ФИО

Смышляева Наталья Александровна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель английского языка

СТАЖ РАБОТЫ

23 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с. Лаж Лебяжского района» (КОГОБУ СШ с. Лаж Лебяжского района) 613523, Кировская область Лебяжский район с. Лаж ул. Советская, 56, 8(83344)67-3-55, shkola.lazhskaya@yandex.ru.

Использование QR-кодов на уроках иностранного языка может значительно повысить мотивацию учащихся к изучению предмета. QR-коды позволяют быстро получать доступ к дополнительным ресурсам, таким как видео, аудиоматериалы, интерактивные задания и тесты. Это создает возможность для более активного и интересного обучения, а также способствует самостоятельному изучению языка. Учителя могут использовать QR-коды для организации квестов, игр и других форм активного обучения, что делает процесс изучения более увлекательным и современным.

YandexGPTКраткий пересказ

• Использование QR-кодов на уроках иностранного языка повышает мотивацию учащихся.
• QR-коды предоставляют быстрый доступ к дополнительным ресурсам (видео, аудиоматериалы, тесты).
• QR-коды могут использоваться для организации квестов, игр и других форм активного обучения.
• QR-коды связывают физический объект с электронным, обеспечивая быстрый и эффективный доступ к информации.
• Генераторы QR-кодов доступны онлайн и просты в использовании.
• QR-коды могут быть использованы на всех этапах урока иностранного языка для формирования всех видов речевой деятельности.
• QR-коды успешно применяются во внеурочной деятельности, например, при проведении предметных недель и викторин.

Ф.И.О. Смышляева Наталья Александровна
Организация Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с. Лаж Лебяжского района» (КОГОБУ СШ с. Лаж Лебяжского района)

613523, Кировская область Лебяжский район с. Лаж ул. Советская, 56, 8(83344)67-3-55, shkola.lazhskaya@yandex.ru.

Должность Учитель английского языка
Стаж работы 23
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Использование QR – кодов на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации к изучению предмета

 

Ключевые слова QR-код, информационные технологии, инновационные методы

 

Аннотация (не больше 500 знаков) Использование QR-кодов на уроках иностранного языка может значительно повысить мотивацию учащихся к изучению предмета. QR-коды позволяют быстро получать доступ к дополнительным ресурсам, таким как видео, аудиоматериалы, интерактивные задания и тесты. Это создает возможность для более активного и интересного обучения, а также способствует самостоятельному изучению языка. Учителя могут использовать QR-коды для организации квестов, игр и других форм активного обучения, что делает процесс изучения более увлекательным и современным.

 

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Основная цель современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности обучающихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Использование различных приёмов, средств делает учебный процесс более эффективным, творческим и интересным.
Актуальность В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении новых приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

 

Новизна Новизна опыта заключается в акцентировании внимания на использование QR – кодов как эффективного инструмента для повышения мотивации учащихся при изучении иностранных языков. В опыте подчёркивается, что QR – коды обеспечивают быстрый доступ к разнообразным дополнительным ресурсам, что способствует более активному, интересному и самостоятельному изучению языка. Также отмечается возможность использования QR – кодов для организации интерактивных занятий, таких как квесты и игры, что делает процесс обучения более увлекательным и современным. В контексте повсеместного распространения информационных технологий, опыт показывает важность адаптации учителей к новым технологиям, таким как QR – коды, для улучшения качества и познавательности учебно-воспитательного процесса.
Описание инновационного опыта Инновационный опыт заключается в интеграции QR-кодов в процесс обучения иностранному языку, что позволяет существенно повысить мотивацию учащихся и сделать уроки более активными и интересными. Этот метод основывается на использовании современных информационно-коммуникационных технологий, которые становятся неотъемлемой частью образовательного процесса.

Более подробно хотелось бы остановиться на генераторе QR-кодов QR Treasure Hunt Generation. Это ресурс для создания собственных заданий на основе QR-кода.

Для использования сервиса необходимо:

Ввести название задания (общую тему) в специальный раздел.

Ввести вопросы (минимум 5) в другой раздел, используя знак * после каждого вопроса.

Ввести простой пароль для последующего редактирования задания.

Выбрать опцию «Create» и получить ссылку с готовым заданием.

По ссылке можно перейти к краткому плану занятия с использованием задания на основе QR-кода.

С помощью данного сервиса можно реализовать огромное количество образовательных идей. Один из самых популярных игровых приёмов с использованием QR Treasure Hunt Generation – игра «В поисках сокровищ». Участники этой игры должны посредством сканирования QR-кодов, размещённых в разных удалённых друг от друга местах, ответить на вопросы.

Данная игра может быть рассчитана как на индивидуальных, так и на групповых участников. Игроки находят карточку с QR-кодом, сканируют её, отвечают на вопрос, вписывая в специальный бланк ответов. Выигрывает та команда/участник, которые быстрее и правильнее ответили на вопросы.

В заключении можно добавить, что предложенный подход к организации обучения иностранным языкам с использованием мобильных устройств не только продолжает сложившиеся ранее традиции обучения с использованием технических устройств, но и расширяет их за счёт новых возможностей мобильных платформ. Данный подход расширяет среду обучения иностранным языкам, тем самым выводит её за пределы информационных пространств.

 

Продукт опыта / проекта Игры и квесты с использованием QR-кодов: Разработка игровых сценариев, где учащиеся выполняют задания, используя QR-коды. Например, квест по школе или городу, где нужно находить подсказки и решать задачи.

 

Затруднения в реализации, риски Опыт показывает, что самостоятельное овладение учащимися информационной технологией невозможно. Важная роль на всех этапах деятельности отводится педагогу, который, с одной стороны, выступает организатором, обеспечивая развитие и обучение детей, а с другой, является равноправным членом рабочей группы, выдвигающим собственные цели, анализирующим ситуацию и предлагающим интересные идеи для обсуждения.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

1.       Рост вовлеченности: использование QR-кодов повышает интерес учащихся к учебному процессу, делая уроки более динамичными и разнообразными.

2.       Индивидуализированный подход: возможность получения персонализированных заданий через QR-коды позволяет учитывать уровень подготовки каждого учащегося.

3.       Увеличение автономии: учащиеся получают больше свободы в выборе темпа и способа освоения материала, что развивает навыки самостоятельного обучения.

4.       Повышение уровня компьютерной грамотности: работа с современными технологиями помогает развивать цифровые навыки учащихся, необходимые в будущем.

5.       Снижение нагрузки на учителя: QR-коды упрощают организацию учебного процесса, позволяя быстрее проверять результаты тестов и заданий.

6.       Поддержание актуальности материалов: Легко обновлять и добавлять новые ресурсы, обеспечивая соответствие содержания урока актуальным требованиям.

7.       Создание благоприятной атмосферы сотрудничества: использование QR-кодов стимулирует групповую работу и взаимодействие между учащимися.

Таким образом, внедрение QR-кодов в практику преподавания иностранного языка является эффективным инструментом, способствующим повышению качества образовательного процесса и удовлетворенности учащихся.

 

Публикации

по теме опыта

Статья из сборника:

Смышляева, Н.А. Использование QR – кодов на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации к изучению предмета //Управление процессом внедрения электронных средств обучения в практику работы современного педагога: Сборник материалов участников творческой лаборатории 25.11-13.12.2025 года [Текст] / Авт.-сост. и научн. ред. Г.Ф. Полушкина, авторский коллектив; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, ООО «Полиграфовна», 2024.- 100 с. (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты») — ISBN 978-5-6052918-0-0.

Публикация на интернет- сайте «Копилка уроков»:

https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/meropriyatia

Экспертное заключение Рецензируемые материалы соотвествуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта Полушкина Гульчачак Форзановна, старший преподаватель кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», english@kirovipk.ru, 8(8332)255-442 (доб. 215)
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Основное и среднее образование

Иностранные языки

 

Использование QR кодов на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации к изучению предмета
Скачать файл
Приложение
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Эксперитное заключение 2
Скачать файл