ФИО
Дреко Елена Владимировна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель физики и математики
СТАЖ РАБОТЫ
25 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Кирова (МБОУ «СОШ №26» г.Кирова). Адрес: г. Киров, ул. Энтузиастов, д.25 Телефон: 8 (8332) 32-61-38 E-mail: sch26@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
предметная неделя, мотивация, Внеурочная деятельность, творчество
Внеурочная деятельность активизирует образовательный процесс и повышает качество образования. Одним из видов внеурочной деятельности, который этому способствует, является предметная неделя. В работе представлен план подготовки и проведения недели естественных наук и математики, материалы, которые были использованы для оформления, задания для квеста.
Краткий пересказ
• Цель недели естественных наук: развитие познавательного интереса к предметам через внеурочные формы работы.
• Задачи: систематизация знаний, активизация творческой деятельности, развитие смекалки, воображения, коммуникативных навыков.
• Мероприятия: выставка стенгазет, фотоинтервью с учителями, подготовка и проведение занимательных уроков, конкурс стенгазет, квест по естественным наукам, подведение итогов.
• Неделя естественных наук направлена на поддержку одарённых детей и развитие у них умения самостоятельно и творчески мыслить.
Ф.И.О. | Дреко Елена Владимировна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Кирова (МБОУ «СОШ №26» г.Кирова).
Адрес: г. Киров, ул. Энтузиастов, д.25 Телефон: 8 (8332) 32-61-38 E-mail: sch26@kirovedu.ru |
Должность | учитель физики и математики |
Стаж работы | 25 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Неделя предметов естественно — научного цикла в школе как показатель творчества и одна из форм повышения мотивации обучающихся. |
Ключевые слова | Внеурочная деятельность, предметная неделя, мотивация, творчество. |
Аннотация (не более 500 знаков) | Внеурочная деятельность активизирует образовательный процесс и повышает качество образования. Одним из видов внеурочной деятельности, который этому способствует, является предметная неделя.
В работе представлен план подготовки и проведения недели естественных наук и математики, материалы, которые были использованы для оформления, задания для квеста. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Отсутствие внутренней мотивации и желания активно включаться в работу – одна из главных причин снижения результатов обучения. Предметная неделя естественных наук имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение, тк помогает формированию у обучающихся единой картины мира; способствует развитию всех ключевых компетенций; направлено на развитие функциональной грамотности обучающихся. Данное мероприятие становится привлекательным для обучающихся и вовлекает их в активную творческую деятельность. |
Актуальность | Актуальность данного опыта обусловлена соответствием его содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что внеурочная деятельность позволяет расширить границы знаний, определяемых программой, сформировать разнообразную творческую среду и создать благоприятные условия для формирования социокультурной компетентности. |
Новизна | Новизна состоит в том, что предлагаемый материал не только углубляет и расширяет знания, но и способствует развитию творческой активности обучающихся и, как следствие, повышает мотивацию к изучению наук естественного цикла. Данная работа ориентирована не только на развитие обучающихся, но и позволяет педагогу развивать свои организаторские способности, творческий подход к работе, дает возможность самореализации, что в условиях современной большой загруженности педагогов не всегда представляется возможным. |
Описание инновационного опыта | В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.
Предметная неделя способствует расширению и углублению знаний, умений и навыков экспериментальной деятельности; стимулированию интереса обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла; всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально — волевую и духовно-нравственную сферы. Работа строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников. |
Продукт опыта / проекта | План мероприятий предметной недели, презентация по итогам проведения недели, задания для проведения квеста «В поисках знаний». |
Затруднения в реализации, риски | Высокий уровень загруженности учителей, в связи с этим возникают трудности при взаимодействии с коллегами. Трудоемкость составления и подготовки квеста.
|
Результат использования опыта/проекта в практике работы
|
Такой опыт проведения предметной недели в нашей школе используется 4 года. Не смотря на то, что каждой науке отводится отдельный день недели, у обучающихся формируется представление о том, что все эти науки связаны единым объектом изучения. Старшеклассники получают возможность проявить свои способности в качестве учителей, организаторов, корреспондентов, редакторов и т.д., что помогает их дальнейшей профессиональной ориентации. |
Публикации
по теме опыта |
Представление опыта работы по теме «Организация и проведение недели естественных наук в школе» в рамках круглого стола для педагогов общеобразовательных организаций города Кирова (27.03.2023) |
Экспертное заключение | Представленные материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | Ярославцев В.Л, методист кафедры предметных областей ИРО Кировской области |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ — основное и среднее образование — естественно-научные предметы |