ФИО
Редникова Анастасия Викторовна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель английского языка
СТАЖ РАБОТЫ
11 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 74» города Кирова. Краткое наименование в соответствии с Уставом: МБОУ СОШ с УИОП № 74 города Кирова Адрес ОО: Кировская область, город Киров, микрорайон Радужный, переулок Школьный, дом 4. контактный телефон: +7 (833) 271 17 74 E-mail: sch74@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Данная работа является разработкой урока по английскому языку в 5 классе на тему «Celebrations» («Праздники»). В ней приводятся примеры заданий на формирование и развитие читательских умений и навыков. Задания могут быть адаптированы под уроки в других классах средней и даже начальной школы, что позволяет назвать разработку данного урока небольшим практическим пособием по формирование компетенций и читательских умений при обучении функциональной грамотности на уроках английского языка.
Ф.И.О. | Редникова Анастасия Викторовна |
Организация | Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 74» города Кирова. Краткое наименование в соответствии с Уставом: МБОУ СОШ с УИОП № 74 города Кирова Адрес ОО: Кировская область, город Киров, микрорайон Радужный, переулок Школьный, дом 4. контактный телефон: +7 (833) 271 17 74 E-mail: sch74@kirovedu.ru |
Должность | Учитель английского языка |
Стаж работы | 11 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Формирование читательской грамотности на уроках английского языка на примере разработки урока для 5 класса по теме «Celebrations» («Праздники»). |
Ключевые слова | Читательская грамотность, английский язык, компетенции и читательские умения |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Данная работа является разработкой урока по английскому языку в 5 классе на тему «Celebrations» («Праздники»). В ней приводятся примеры заданий на формирование и развитие читательских умений и навыков. Задания могут быть адаптированы под уроки в других классах средней и даже начальной школы, что позволяет назвать разработку данного урока небольшим практическим пособием по формирование компетенций и читательских умений при обучении функциональной грамотности на уроках английского языка. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Основой появления и развития данного опыта явились новые требования к ведению урока: теперь учитель должен знать, что такое «функциональная грамотность», какие ее разновидности существуют и, самое главное, как формировать ее у учащихся. На возможное решение этой проблемы в части формирования именно читательской грамотности и направлена моя работа. |
Актуальность | В данной разработке учителя не только английского языка, но и других предметов, использующих на своих уроках работу с текстом, могут найти приемы и идеи, как формировать читательскую грамотность у обучающихся. |
Новизна | Новизна данной работы заключается в том, что автор предпринял попытку соединить теорию с практикой. За основу был взят «Кодификатор компетенций и читательских умений для формирования банка заданий для оценки читательской грамотности обучающихся 5–9 классов» из «Методических рекомендации по использованию в учебном процессе банка заданий для оценки читательской грамотности обучающихся», и уже основываясь на том, что должно быть сформировано у обучающихся, подбирались различные приемы работы с текстом на уроке, чтобы показать, как именно такая работа должна выглядеть по нашему мнению. |
Описание инновационного опыта | ЧТО ДЕЛАЮ? Использую различные приемы формирования компетенций и читательских умений на уроках английского языка
ДЛЯ ЧЕГО Я ЭТО ДЕЛАЮ? Для обучения читательской грамотности КАК Я ЭТО ДЕЛАЮ? Через систему конкретных педагогических приемов, направленных на развитие читательских умений (поиск и извлечение информации, интеграция и интерпретация, осмысление и оценка). 1. Поиск и извлечение информации 1) Прослушивание и одновременное чтение текста (можно добавить задание на заполнение пропусков в тексте) 2) Работа с цветом: выделение маркерами в тексте нужных фраз, каждую категорию – своим цветом 3) Прослушивание текста и выбор верных утверждений 2. Интеграция и интерпретация 1) Решение кроссенса 2) Перевод слов, используя словообразование 3) Перевод слов с английского языка на русский, используя межпредметные связи 4) Перевод слов и фраз с английского языка на русский, используя контекст 5) Перевод фраз с английского на русский язык с опорой на картинку 6) Высказывание предположений о содержании текста по картинкам, ключевым словам 7) Чтение и перевод текста после снятия языковых трудностей 8) Расставить предложения в правильном порядке 3. Осмысление и оценка 1) Составление предложений и высказываний по образцу 2) Определение «правда» или «ложь» по содержанию текста 3) Ответы на вопросы к тексту Список данных приемов в рамках урока может быть расширен или сокращен учителем по своему усмотрению. Дополнительные материалы: 1) Конспект урока английского языка для 5 класса по теме «Celebrations» («Праздники»). 2) Презентация к уроку английского языка для 5 класса по теме «Celebrations» («Праздники»). 3) Кодификатор компетенций и читательских умений для формирования банка заданий для оценки читательской грамотности обучающихся 5–9 классов. |
Продукт опыта / проекта | «Конспект урока английского языка для 5 класса по теме «Celebrations» («Праздники»). |
Затруднения в реализации, риски | При разработке урока был сделан акцент на использование современных технических средств обучения: интерактивная панель, документ-камера. В связи с этим при проведении урока на практике могут возникнуть трудности из-за отсутствия подобного оборудования. К тому же, данный материал рассчитан на два урока, но при желании и соответствующем уровне подготовки обучающихся, может быть пройден и в рамках одного урока. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Результатом использования перечисленных приемов и методов работы с текстом в рамках формирования читательской грамотности на уроках английского языка является то, что обучающиеся стали лучше справляться с заданиями на определение понятий, нахождение заданной информации, создание обобщения, установление аналогии, классифицирование, установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений, умозаключений во время решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Несомненно, данные навыки пригодятся им не только при дальнейшем обучении в школе или вузе, но и в жизни. |
Публикации
по теме опыта |
Конспект урока по теме Celebrations (Праздники) [Электронный ресурс] URL:
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-celebrations-prazdniki-5-klass-6829064.html (дата обращения: 01.11.2023) |
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка передового педагогического опыта |
Ф.И.О. эксперта | Г.Ф. Полушкина, ст. преподаватель кафедры предметных областей |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Иностранные языки |