новизна Новизна  проекта заключается в том, что создали не только качественные видеозанятия, но и технологические карты создаваемых изделий.

В видеозанятиях используются современные материалы, такие как фоамиран, воздушный и шариковый пластилин.

Описание инновационного опыта Использование наглядных и видео-методов с применением ИКТ для повышения уровня наглядности и интереса учащихся.

Видеозанятия может использовать педагог для организации внеурочной деятельности, что упростит демонстрацию порядка работы при создании изделий. Помимо этого, занятия могут быть полезны и для родителей, которые хотят организовать свободное время с ребёнком.

Структура одного из занятий

  Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
1 Организационный момент Проверяет готовности к занятию. Проводит инструктаж по технике безопасности работы с пластилином Повторяют правила по технике безопасности работы с пластилином Определение правил поведения
2 Мотивация и целеполагание Подводит к теме занятия. Знакомит с материалом, с которым будут работать на уроке Отгадывают загадку, определяют тему и цель занятия. Умение определять темы и цели занятия
3 Изучение нового материала Готовит учащихся к практической работе. Раскрывает свойства пластилина, варианты его использования Уточняют свои знания. Расширяют кругозор Умение воспринимать и осознавать новую информацию
4 Закрепление знаний и умений в процессе выполнения творческой работы Проводит мастер-класс по изготовлению вазы из пластилина. Предлагает дополнить собственным элементом, используя воображение. Выполняют задание. Дополняют изделие различными элементами. Представляют готовый продукт – вазу. Умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Умение работать по алгоритму. Умение применять фантазию, изменять изделие.
5 Рефлексия Проводит обобщающую беседу. Организует выставку детских работ. Предлагает оценить результаты работы. Высказывают впечатление о занятии. Оценивают результаты своей работы и работы одноклассников. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Умение оценивать результаты работы.

 

Таких занятий в цикле 8, что соответствует среднему количеству недель в учебной четверти. Это позволит проводить занятия раз в неделю. Цикл включает занятия по лепке из пластилина, работе с фоамираном, работе с шариковым и воздушным пластилином, работе с фольгой. Темы: «Лепка из пластилина. Павлин», «Лепка из пластилина. Ваза», «Работа с фоамираном. Сова», «Работа с фоамираном. Мотылёк», «Работа с шариковым пластилином. Замок», «Работа с воздушным пластилином. Прудик с уточками», «Работа с фольгой. Улитка», «Работа с фольгой. Серебряный цветок»

Продукт опыта / проекта «Не скучаем – мастерим»: цикл видеозанятий и технологических карт для проведения внеурочных занятий у учащихся 4-х классов с пластическими материалами.
Затруднения в реализации, риски Отсутствие необходимых материалов

Ограниченность временными рамками занятия

Публикации

по теме опыта

Ладвищенко В. М., Горбушина А. А., Мальцева Ю. С., Чернышова С. А., Шутова Е. А. «Не скучаем – мастерим»: цикл видеозанятий и технологических карт для проведения внеурочных занятий у учащихся 4-х классов с пластическими материалами // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 7. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 151–153
Экспертное заключение Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с необходимостью повышения уровня познавательного интереса к ручному труду у учеников начальных классов и разработки нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта
Ф.И.О. эксперта Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Начальное общее образование

Технологическая карта выполнения изделия. ваза
Скачать файл
Технологическая карта выполнения изделия. павлинdocx
Скачать файл
Технологическая карта выполнения изделия. Фоамиран. Мотылёк
Скачать файл
Технологическая карта выполнения изделия. Фоамиран. Сова
Скачать файл
Технологическая карта выполнения изделия. Фольга. Серебряный цветок.
Скачать файл
Технологическая карта выполнения изделия. Фольга. Улитка.
Скачать файл
Цикл видеозанятий и технологических карт
Скачать файл