ФИО

Зверева Татьяна Анатольевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель истории и обществознания

СТАЖ РАБОТЫ

33 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни» Кировская область, пгт Уни, ул.Ленина, д.21 Телефон школы – 8(83359) 2-13-01 E-mail. – Uni-school-43@yandex.ru

Одной из ведущих целей исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике.

Средствами учебных предметов и внеурочной деятельности достигается задача сохранения памяти о защитниках Отечества и недопущение умаления значения подвига народа при защите Отечества.

В статье представлен авторский опыт организации различных форм внеурочной деятельности, связанных с историей Великой Отечественной войны: беседа, игра, практикум, музейный урок и проектная деятельность.

Через тему Великой Отечественной войны и разнообразие форм внеурочной деятельности достигается общая цель – сохранение исторической памяти и воспитание патриотических ценностей обучающихся.

YandexGPTКраткий пересказ

• Учебный предмет «История» обладает высоким воспитательным потенциалом и способствует формированию гражданской, этнонациональной, социальной и культурной самоидентификации.
• Концепция преподавания истории России акцентирует внимание на содержательном аспекте и воспитательных функциях предмета.
• Указ № 314 определяет цели государственной политики в области исторического просвещения, включая сохранение памяти о значимых событиях и патриотическое воспитание.
• Тема Великой Отечественной войны изучается на уроках истории в 10 классе и с 2024-2025 года в 9 классе.
• Внеурочная деятельность также играет важную роль в формировании патриотических ценностей и сохранении исторической памяти.
• Федеральный календарный план воспитательной работы предусматривает проведение мероприятий, связанных с историей Великой Отечественной войны и Второй мировой войны.
• Разнообразные формы внеурочной деятельности, такие как беседы, игры, практикумы, музейные уроки и проектная деятельность, используются для достижения общей цели — сохранения исторической памяти и воспитания патриотических ценностей.

Ф.И.О. Зверева Татьяна Анатольевна
Организация Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни»

Кировская область, пгт Уни, ул.Ленина, д.21

Телефон школы – 8(83359) 2-13-01

E-mail. – Uni-school-43@yandex.ru

Должность Учитель истории и обществознания
Стаж работы 33 года
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Тема Великой Отечественной войны во внеурочной деятельности как способ формирования патриотических ценностей обучающихся.

 

Ключевые слова Внеурочная деятельность, патриотические ценности, сохранение исторической памяти, деятельностный подход
Аннотация (не более 500 знаков) Одной из ведущих целей исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике.

Средствами учебных предметов и внеурочной деятельности достигается задача сохранения памяти о защитниках Отечества и недопущение умаления значения подвига народа при защите Отечества.

В статье представлен авторский опыт организации различных форм внеурочной деятельности, связанных с историей Великой Отечественной войны: беседа, игра, практикум, музейный урок и проектная деятельность.

Через тему Великой Отечественной войны и разнообразие форм внеурочной деятельности достигается общая цель – сохранение исторической памяти и воспитание патриотических ценностей обучающихся.

 

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект  В потоке различной информации, с которой сталкиваются обучающиеся в повседневной и учебной деятельности, часто имеет место недостоверность исторических сведений в интернет пространстве. В условиях искажения исторической правды и пересмотра истории Великой Отечественной войны, которая активно ведется в сети Интернет, задача педагога — познакомить обучающихся с достоверной информацией о событиях 1941-1945 годов, сформировать критический подход в отборе исторической информации и оперировании историческими фактами, сохранить уважительное отношение к истории нашей Родины.

Данная цель достигается средствами в единстве урочной и внеурочной деятельности .

 

 

Актуальность Актуальность опыта обусловлена:

·       Положениями Указа № 314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения» — сохранение памяти о значимых событиях истории России

·       Реализацией требований ФГОС ООО относительно целей изучения учебного предмета «История» – воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству

·       Требованиями достижения метапредметных результатов освоения ФГОС ООО — осуществлять анализ исторической информации

Новизна  В представленном опыте приведены примеры разнообразных форм организации внеурочной деятельности обучающихся, основанных на деятельностном подходе, активном вовлечении обучающихся в анализ и осмысление исторической информации.
Описание инновационного опыта Федеральный календарный план воспитательной работы предусматривает проведение порядка десяти мероприятий, связанных с историей Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в течение учебного года.

Важно помнить, что при организации внеурочной деятельности целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся, которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.

Представленный опыт работы показывает разнообразные формы внеурочной деятельности:

-занятие практикум, посвященное 80-летию полного снятия блокады Ленинграда «Мы верили, мы знали, победим»

-музейный урок «История одного экспоната»

-внеурочное занятие «Искусство и война»

-интеллектуальная игра «Незабытая война»

-проектная и исследовательская деятельность по теме Великой Отечественной войны

Через содержание материала и разнообразие форм достигается общая цель – сохранение исторической памяти о событиях Великой отечественной войны и воспитание патриотических ценностей обучающихся.

 

Продукт опыта / проекта Разработан сценарий классного часа, подобран дидактический материал (индивидуальные карточки для учащихся) и разработана учебная презентация. «Мы верили, мы знали – победим!».(удостоена Диплома II степени областного конкурса профессионального мастерства по патриотическому воспитанию.

-Разработаны сценарий музейного урока и внеурочного занятия «Искусство и война»

-Разработан сценарий проведения интеллектуальной игры «Незабытая война»

— Защищены учебные проекты и учебные исследования

Затруднения в реализации, риски Подготовка внеурочных занятий требует много времени в первую очередь на этапе отбора информации.

Не все обучающиеся проявляют заинтересованность и готовность к активной работе, некоторые предпочитают оставаться пассивными слушателями.

Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Обучающиеся получили возможность поработать расширить и углубить знания по истории Великой Отечественной войны. В ходе диалога ученики совершенствовали умение выражать и аргументировать свою точку зрения.

Содержание материала способствовало сохранению исторической памяти, формированию патриотических ценностей обучающихся, уважение к боевым подвигам и трудовым достижениям народа в дни Великой Отечественной войны

 

Публикации

по теме опыта

нет
Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта Еремина Т.Ю., ИРО Кировской области
Рубрика (выбрать одну) ВОСПИТАНИЕ

Основное и среднее образование

Описание опыта
Скачать файл
Приложение 1-2
Скачать файл
Приложение 3
Скачать файл
Приложение 4. игра по ВОВ
Скачать файл
фильм о Егорове
Скачать файл
экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл