ФИО

Сунцова Елена Геннадьевна

ДОЛЖНОСТЬ

Мастер производственного обучения

СТАЖ РАБОТЫ

25 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение "Кировский многопрофильный техникум" КОГПОБУ КМПТ Г. Киров, ул. Уральская, д.7 тел. 8(8332)-23-07-66 E-mail. pl18kirov@mail.ru

Представлен опыт работы с обучающимися с ОВЗ (ментальные нарушения) при проведении урока производственной практики. Показаны приемы работы мастера производственного обучения на вводном, основном и заключительном этапах работы, использование учебных элементов МТН – технологии для достижения целей занятия.

Ф.И.О. Сунцова Елена Геннадьевна
Организация Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Кировский многопрофильный техникум»

КОГПОБУ КМПТ

Г. Киров, ул. Уральская, д.7 тел. 8(8332)-23-07-66

E-mail. pl18kirov@mail.ru;

Должность Мастер производственного обучения
Стаж работы 25 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта УМК урока производственного обучения
Ключевые слова Урок производственного обучения, швея, учебный элемент
Аннотация (не более 500 знаков) Представлен опыт работы с обучающимися с ОВЗ (ментальные нарушения) при проведении урока производственной практики. Показаны приемы работы мастера производственного обучения на вводном, основном и заключительном этапах работы, использование учебных элементов МТН – технологии для достижения целей занятия.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Основой успешной учебной деятельности обучающихся с ОВЗ является высокий уровень мотивации студентов к определенному виду деятельности.

Т.е. нужны необходимые условия для создания интереса к содержанию профессионального обучения и к самой учебной деятельности, которые позволяют проявить самостоятельность и индивидуальность каждого обучающегося с ОВЗ. Диагностика по проектированию условий для роста учебной мотивации обучающихся по методике Галеевой Н.Л. у студентов профессии Швея выявила проблему в организации образовательного процесса: при выборе содержания урока учебной практики и форм работы не в полной мере учитываются индивидуальные способности и потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В этих условиях встал вопрос о том, какую технологию обучения использовать на уроках учебной практики, которая будет способствовать самоорганизации и саморазвитию обучающихся с ОВЗ. Такой технологией в современном профессиональном образовании является технология модульного обучения. На основе данной концепции и был разработан урок производственной практики.

Актуальность Для обучения лиц  с ОВЗ по профессии 19601 Швея в соответствии с требованиями ЕТКС Швея 2-3 разряда для освоения практических навыков и теоретических знаний возникает необходимость адаптации учебных пособий под возможности обучающихся с ОВЗ. Для обучения обучающихся с ментальными нарушениями разработаны учебные элементы при изучении обработки сложных узлов профессии Швея. Представлен опыт использования учебного элемента на занятиях учебной практики.

Одним из результатов применения учебных элементов является повышение мотивации обучающихся с ОВЗ к освоению образовательной программы путем включения каждого обучающегося в осознанную учебную деятельность, формирование навыков самоорганизации, самообучения и самоконтроля.

А также подготовка и успешное участие обучающихся с ОВЗ в региональном и национальном чемпионатах конкурса Абилимпикс.

Новизна Разработка и применение учебных элементов в рамках МТН – концепции для персонификации образовательного процесса студентов с ОВЗ по профессии 19601 Швея

 

Описание инновационного опыта Модуль трудовых навыков — совокупность модульных единиц, которые обучающиеся выполняют в рамках учебной практики по профессии 19601 Швея, а также это спецификация работы в форме модульных единиц. МТН может состоять из одной или нескольких модульных единиц и охватывать как отдельные виды работ, так и профессию в целом.

Содержание модульного обучения по профессии 19601 Швея формируется на основе системного анализа профессиональной деятельности будущей швеи, в ходе которого выявляются конкретные задачи такой деятельности и выстраивается ее определенная структура.

Основным средством модульного обучения является Учебный элемент — автономный учебный материал, нацеленный на формирование у обучающихся отдельных навыков или знаний и используемый для самообучения и/или обучения под руководством мастера производственного обучения.

Таким образом, создаются условия для персонифицированного обучения, для учёта предпочитаемых видов деятельности, соотнесения реально применяемых мастером производственного обучения приемов, форм, видов деятельности с предпочитаемыми обучающимися вариантами организации учебной деятельности.

Многократность выполнения необходимых приемов работ, как в ходе самого процесса обучения, так и при прохождении системы оценки результатов обучения обеспечивает формирование у обучающихся с ОВЗ устойчивых знаний и навыков профессиональной деятельности в соответствии с квалификационными стандартами профессии 19601 Швея

Продукт опыта / проекта План-конспект урока учебной практики (УП.01.01)

ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ по профессии 19601 Швея

Тема урока: «Обработка горловины подкройной обтачкой».

 

Затруднения в реализации, риски Для обучения обучающихся с ментальными нарушениями учебные элементы применяются при изучении обработки сложных узлов. Необходимо переработать элементы МТН-концепции по профессии «Портной легкого платья» для того, чтобы они были доступны пониманию обучающимся с ментальными нарушениями. Обработку узла разбиваем на более мелкие операции, каждую операцию сопровождаем рисунком и эталонным образцом. Также для понимания материала обучающимся часто приходится перерабатывать рисунки. Эта переработка требует достаточно много времени, способы обработки периодически меняются, в соответствии с требованиями производства.
Публикации

по теме опыта

Статья из сборника:

Астраханцева О.В. Сунцова Е.Г. Профессиональное обучение по адаптированной образовательной программе по профессии 19601 Швея для обучающихся КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова как инструмент модернизации технологического образования

[Текст] Практикоориентированное обучение как основа подготовки кадров для экономики региона [Текст]: Региональная научно-практическая конференция (Киров, 27 апреля 2022 года): Сборник материалов / Авторский коллектив; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2022 – 132 с. – (Серия «Образование. Бизнес. Кадры.»).

Экспертное заключение Данный педагогический опыт является актуальным и имеющим практическую значимость для педагогов профессиональных образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, рекомендуется для обобщения и диссеминации на региональном уровне.
Ф.И.О. эксперта Кропачева Л.А.
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Профессиональное образование

 

Экспертное заключение Сунцова Е.Г.
Скачать файл
УМК План урока учебной практики
Скачать файл
Приложение 1 Технологическая последовательность пошива блузки
Скачать файл
Приложение 2 Учебный элемент
Скачать файл
Приложение 3 Критерии оценок
Скачать файл