ФИО

Дреко Елена Владимировна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель физики и математики

СТАЖ РАБОТЫ

25 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Кирова (МБОУ «СОШ №26» г.Кирова). Адрес: г. Киров, ул. Энтузиастов, д.25 Телефон: 8 (8332) 32-61-38 E-mail: sch26@kirovedu.ru

Внеурочная деятельность активизирует образовательный процесс и повышает качество образования. Одним из видов внеурочной деятельности, который этому способствует, является предметная неделя. В работе представлен план подготовки и проведения недели естественных наук и математики, материалы, которые были использованы для оформления, задания для квеста.

YandexGPTКраткий пересказ

• Цель недели естественных наук: развитие познавательного интереса к предметам через внеурочные формы работы.
• Задачи: систематизация знаний, активизация творческой деятельности, развитие смекалки, воображения, коммуникативных навыков.
• Мероприятия: выставка стенгазет, фотоинтервью с учителями, подготовка и проведение занимательных уроков, конкурс стенгазет, квест по естественным наукам, подведение итогов.
• Неделя естественных наук направлена на поддержку одарённых детей и развитие у них умения самостоятельно и творчески мыслить.

Ф.И.О. Дреко Елена Владимировна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Кирова (МБОУ «СОШ №26» г.Кирова).

Адрес: г. Киров, ул. Энтузиастов, д.25

Телефон: 8 (8332) 32-61-38

E-mail: sch26@kirovedu.ru

Должность учитель физики и математики
Стаж работы 25 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Неделя предметов естественно — научного цикла в школе как показатель творчества и одна из форм повышения мотивации обучающихся.
Ключевые слова Внеурочная деятельность, предметная неделя, мотивация, творчество.
Аннотация (не более 500 знаков) Внеурочная деятельность активизирует образовательный процесс и повышает качество образования. Одним из видов внеурочной деятельности, который этому способствует, является предметная неделя.

В работе представлен план подготовки и проведения недели естественных наук и математики, материалы, которые были использованы для оформления, задания для квеста.

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Отсутствие внутренней мотивации и желания активно включаться в работу – одна из главных причин снижения результатов обучения. Предметная неделя естественных наук имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение, тк помогает формированию у обучающихся единой картины мира; способствует развитию всех ключевых компетенций; направлено на развитие функциональной грамотности обучающихся. Данное мероприятие становится привлекательным для обучающихся и вовлекает их в активную творческую деятельность.
Актуальность Актуальность данного опыта обусловлена соответствием его содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что внеурочная деятельность позволяет расширить границы знаний, определяемых программой, сформировать разнообразную творческую среду и создать благоприятные условия для формирования социокультурной компетентности.
Новизна Новизна состоит в том, что предлагаемый материал не только углубляет и расширяет знания, но и способствует развитию творческой активности обучающихся и, как следствие, повышает мотивацию к изучению наук естественного цикла. Данная работа ориентирована не только на развитие обучающихся, но и позволяет педагогу развивать свои организаторские способности, творческий подход к работе, дает возможность самореализации, что в условиях современной большой загруженности педагогов не всегда представляется возможным.
Описание инновационного опыта В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.

Предметная неделя способствует расширению и углублению знаний, умений и навыков экспериментальной деятельности; стимулированию интереса обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла; всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально — волевую и духовно-нравственную сферы.

Работа строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.

Продукт опыта / проекта План мероприятий предметной недели, презентация по итогам проведения недели, задания для проведения квеста «В поисках знаний».
Затруднения в реализации, риски Высокий уровень загруженности учителей, в связи с этим возникают трудности при взаимодействии с коллегами. Трудоемкость составления и подготовки квеста.

 

Результат использования опыта/проекта в практике работы

 

Такой опыт проведения предметной недели в нашей школе используется 4 года. Не смотря на то, что каждой науке отводится отдельный день недели, у обучающихся формируется представление о том, что все эти науки связаны единым объектом изучения. Старшеклассники получают возможность проявить свои способности в качестве учителей, организаторов, корреспондентов, редакторов и т.д., что помогает их дальнейшей профессиональной ориентации.
Публикации

по теме опыта

Представление опыта работы по теме «Организация и проведение недели естественных наук в школе» в рамках круглого стола для педагогов общеобразовательных организаций города Кирова (27.03.2023)
Экспертное заключение Представленные материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта Ярославцев В.Л, методист кафедры предметных областей ИРО Кировской области
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ — основное и среднее образование — естественно-научные предметы
Неделя ЕН цикла
Скачать файл
Приложения
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл