ФИО

Шипицына Людмила Фёдоровна

ДОЛЖНОСТЬ

учитель английского языка

СТАЖ РАБОТЫ

15 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Кировский физико-математический лицей», 610020, г. Киров, ул. Труда, 16, (8332) 35-54-74; kpml@kpml.ru

Представленный педагогический опыт описывает применение проектной методики в свете повышения функциональной грамотности всех видов, содержащей примеры работы каждого члена отдельно взятой рабочей группы, организованной на цикле уроков английского языка по теме «Окружающая среда. Заповедники Кировской области». Представлены примеры продуктов работы учащихся 7 класса. Сделан вывод о преимуществах данного метода.

Ф.И.О. Шипицына Людмила Фёдоровна
Организация Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Кировский физико-математический лицей», 610020, г. Киров, ул. Труда, 16, (8332) 35-54-74; kpml@kpml.ru
Должность учитель английского языка
Стаж работы 15 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Обучения различным видам функциональной грамотности на примере создания интернет-ресурса в рамках проектной методики на уроках английского языка.
Ключевые слова Английский язык, функциональная грамотность, проектная деятельность, групповая работа, историки, географы, ботаники, зоологи, технические директоры, докладчики, продукт, интернет-ресурс.
Аннотация (не более 500 знаков) Представленный педагогический опыт описывает применение проектной методики в свете повышения функциональной грамотности всех видов, содержащей примеры работы каждого члена отдельно взятой рабочей группы, организованной на цикле уроков английского языка по теме «Окружающая среда. Заповедники Кировской области». Представлены примеры продуктов работы учащихся 7 класса. Сделан вывод о преимуществах данного метода.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект При изучении темы «Окружающая среда. Заповедники Шотландии» был обнаружен невысокий уровень знаний школьников о заповедных территориях собственного края, а также обнаружено, что информация о заповедных территориях Кировской области имеется в основном в печатном виде. Данная работа призвана устранить пробелы в знаниях, а также создать интернет-ресурсы, которые бы давали сведения широкому кругу лиц о заповедниках нашего региона.
Актуальность Проектная методика, включающая в себя обращение к всемирной сети и создание своего интернет- ресурса доказывает свою состоятельность в интенсификации образовательного процесса. Одним из основных условий реализации образовательного стандарта является системно-деятельностный подход в образовании. Существенно акцентируетсявнимание на способности ученика к самостоятельному обучению, на его умении работать с информацией, выявлять проблемы и решать их, мыслить критически, творчески, отличаться любознательностью и способностью к саморазвитию, использовать постоянно приобретаемые знания, умения и навыки для решения жизненных задач, выстраивать связи и взаимоотношения в меняющихся обстоятельствах. Способность адаптироваться к новым условиям внешней среды является характеристикой функционально грамотного человека, поэтому организация проектной деятельности как способа повышения функциональной грамотности учащихся на уроках иностранного языка является актуальной в современных условиях.
Новизна 1)Традиционное обучение английскому языку, в отличие от той, которая затронута в предлагаемой методике,не предусматривает создание интернет-ресурсов.

2)Имеющейся информации в интернете об охраняемых территориях Кировской области крайне мало, поэтому широкому кругу лиц многие факты о природе отдельно взятого региона, остаются неизвестны.

За основу для создания интернет — ресурса взяты сведения из печатных изданий, а также имеющейся информации в глобальной сети, проанализированы, переведены и выложены в сеть.

Описание инновационного опыта В данной работе приводится пример создания интернет – ресурса в рамках организации проектной деятельности как способа повышения функциональной грамотности учащихся на уроках иностранного языка. Общая тема проекта- «Заповедники и охранные территории Кировской области», которая объединяет результаты работы нескольких групп учащихся. Продуктом проектной деятельности являются несколько интернет-ресурсов с информацией об отдельно взятом заповеднике, заказнике или охраняемой территории, а также игры/викторины с вопросами по изученному самостоятельно материалу. Ученики делятся на рабочие группы, распределяют роли, условно названные «Историки», «Географы», «Ботаники», «Зоологи», «Технические директора» и «Докладчики» и, соответственно своим ролям, ищут информацию в печатных изданиях и глобальной сети об истории, легендах, географических особенностях, флоре и фауне описываемых мест, чтобы в конечном итоге ими был создан интернет-ресурс и доклад о проделанной работе. Защита работ происходит на ежегодном фестивале проектов.

Преимущество данного опыта состоит в том, что даёт возможность учащимся исследовать темы различного характера на междисциплинарном уровне, каждый ученик имеет возможность работать на том уровне сложности заданий, который соответствует его интеллектуальным возможностям, формирует у учащихся качества, позволяющие идти в ногу со временем и подстраиваться под меняющиеся внешние ситуации и окружение, ученики работают в оптимальном темпе, обучение становится им более интересным, что стимулирует их личностный рост.

Продукт опыта / проекта
  1. https://blanla12345.wixsite.com/medfor/themes
  2. https://prezi.com/view/bTsOfbhvHUA5ubuYBSgD/
  3. https://shaytan7b.blogspot.com/
  4. https://prezi.com/p/bctyszneunya/?present=1

5.      https://orlovlake.blogspot.com

6.      Игры – викторины по теме «Заповедники Кировской области»

Затруднения в реализации, риски Дополнительная нагрузка на учителя и учеников, большой объем работы перенесен на самостоятельное выполнение учениками.Для учащихся трудность может представлять специфическая лексика, а также недостаток информации о заповедниках (охранных территориях) Кировской области
Публикации

по теме опыта

Шипицына, Л.Ф. Проектная методика как способ повышения

функциональной грамотности на уроках

английского языка/ Л.Ф. Шипицына // Образование в Кировской области. — 2023. — № 2. — С. 60-64.

Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требованиям региональногобанка ППО
Ф.И.О. эксперта Г.Ф. Полушкина, ст. преподаватель кафедры предметных областей
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Основное и среднее образование

Иностранные языки

Эксперт. заключ.
Скачать файл
Приложение 1. Проектная методика как способ повышения функциональной грамотности ученика
Скачать файл
Описание опыта
Скачать файл