ФИО

Парфина Елена Васильевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель-логопед

СТАЖ РАБОТЫ

13 лет (в указанной должности), 33 года общий педагогический стаж

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» города Кирова. МКДОУ № 16 г.Кирова, 610033, Кировская область, город Киров, улица Лепсе, дом 36. Телефон +7 (8332) 53-92-13. Электронная почта dou16@kirovedu.ru

Автоматизация звуков с помощью игр и упражнений. Предложенные игры и упражнения превращают однообразные занятия по закреплению звуков в речи в интересную игру, способствуют более быстрой автоматизации звуков в спонтанной речи.

YandexGPTКраткий пересказ

• Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
• План-конспект индивидуально-подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения.
• Тема: автоматизация звука «р» изолированно, в слогах, словах.
• Задачи: закрепление механизма образования звука «р», развитие фонематических процессов, общей моторики, моторики артикуляционного аппарата, воспитание навыков самоконтроля.
• Оборудование: лягушка (игрушка-рукавичка), сундучок, картинки-задания, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки птиц, наложенные (зашумлённые) картинки, картинки к упражнению «Чья тень».
• Ход занятия: организационный момент, постановка цели, выполнение артикуляционной гимнастики, упражнение «Лабиринт», упражнение «Внимательные ушки», упражнение «Попугай», физкультминутка, упражнение «Загадки», подведение итогов.
• Литература: Ткаченко Т.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., и др.

Ф.И.О. Парфина Елена Васильевна
Организация Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» города Кирова. МКДОУ № 16 г.Кирова, 610033, Кировская область, город Киров, улица Лепсе, дом 36. Телефон +7 (8332) 53-92-13. Электронная почта dou16@kirovedu.ru.
Должность Учитель-логопед
Стаж работы 13 лет (в указанной должности), 33 года общий педагогический стаж
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта  Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова Звукопроизношение, игры и упражнения, автоматизация, дошкольники.
Аннотация (не больше 500 знаков) Автоматизация звуков с помощью игр и упражнений. Предложенные игры и упражнения превращают однообразные занятия по закреплению звуков в речи в интересную игру, способствуют более быстрой автоматизации звуков в спонтанной речи.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

 

Актуальность Повышение результативности коррекционной работы при устранении недостатков звукопроизношения у детей.

 

Новизна Подбор игр и упражнений, направленных на коррекцию звукопроизношения у детей.
Описание инновационного опыта Для работы по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ были поставлены цель и задачи.

Цель: преодоление нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста, посещающих ДОУ.

Задачи:

1. Изучить литературу по вопросу, подобрать игры и упражнения для продуктивной работы по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников.

2. Развивать у детей фонематические процессы, артикуляционную моторику.

3. Воспитывать у детей интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Гипотеза работы по теме: работая с детьми в условиях логопункта ДОУ, имеющими различные речевые нарушения (ОНР, ФФНР, ФНР), существует проблема достаточно длительного периода автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Несмотря на то, что данное направление в работе с детьми является достаточно изученным в логопедии и методика преодоления в основном разработана, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов, активизирующих деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

Теоретическая значимость работы по теме — дальнейшее развитием опыта коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Практическая значимость работы по теме — опыт работы рекомендую к использованию другими специалистами.

Продукт опыта / проекта Подбор игр и упражнений, направленных на коррекцию звукопроизношения у детей, картотека скороговорок, картотека игр для развития речевого дыхания,
Затруднения в реализации, риски Недостаточный уровень сформированности фонематического восприятия, развития артикуляционной и психологической готовности детей дошкольного возраста для занятий по нормализации звукопроизношения.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

За период с сентября 2023 года по март 2024 года, в результате диагностики, выявлена положительная динамика в развитии произносительной стороны речи. Чтобы результаты работы были стабильными, необходимо продолжить начатую работу.
Публикации

по теме опыта

Нет
Экспертное заключение Предлагаемый педагогический опыт, можно использовать и другим специалистам ДОО, а также может быть включён в региональный банк педагогического опыта КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Ф.И.О. эксперта Смирнова С.А., ИРО Кировской области
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Дошкольное образование

Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Скачать файл
Приложение 1 Игры и упражнения для автоматизации звуков
Скачать файл
Приложение 2 Картотека игр для развития речевого дыхания
Скачать файл
Приложение 3 Картотека скороговорок-1
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл