ФИО
Зверева Татьяна Анатольевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель истории и обществознания
СТАЖ РАБОТЫ
33 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни» Кировская область, пгт Уни, ул.Ленина, д.21 Телефон школы – 8(83359) 2-13-01 E-mail. – Uni-school-43@yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
сохранение исторической памяти, патриотические ценности, Внеурочная деятельность
Одной из ведущих целей исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике.
Средствами учебных предметов и внеурочной деятельности достигается задача сохранения памяти о защитниках Отечества и недопущение умаления значения подвига народа при защите Отечества.
В статье представлен авторский опыт организации различных форм внеурочной деятельности, связанных с историей Великой Отечественной войны: беседа, игра, практикум, музейный урок и проектная деятельность.
Через тему Великой Отечественной войны и разнообразие форм внеурочной деятельности достигается общая цель – сохранение исторической памяти и воспитание патриотических ценностей обучающихся.
Краткий пересказ
• Учебный предмет «История» обладает высоким воспитательным потенциалом и способствует формированию гражданской, этнонациональной, социальной и культурной самоидентификации.
• Концепция преподавания истории России акцентирует внимание на содержательном аспекте и воспитательных функциях предмета.
• Указ № 314 определяет цели государственной политики в области исторического просвещения, включая сохранение памяти о значимых событиях и патриотическое воспитание.
• Тема Великой Отечественной войны изучается на уроках истории в 10 классе и с 2024-2025 года в 9 классе.
• Внеурочная деятельность также играет важную роль в формировании патриотических ценностей и сохранении исторической памяти.
• Федеральный календарный план воспитательной работы предусматривает проведение мероприятий, связанных с историей Великой Отечественной войны и Второй мировой войны.
• Разнообразные формы внеурочной деятельности, такие как беседы, игры, практикумы, музейные уроки и проектная деятельность, используются для достижения общей цели — сохранения исторической памяти и воспитания патриотических ценностей.
Ф.И.О. | Зверева Татьяна Анатольевна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни»
Кировская область, пгт Уни, ул.Ленина, д.21 Телефон школы – 8(83359) 2-13-01 E-mail. – Uni-school-43@yandex.ru |
Должность | Учитель истории и обществознания |
Стаж работы | 33 года |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Тема Великой Отечественной войны во внеурочной деятельности как способ формирования патриотических ценностей обучающихся.
|
Ключевые слова | Внеурочная деятельность, патриотические ценности, сохранение исторической памяти, деятельностный подход |
Аннотация (не более 500 знаков) | Одной из ведущих целей исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике.
Средствами учебных предметов и внеурочной деятельности достигается задача сохранения памяти о защитниках Отечества и недопущение умаления значения подвига народа при защите Отечества. В статье представлен авторский опыт организации различных форм внеурочной деятельности, связанных с историей Великой Отечественной войны: беседа, игра, практикум, музейный урок и проектная деятельность. Через тему Великой Отечественной войны и разнообразие форм внеурочной деятельности достигается общая цель – сохранение исторической памяти и воспитание патриотических ценностей обучающихся.
|
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В потоке различной информации, с которой сталкиваются обучающиеся в повседневной и учебной деятельности, часто имеет место недостоверность исторических сведений в интернет пространстве. В условиях искажения исторической правды и пересмотра истории Великой Отечественной войны, которая активно ведется в сети Интернет, задача педагога — познакомить обучающихся с достоверной информацией о событиях 1941-1945 годов, сформировать критический подход в отборе исторической информации и оперировании историческими фактами, сохранить уважительное отношение к истории нашей Родины.
Данная цель достигается средствами в единстве урочной и внеурочной деятельности .
|
Актуальность | Актуальность опыта обусловлена:
· Положениями Указа № 314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения» — сохранение памяти о значимых событиях истории России · Реализацией требований ФГОС ООО относительно целей изучения учебного предмета «История» – воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству · Требованиями достижения метапредметных результатов освоения ФГОС ООО — осуществлять анализ исторической информации |
Новизна | В представленном опыте приведены примеры разнообразных форм организации внеурочной деятельности обучающихся, основанных на деятельностном подходе, активном вовлечении обучающихся в анализ и осмысление исторической информации. |
Описание инновационного опыта | Федеральный календарный план воспитательной работы предусматривает проведение порядка десяти мероприятий, связанных с историей Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в течение учебного года.
Важно помнить, что при организации внеурочной деятельности целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся, которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения. Представленный опыт работы показывает разнообразные формы внеурочной деятельности: -занятие практикум, посвященное 80-летию полного снятия блокады Ленинграда «Мы верили, мы знали, победим» -музейный урок «История одного экспоната» -внеурочное занятие «Искусство и война» -интеллектуальная игра «Незабытая война» -проектная и исследовательская деятельность по теме Великой Отечественной войны Через содержание материала и разнообразие форм достигается общая цель – сохранение исторической памяти о событиях Великой отечественной войны и воспитание патриотических ценностей обучающихся.
|
Продукт опыта / проекта | Разработан сценарий классного часа, подобран дидактический материал (индивидуальные карточки для учащихся) и разработана учебная презентация. «Мы верили, мы знали – победим!».(удостоена Диплома II степени областного конкурса профессионального мастерства по патриотическому воспитанию.
-Разработаны сценарий музейного урока и внеурочного занятия «Искусство и война» -Разработан сценарий проведения интеллектуальной игры «Незабытая война» — Защищены учебные проекты и учебные исследования |
Затруднения в реализации, риски | Подготовка внеурочных занятий требует много времени в первую очередь на этапе отбора информации.
Не все обучающиеся проявляют заинтересованность и готовность к активной работе, некоторые предпочитают оставаться пассивными слушателями. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Обучающиеся получили возможность поработать расширить и углубить знания по истории Великой Отечественной войны. В ходе диалога ученики совершенствовали умение выражать и аргументировать свою точку зрения.
Содержание материала способствовало сохранению исторической памяти, формированию патриотических ценностей обучающихся, уважение к боевым подвигам и трудовым достижениям народа в дни Великой Отечественной войны
|
Публикации
по теме опыта |
нет |
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | Еремина Т.Ю., ИРО Кировской области |
Рубрика (выбрать одну) | ВОСПИТАНИЕ
Основное и среднее образование |