ФИО

Загарских Светлана Анатольевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель русского языка и литературы

СТАЖ РАБОТЫ

38 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

МБОУ СОШ №18 города Кирова. Г. Киров, ул. Свердлова, 21. Тел.:23-36-01, school-k18@mail.ru

Как понять себя и найти свое призвание? Почему люди не всегда правдивы? Что такое смерть? Нужно ли бороться с несправедливостью? Первая любовь. Учитель продолжается в своем ученике. Наш мир очень разнообразен: в нем есть место для всех. Все эти вопросы близки и понятны современному подростку. Данный урок внеклассного чтения в 9 классе приглашает обучающихся к размышлениям на материале повести, к обмену мыслями, а также к возможности «примерить» на себя некоторые жизненные ситуации героев. Работа с текстом также присутствует на уроке (цитирование, составление рабочих листов).

YandexGPTКраткий пересказ

• Воспитание является неотъемлемой частью образования в ФГОС третьего поколения.
• Литература играет важную роль в формировании духовно-нравственных ценностей подростков.
• Современные подростки мало читают классическую литературу, поэтому необходимо использовать современный материал для обсуждения нравственных вопросов.
• Урок внеклассного чтения по повести Т. Корниенко «Espressivo» направлен на развитие нравственных качеств подростков.
• Технология критического мышления и личностно-ориентированный подход используются для анализа и синтеза текста.
• Аналитическая беседа помогает акцентировать внимание на важных нравственных уроках повести и позволяет обучающимся выразить свою точку зрения.
• Работа над смыслом названия повести и финальным элементом урока помогает понять замысел автора и развивает рефлексию у учеников.
• Дифференцированное домашнее задание позволяет школьникам поразмышлять над важными вопросами и развивает их моральные принципы.

Ф.И.О. Загарских Светлана Анатольевна
Организация МБОУ СОШ №18 города Кирова. Г. Киров, ул. Свердлова, 21. Тел.:23-36-01,

school-k18@mail.ru

Должность Учитель русского языка и литературы
Стаж работы 38 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Формирование духовно-нравственных ценностей современных подростков на материале современной литературы.
Ключевые слова Призвание, несправедливость, трудолюбие, зависть, доброта, честь, достоинство
Аннотация (не более 500 знаков) Как понять себя и найти свое призвание? Почему люди не всегда правдивы? Что такое смерть? Нужно ли бороться с несправедливостью? Первая любовь. Учитель продолжается в своем ученике. Наш мир очень разнообразен: в нем есть место для всех. Все эти вопросы близки и понятны современному подростку. Данный урок внеклассного чтения в 9 классе приглашает обучающихся к размышлениям на материале повести, к обмену мыслями, а также к возможности «примерить» на себя некоторые жизненные ситуации героев. Работа с текстом также присутствует на уроке (цитирование, составление рабочих листов).

 

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Не секрет, что современные подростки очень мало читают. Классическая литература зачастую требует учительского комментария, подсказки. Кроме того, современные реалии ориентируют подростков на материальные подходы, но вопросы нравственности, морали требуют своего разрешения. А на современном материале, с современными героями разговор с учениками построить можно. Ситуации в таких произведениям подросткам знакомы, привычны. А значит, и разговор будет предметнее и продуктивнее. Урок-разговор по душам. Вот к чему я стремилась.
Актуальность Герои-современные нашим ученикам подростки. Они ошибаются, думают, спорят, ищут. Все так же, как и у читателей.

Анализ действий героев, мотивов их поступков, возможность поставить себя на их место, выражение симпатии или антипатии к ним-все это приемы анализа и синтеза, которые помогают работать с текстом, со словом, видеть его, понимать.

Новизна Новизна в самом материале, в его современном звучании
Описание инновационного опыта

 

Новизна предлагаемого опыта заключается прежде всего в самом учебном материале-повести современного писателя. Тема повести- жизнь сегодняшнего подростка, стоящего на пороге важных жизненных открытий.

Поскольку урок адресован учащимся 9 класса, использую технологию критического мышления для формирования духовно-нравственных ценностей у подростков. Интерпретация текста происходит через анализ психологии персонажей. Аналитическая беседа позволяет акцентировать внимание на самых важных нравственных уроках повести, а также позволяет обучающимся выразить свою точку зрения на заданные в тексте проблемные вопросы. В этом помогают следующие приемы: репродуктивный, частично-поисковый, а также проблемный и творческий. Данные приемы позволяют повысить интерес учащихся к учебной деятельности, использовать разные формы подачи и усвоения учебного материала: от работы с текстом до составления сравнительных характеристик героев и написания эссе. Важно, чтобы обучающиеся не были пассивными слушателями, а становились критически мыслящими личностями. Кроме того, знакомство с современной литературой расширяет литературный кругозор школьников. Дифференцированное домашнее задание также позволяет школьникам поразмышлять над наиболее важными для них вопросами. А это и есть главная цель урока литературы-мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

Продукт опыта / проекта Конспект урока, мультимедийная презентация
Затруднения в реализации, риски Необходимо, чтобы все ученики прочитали повесть, а количество книг ограничено. Работа над текстом велась учащимися самостоятельно, с подбором цитатного материала.

Как результат возрос интерес учащихся к произведения внешкольной программы. Данный литературный материал прекрасно вписывается в проблематику сочинений ЕГЭ по русскому языку

Публикации

по теме опыта

С.А. Загарских Развитие нравственных чувств личности средствами предмета «Литература» (записки словесника)

«Лидеры образования» © Малая Академия наук «Интеллект будущего» — new.future4you.ru

 

Экспертное заключение  
Ф.И.О. эксперта  
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Основное и среднее образование

Русский язык и литература

ВОСПИТАНИЕ

Основное и среднее образование

УПРАВЛЕНИЕ

Описание опыта
Скачать файл
Приложения
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертрное заключение 2
Скачать файл