ФИО
ОПАЛЕВ Вячеслав Сергеевич
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель математики
СТАЖ РАБОТЫ
22 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей г. Советска» (КОГОБУ «Лицей г. Советска») ул. Ленина, д. 24, 613340, г. Советск Кировской области; тел.: 8(83375) 2-13-76, факс: 8(83375) 2-39-21, e-mail: sovetsk_licey@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Цель урока: познакомить учащихся с геометрическими телами — шаром, конусом, цилиндром и их элементами.
Урок в технологии «Перевёрнутый класс».
Необходимое оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.
Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. — Москва, Просвещение, 2024. ЭОР: Портал: Российская электронная школа — https://resh.edu.ru/subject/lesson/557/
Краткий пересказ
• Урок посвящен развитию интеллектуального мышления учащихся через знакомство с понятиями: цилиндр, конус и шар.
• Урок проводится в технологии «Перевёрнутый класс» с использованием интерактивной доски, компьютера и проектора.
• Ученики выполняют задания онлайн-обучения на портале РЭШ, а затем переходят к этапу оффлайн обучения в классе.
• Этап оффлайн обучения включает в себя вхождение в тему урока, обобщение и систематизацию, применение изученного материала и проверку приобретенных знаний, умений и навыков.
• В ходе урока ученики решают задачи, развивают функциональную грамотность и проверяют свои знания с помощью диагностики/самодиагностики.
• В конце урока проводится рефлексия и домашнее задание для закрепления полученных знаний.
Ф.И.О. | ОПАЛЕВ Вячеслав Сергеевич |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей г. Советска» (КОГОБУ «Лицей г. Советска») ул. Ленина, д. 24, 613340, г. Советск Кировской области; тел.: 8(83375) 2-13-76, факс: 8(83375) 2-39-21, e-mail: sovetsk_licey@mail.ru |
Должность | учитель математики |
Стаж работы | 22 года |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Развитие интеллектуального мышления учащихся через знакомство с понятиями: цилиндр, конус и шар. |
Ключевые слова | цилиндр, конус, шар, развёртка |
Аннотация (не более 500 знаков) | Цель урока: познакомить учащихся с геометрическими телами — шаром, конусом, цилиндром и их элементами.
Урок в технологии «Перевёрнутый класс». Необходимое оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор. Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. — Москва, Просвещение, 2024. ЭОР: Портал: Российская электронная школа — https://resh.edu.ru/subject/lesson/557/ |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Для решения огромного количества практических задач в курсе математики необходим особый вид мыслительной деятельности – пространственное воображение.
Для успешного решения этой задачи необходимо уже в 5-6 классе учить детей видеть в окружающих предметах образующие их форму геометрические тела, учить узнавать геометрические формы в тех предметах, которые им попадаются на глаза чуть ли не ежедневно. При изучении тел вращения в 6 классе могут возникать трудности, связанные с усвоением материала и решением задач. Это связано с тем, что тема «Тела вращения» включает много новых понятий и требует развития пространственного воображения. |
Актуальность | При проведении урока используется технология «Перевёрнутый класс». Данная технология актуальна, так как она отвечает требованиям современного образования. Некоторые причины популярности и актуальности этой модели:
— появление качественных электронных образовательных ресурсов: можно найти готовые материалы и просто дать ученикам ссылки на них; — изменение цели системы образования: современная школа должна научить ребёнка учиться, то есть получать знания и опыт самостоятельно; — развитие личностных качеств учащихся: технология способствует формированию самостоятельности, ответственности, активности и других востребованных в современном обществе умений; — возможность уделять больше внимания слабым ученикам: учитель может уделить больше времени тем, кому трудно даётся учебный предмет или у кого возникают проблемы с выполнением домашних заданий; — свобода для одарённых учеников: они могут учиться независимо от общего темпа одноклассников. Таким образом, технология «Перевёрнутый класс» позволяет сделать процесс обучения интересным, увлекательным, доступным, понятным и результативным. |
Новизна | |
Описание инновационного опыта | Описание опыта представлено в приложении |
Продукт опыта / проекта | Технологическая карта урока «Цилиндр, конус и шар» |
Затруднения в реализации, риски | При проведении урока в технологии «Перевёрнутый класс» можно столкнуться со следующими затруднениями:
— Разнообразие уровней подготовки. Ученики могут иметь разные уровни подготовки и навыки работы с информацией. Не все могут быстро пройти материал или освоить его также глубоко, как другие. — Отсутствие мотивации. Некоторым учащимся, может быть, сложно самостоятельно изучать материал дома. Важно работать над формированием их мотивации и интереса к предмету. — Ученики не готовы к такому формату. Они привыкли, что объяснение всегда исходит от учителя, и поначалу им, может быть, трудно изучать теорию самостоятельно. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы
|
Некоторые положительные моменты при проведении урока «Цилиндр, конус и шар» с использованием технологии «перевёрнутый класс»:
— Возможность учиться в удобном темпе. Ученик может потратить на изучение темы столько времени, сколько нужно для понимания. Он в любой момент может поставить запись лекции на паузу или перемотать назад. — Более глубокое понимание темы. Во время занятий в классе ученики закрепляют теоретические знания. Они могут задавать вопросы, разбирать сложные моменты и сразу применять теорию на практике. — Повышение уровня вовлечённости. Активное участие в практических заданиях и обсуждениях способствует лучшему усвоению материала, что делает процесс обучения более результативным. — Повышенная активность. При обобщении и закреплении изученного дома материала, ученики имеют возможность получить конфеты, имеющие форму цилиндра, конуса и шара. |
Публикации
по теме опыта |
Технологическая карта урока опубликована на сайте Всероссийского журнала «Педагогический опыт», адрес: https://www.pedopyt.ru. |
Экспертное заключение | от 27 июня 2025 года |
Ф.И.О. эксперта | Туева Анна Михайловна, заведующая информационно-методическим сектором МКУ «Ресурсный центр образования Советского района Кировской области». А.А. Пивоваров ст. методист ИРО. |
Рубрика | Основное образование:
Математика и информатика |