ФИО
Наймушина Любовь Михайловна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель немецкого языка
СТАЖ РАБОТЫ
28 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни» адрес: 612540, Кировская область, пгтУни, ул.Ленина, д.21 Телефоны: 8(83359)21301, 8(83359)21398 E-mail: Uni-school-43@yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
В практике работы проектная деятельность используется на всех ступенях обучения. В начальной школе и 5-6 классах проекты чаще индивидуальные и небольшие (книга о себе, о семье, рассказы о любимом животном, друге, красочно оформленные, но совсем простые), то в среднем и старшем звене проекты становятся чаще групповыми и это уже стенгазеты, плакаты, хорошо продуманные, с отобранной информацией и защитой. Например, на уроках английского языка при изучении модуля 4 EARTH Alert, ребята создают групповые проекты — стенгазета об экологических проблемах Земли и нашего региона, в частности, и предлагают пути решения этих проблем в своих защитах.
С 2019 года в соответствие с требованиями ФГОС введены обязательные индивидуальные итоговые проекты для обучающихся 9 и 11 классов. Ученики активно выбирают проекты по иностранному языку, задача учителя — поддерживать их инициативу, так как работа над проектом дает возможность развивать их творческие, аналитические способности, навык самостоятельной работы. Учитель выступает в роли наставника и советчика. Как для детей, так и для педагога это очень интересный и важный опыт работы
Краткий пересказ
• В связи с изменением социальных требований к личности, меняются содержание, методы и формы образовательного процесса.
• ФГОС устанавливает требования к результатам образования, включая метапредметные результаты.
• Проектная деятельность является важной частью внеурочной работы и стимулирует школьников к выполнению индивидуальных или групповых учебных проектов.
• Метод проектов подразумевает получение знаний учащимися путем решения проблемы.
• Проектная деятельность включает в себя воспитательную, информационно-познавательную, развлекательно-досуговую, эстетическую и коммуникативную функции.
• Работа над проектом предполагает формирование культуры исследовательской и проектной деятельности, а также навыков разработки, реализации и презентации проекта.
• Проектная деятельность используется на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности на всех уровнях образования.
• Создание проекта на уроке способствует развитию навыков коммуникации и решению проблем в команде.
• Во внеурочной деятельности могут создаваться как групповые, так и индивидуальные проекты.
• Проектная методика является эффективной инновационной технологией, обеспечивающей достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Ф.И.О. | Наймушина Любовь Михайловна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни»
адрес: 612540, Кировская область, пгтУни, ул.Ленина, д.21 Телефоны: 8(83359)21301, 8(83359)21398 E-mail: Uni-school-43@yandex.ru |
Должность | Учитель немецкого языка |
Стаж работы | 28 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Индивидуальный итоговый проект по иностранному языку как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС |
Ключевые слова | Индивидуальный итоговый проект, иностранные языки |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В свете стремительного изменения и развития социально-экономической ситуации, как в мире в целом, так и в России в частности, существенно меняются требования, предъявляемые обществом к личности. От современного выпускника школы требуется высокий уровень самостоятельности, развитое продуктивное мышление и относительная сформированность таких основных компетентностей, как межличностная, социальная, информационная. А с изменением социальных требований к человеку меняется содержание, методы и формы образовательного процесса, который готовит будущих выпускников школ к взрослой жизни и трудовой деятельности. ФГОС устанавливает определённые требования к результатам образования: личностные, предметные и метапредметные |
Актуальность | Проектная деятельность является одним из эффективных методов, помогающим педагогу в реализации ФГОС в общей образовательной школе. Использование данной технологии в организации учебной деятельности способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и направлено на достижение ими личностных и предметных результатов. |
Новизна | Использование разнообразных видов проектной деятельности в педагогической деятельности дает возможность достижения нового результата образования. Это универсальное средство для формирования УУД – личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных – и способствуют достижению личностных, предметных, метапредметных результатов. В проектной деятельности реализуется самый главный принцип: связь обучения с жизнью. |
Описание инновационного опыта | В практике работы проектная деятельность используется на всех ступенях обучения. В начальной школе и 5-6 классах проекты чаще индивидуальные и небольшие (книга о себе, о семье, рассказы о любимом животном, друге, красочно оформленные, но совсем простые), то в среднем и старшем звене проекты становятся чаще групповыми и это уже стенгазеты, плакаты, хорошо продуманные, с отобранной информацией и защитой. Например, на уроках английского языка при изучении модуля 4 EARTH Alert, ребята создают групповые проекты — стенгазета об экологических проблемах Земли и нашего региона, в частности, и предлагают пути решения этих проблем в своих защитах.
С 2019 года в соответствие с требованиями ФГОС введены обязательные индивидуальные итоговые проекты для обучающихся 9 и 11 классов. Ученики активно выбирают проекты по иностранному языку, задача учителя — поддерживать их инициативу, так как работа над проектом дает возможность развивать их творческие, аналитические способности, навык самостоятельной работы. Учитель выступает в роли наставника и советчика. Как для детей, так и для педагога это очень интересный и важный опыт работы |
Продукт опыта / проекта | За прошедшие пять лет было разработано немало проектов. Самыми трудными стали первые проекты. Это «Сравнение празднования Рождества в Германии и Англии» и «Настольные игры для изучения для изучения немецкого языка». Первый проект был информационным, его продуктом стала презентация и выступление перед одноклассниками. Второй проект носил прикладной характер, обучающийся разработал и изготовил настольные игры, которые помогали запомнить артикли существительных и формы глаголов. Эти проекты выполнили обучающиеся, которые изучали немецкий язык как второй иностранный. Им было интересно узнавать новые факты о языке и стране, сделать продукт, который облегчит понимание и изучение языка.
В 2021-2022 учебном году были проекты уже и в 9, и в 11 классе. Обучающиеся 9 классов работали над проектами по немецкому языку, в 11 классе был разработан проект по Корее. Проекты были информационными, помогали детям лучше узнать страну изучаемого языка. Проект «Приметы и суеверия в России и Германии» направлен на изучение и сравнение этих явлений в двух странах и отношения людей к ним. Проект «Открывая Корею», хотя и не затрагивает изучаемые иностранные языки, интересен тем, что ученица 11 класса, увлеченная страной и её культурой, создала путеводитель и разговорник для путешественника в Южную Корею. В 2022-2023 учебном году итоговые индивидуальные проекты были по английскому языку. Одним из самых сложных в реализации был проект «Английские надписи на одежде». В ходе работы над ним ученица собирала, фотографировала, записывала и переводила надписи на одежде обучающихся нашей школы. Было проведено исследование на тему «Знают ли подростки перевод надписей на своей одежде». Продуктом стала брошюра с переводом всех надписей, собранных за время работы над проектом и составлены рекомендации по правильному выбору одежды с надписями на иностранном языке. В этом же учебном году был создан проект на Всероссийский сетевой конкурс «Родная земля славится талантами». В этой работе использовался краеведческий материал, собрана информация о местном поэте Виталии Подлевских и его жизненном пути. Проект выполнен в виде презентации на английском языке и проектной работы на русском. . |
Затруднения в реализации, риски | Нежелание некоторых учащихся самостоятельно работать над проектами.
|
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
За 5 лет написано 10 проектов обучающимися 9 и 11 класс по иностранному языку
• 1. Сравнение празднования Рождества в Германии и Англии • 2. Настольные игры для изучения для изучения немецкого языка». • 3. Приметы и суеверия в России и Германии» • 4. Немецкая кухня.» • 5. самые известные изобретения немцев • 6. Английская королевская семья • 7. Английские пословицы о любви • 8. Английские надписи на одежде • 9.Открывая Корею • 10. Англичане, их еда и традиции Проект на Всероссийский сетевой конкурс «Родная земля славится талантами» (Диплом III степени в номинации «Презентации»). |
Публикации
по теме опыта или описание продукта проекта |
Наймушина Л.М. Презентация по английскому яыку « FUTUTE Simple и другие способы выражения будущего» [Электронный ресурс] // Всероссийский образовательный портал «Инфоурок» [сайт] URL https://infourok.ru/prezentaciya-po-anglijskomu-yazyku-na-temu-future-simple-i-drugie-sposoby-vyrazheniya-budushego-6949438.html
Наймушина Л.М Упражнения на закрепление времен английского языка [Электронный ресурс] // Всероссийский образовательный портал «Инфоурок» [сайт] URL https://infourok.ru/uprazhneniya-dlya-zakrepleniya-vremen-5294256.html Наймушина Л.М. Классный час Наследники Победы [Электронный ресурс] // Всероссийский образовательный портал «Инфоурок» [сайт] URL https://infourok.ru/klassnyj-chas-nasledniki-pobedy-5294177.html |
Экспертное заключение | |
Ф.И.О. эксперта | |
Составляющие образования | Обучение. Иностранные языки. Внеурочная деятельность |