ФИО

Ершова Елизавета Геннадьевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель-дефектолог

СТАЖ РАБОТЫ

7 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

МКДОУ № 67 г.Кирова

YandexGPTКраткий пересказ

• Грамматический строй речи — система отношений между языковыми категориями (словообразование, морфология, синтаксис).
• Формирование грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития имеет свои особенности.
• Игра — ведущий вид деятельности, через который у ребёнка формируется речь.
• Использование дидактических игр способствует развитию речи и коммуникативных навыков у детей с ЗПР.
• Дидактические игры помогают обогащать и закреплять словарь, формировать грамматику, развивать связную речь и творческие способности.
• Цель коррекционной работы — развитие и коррекция грамматической стороны речи у детей с ЗПР.
• Коррекционная работа основана на широком применении дидактических игр и упражнений.
• Применение игровых технологий эффективно для развития грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития.

Ф.И.О. Ершова Елизавета Геннадьевна
Организация МКДОУ № 67 г.Кирова
Должность Учитель-дефектолог
Стаж работы 7 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Использование дидактических игр в логопедической работе по развитию грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития
Ключевые слова Дидактические игры, дети с ЗПР, грамматический строй речи
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Дети с задержкой психического развития имеют недостаточность высших психических функций в разной степени выраженности. Страдает и овладение грамматическим строем языка. Следствием этого являются трудности в школьном обучении, что влечет за собой коммуникативные и личностные проблемы.
Актуальность Учитывая проблему, а также высокую распространенность детей с этой формой дизонтогенеза, можно утверждать, что проблема формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР является одной из актуальных.
Новизна работа по формированию грамматического строя речи у старших дошкольников с ЗПР будет эффективней, при условии применения специально подобранных дидактических игр.
Описание инновационного опыта Целью работы является: изучение особенностей формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и представление методических рекомендаций логопедической работы в обозначенном направлении.

Экспериментальное исследование проходило в 3 этапа: 1. Поисково-подготовительный этап: изучалась литература по проблеме исследования. 2. Опытно-экспериментальный этап: диагностика уровня развития грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, разработка комплекса дидактических игр для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста. 3. Контрольно-обобщающий этап: повторная диагностика по использованным методикам, сравнение результатов диагностики до и после коррекционно-развивающей работы.

Коррекционная работа показала эффективность разработанных педагогических условий для развития грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Продукт опыта / проекта был разработан комплекс дидактических игр для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, описаны особенности проведения дидактических игр с целью развития и коррекции грамматической стороны речи детей дошкольного возраста с ЗПР, описаны условия их проведения.
Затруднения в реализации, риски Трудоемкость в подборе и распечатке наглядного материала. Риски: уделять внимание каждому ребенку в полном объеме (индивидуальный, дифференцированный подход)
Публикации по теме опыта или описание продукта проекта Публикация во Всероссийском образовательно-просветительском издании «Альманах педагога» https://almanahpedagoga.ru/servisy/publ?id=82551

Выступления на родительских собраниях, участие в конкурсах различного уровня. Проведение открытых занятий для родителей и педагогов.

 

Экспертное заключение Рецензированные материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта Смирнова С.А., старший преподаватель кафедры инклюзивного образования ИРО
Составляющие образования Обучение
Опыт работы
Скачать файл
Приложения
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл