ФИО
Ершова Елизавета Геннадьевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель-дефектолог
СТАЖ РАБОТЫ
7 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
МКДОУ № 67 г.Кирова
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Краткий пересказ
• Грамматический строй речи — система отношений между языковыми категориями (словообразование, морфология, синтаксис).
• Формирование грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития имеет свои особенности.
• Игра — ведущий вид деятельности, через который у ребёнка формируется речь.
• Использование дидактических игр способствует развитию речи и коммуникативных навыков у детей с ЗПР.
• Дидактические игры помогают обогащать и закреплять словарь, формировать грамматику, развивать связную речь и творческие способности.
• Цель коррекционной работы — развитие и коррекция грамматической стороны речи у детей с ЗПР.
• Коррекционная работа основана на широком применении дидактических игр и упражнений.
• Применение игровых технологий эффективно для развития грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития.
Ф.И.О. | Ершова Елизавета Геннадьевна |
Организация | МКДОУ № 67 г.Кирова |
Должность | Учитель-дефектолог |
Стаж работы | 7 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Использование дидактических игр в логопедической работе по развитию грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития |
Ключевые слова | Дидактические игры, дети с ЗПР, грамматический строй речи |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Дети с задержкой психического развития имеют недостаточность высших психических функций в разной степени выраженности. Страдает и овладение грамматическим строем языка. Следствием этого являются трудности в школьном обучении, что влечет за собой коммуникативные и личностные проблемы. |
Актуальность | Учитывая проблему, а также высокую распространенность детей с этой формой дизонтогенеза, можно утверждать, что проблема формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР является одной из актуальных. |
Новизна | работа по формированию грамматического строя речи у старших дошкольников с ЗПР будет эффективней, при условии применения специально подобранных дидактических игр. |
Описание инновационного опыта | Целью работы является: изучение особенностей формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и представление методических рекомендаций логопедической работы в обозначенном направлении.
Экспериментальное исследование проходило в 3 этапа: 1. Поисково-подготовительный этап: изучалась литература по проблеме исследования. 2. Опытно-экспериментальный этап: диагностика уровня развития грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, разработка комплекса дидактических игр для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста. 3. Контрольно-обобщающий этап: повторная диагностика по использованным методикам, сравнение результатов диагностики до и после коррекционно-развивающей работы. Коррекционная работа показала эффективность разработанных педагогических условий для развития грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. |
Продукт опыта / проекта | был разработан комплекс дидактических игр для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, описаны особенности проведения дидактических игр с целью развития и коррекции грамматической стороны речи детей дошкольного возраста с ЗПР, описаны условия их проведения. |
Затруднения в реализации, риски | Трудоемкость в подборе и распечатке наглядного материала. Риски: уделять внимание каждому ребенку в полном объеме (индивидуальный, дифференцированный подход) |
Публикации по теме опыта или описание продукта проекта | Публикация во Всероссийском образовательно-просветительском издании «Альманах педагога» https://almanahpedagoga.ru/servisy/publ?id=82551
Выступления на родительских собраниях, участие в конкурсах различного уровня. Проведение открытых занятий для родителей и педагогов.
|
Экспертное заключение | Рецензированные материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | Смирнова С.А., старший преподаватель кафедры инклюзивного образования ИРО |
Составляющие образования | Обучение |