ФИО

Редникова Анастасия Викторовна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель английского языка

СТАЖ РАБОТЫ

11 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 74» города Кирова. Краткое наименование в соответствии с Уставом: МБОУ СОШ с УИОП № 74 города Кирова Адрес ОО: Кировская область, город Киров, микрорайон Радужный, переулок Школьный, дом 4. контактный телефон: +7 (833) 271 17 74 E-mail: sch74@kirovedu.ru

Данная работа является разработкой урока по английскому языку в 5 классе на тему «Celebrations» («Праздники»). В ней приводятся примеры заданий на формирование и развитие читательских умений и навыков. Задания могут быть адаптированы под уроки в других классах средней и даже начальной школы, что позволяет назвать разработку данного урока небольшим практическим пособием по формирование компетенций и читательских умений при обучении функциональной грамотности на уроках английского языка.

Ф.И.О. Редникова Анастасия Викторовна
Организация Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 74» города Кирова.

Краткое наименование в соответствии с Уставом: МБОУ СОШ с УИОП № 74 города Кирова

Адрес ОО: Кировская область, город Киров, микрорайон Радужный, переулок

Школьный, дом 4.

контактный телефон: +7 (833) 271 17 74

E-mail: sch74@kirovedu.ru

Должность Учитель английского языка
Стаж работы 11 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Формирование читательской грамотности на уроках английского языка на примере разработки урока для 5 класса по теме «Celebrations» («Праздники»).
Ключевые слова Читательская грамотность, английский язык, компетенции и читательские умения
Аннотация (не больше 500 знаков) Данная работа является разработкой урока по английскому языку в 5 классе на тему «Celebrations» («Праздники»). В ней приводятся примеры заданий на формирование и развитие читательских умений и навыков. Задания могут быть адаптированы под уроки в других классах средней и даже начальной школы, что позволяет назвать разработку данного урока небольшим практическим пособием по формирование компетенций и читательских умений при обучении функциональной грамотности на уроках английского языка.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Основой появления и развития данного опыта явились новые требования к ведению урока: теперь учитель должен знать, что такое «функциональная грамотность», какие ее разновидности существуют и, самое главное, как формировать ее у учащихся. На возможное решение этой проблемы в части формирования именно читательской грамотности и направлена моя работа.
Актуальность В данной разработке учителя не только английского языка, но и других предметов, использующих на своих уроках работу с текстом, могут найти приемы и идеи, как формировать читательскую грамотность у обучающихся.
Новизна Новизна данной работы заключается в том, что автор предпринял попытку соединить теорию с практикой. За основу был взят «Кодификатор компетенций и читательских умений для формирования банка заданий для оценки читательской грамотности обучающихся 5–9 классов» из «Методических рекомендации по использованию в учебном процессе банка заданий для оценки читательской грамотности обучающихся», и уже основываясь на том, что должно быть сформировано у обучающихся, подбирались различные приемы работы с текстом на уроке, чтобы показать, как именно такая работа должна выглядеть по нашему мнению.
Описание инновационного опыта ЧТО ДЕЛАЮ? Использую различные приемы формирования компетенций и читательских умений на уроках английского языка

ДЛЯ ЧЕГО Я ЭТО ДЕЛАЮ? Для обучения читательской грамотности

КАК Я ЭТО ДЕЛАЮ? Через систему конкретных педагогических приемов, направленных на развитие читательских умений (поиск и извлечение информации, интеграция и интерпретация, осмысление и оценка).

1. Поиск и извлечение информации

1) Прослушивание и одновременное чтение текста (можно добавить задание на заполнение пропусков в тексте)

2) Работа с цветом: выделение маркерами в тексте нужных фраз, каждую категорию – своим цветом

3) Прослушивание текста и выбор верных утверждений

2. Интеграция и интерпретация

1) Решение кроссенса

2) Перевод слов, используя словообразование

3) Перевод слов с английского языка на русский, используя межпредметные связи

4) Перевод слов и фраз с английского языка на русский, используя контекст

5) Перевод фраз с английского на русский язык с опорой на картинку

6) Высказывание предположений о содержании текста по картинкам, ключевым словам

7) Чтение и перевод текста после снятия языковых трудностей

8) Расставить предложения в правильном порядке

3. Осмысление и оценка

1) Составление предложений и высказываний по образцу

2) Определение «правда» или «ложь» по содержанию текста

3) Ответы на вопросы к тексту

Список данных приемов в рамках урока может быть расширен или сокращен учителем по своему усмотрению.

Дополнительные материалы:

1) Конспект урока английского языка для 5 класса по теме «Celebrations» («Праздники»).

2) Презентация к уроку английского языка для 5 класса по теме «Celebrations» («Праздники»).

3) Кодификатор компетенций и читательских умений для формирования банка заданий для оценки читательской грамотности обучающихся 5–9 классов.

Продукт опыта / проекта «Конспект урока английского языка для 5 класса по теме «Celebrations» («Праздники»).
Затруднения в реализации, риски При разработке урока был сделан акцент на использование современных технических средств обучения: интерактивная панель, документ-камера. В связи с этим при проведении урока на практике могут возникнуть трудности из-за отсутствия подобного оборудования. К тому же, данный материал рассчитан на два урока, но при желании и соответствующем уровне подготовки обучающихся, может быть пройден и в рамках одного урока.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Результатом использования перечисленных приемов и методов работы с текстом в рамках формирования читательской грамотности на уроках английского языка является то, что обучающиеся стали лучше справляться с заданиями на определение понятий, нахождение заданной информации, создание обобщения, установление аналогии, классифицирование, установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений, умозаключений во время решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Несомненно, данные навыки пригодятся им не только при дальнейшем обучении в школе или вузе, но и в жизни.

Публикации

по теме опыта

Конспект урока по теме Celebrations (Праздники) [Электронный ресурс] URL:

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-celebrations-prazdniki-5-klass-6829064.html (дата обращения: 01.11.2023)

Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка передового педагогического опыта
Ф.И.О. эксперта Г.Ф. Полушкина, ст. преподаватель кафедры предметных областей
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Основное и среднее образование

Иностранные языки

Отзыв метод службы
Скачать файл
Кодификатор компетенций и читательских умений
Скачать файл
Презентация к уроку английского языка для 5 класса по теме Celebrations (Праздники)
Скачать файл
Конспект урока английского языка для 5 класса по теме Celebrations (Праздники)
Скачать файл