ФИО
Парфина Елена Васильевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель-логопед
СТАЖ РАБОТЫ
13 лет (в указанной должности), 33 года общий педагогический стаж
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» города Кирова. МКДОУ № 16 г.Кирова, 610033, Кировская область, город Киров, улица Лепсе, дом 36. Телефон +7 (8332) 53-92-13. Электронная почта dou16@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
игры и упражнения, автоматизация, Звукопроизношение, Дошкольники
Автоматизация звуков с помощью игр и упражнений. Предложенные игры и упражнения превращают однообразные занятия по закреплению звуков в речи в интересную игру, способствуют более быстрой автоматизации звуков в спонтанной речи.
Краткий пересказ
• Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
• План-конспект индивидуально-подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения.
• Тема: автоматизация звука «р» изолированно, в слогах, словах.
• Задачи: закрепление механизма образования звука «р», развитие фонематических процессов, общей моторики, моторики артикуляционного аппарата, воспитание навыков самоконтроля.
• Оборудование: лягушка (игрушка-рукавичка), сундучок, картинки-задания, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки птиц, наложенные (зашумлённые) картинки, картинки к упражнению «Чья тень».
• Ход занятия: организационный момент, постановка цели, выполнение артикуляционной гимнастики, упражнение «Лабиринт», упражнение «Внимательные ушки», упражнение «Попугай», физкультминутка, упражнение «Загадки», подведение итогов.
• Литература: Ткаченко Т.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., и др.
Ф.И.О. | Парфина Елена Васильевна |
Организация | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» города Кирова. МКДОУ № 16 г.Кирова, 610033, Кировская область, город Киров, улица Лепсе, дом 36. Телефон +7 (8332) 53-92-13. Электронная почта dou16@kirovedu.ru. |
Должность | Учитель-логопед |
Стаж работы | 13 лет (в указанной должности), 33 года общий педагогический стаж |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста. |
Ключевые слова | Звукопроизношение, игры и упражнения, автоматизация, дошкольники. |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Автоматизация звуков с помощью игр и упражнений. Предложенные игры и упражнения превращают однообразные занятия по закреплению звуков в речи в интересную игру, способствуют более быстрой автоматизации звуков в спонтанной речи. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
|
Актуальность | Повышение результативности коррекционной работы при устранении недостатков звукопроизношения у детей.
|
Новизна | Подбор игр и упражнений, направленных на коррекцию звукопроизношения у детей. |
Описание инновационного опыта | Для работы по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ были поставлены цель и задачи.
Цель: преодоление нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста, посещающих ДОУ. Задачи: 1. Изучить литературу по вопросу, подобрать игры и упражнения для продуктивной работы по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников. 2. Развивать у детей фонематические процессы, артикуляционную моторику. 3. Воспитывать у детей интерес и мотивацию к логопедическим занятиям. Гипотеза работы по теме: работая с детьми в условиях логопункта ДОУ, имеющими различные речевые нарушения (ОНР, ФФНР, ФНР), существует проблема достаточно длительного периода автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Несмотря на то, что данное направление в работе с детьми является достаточно изученным в логопедии и методика преодоления в основном разработана, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов, активизирующих деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения. Теоретическая значимость работы по теме — дальнейшее развитием опыта коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Практическая значимость работы по теме — опыт работы рекомендую к использованию другими специалистами. |
Продукт опыта / проекта | Подбор игр и упражнений, направленных на коррекцию звукопроизношения у детей, картотека скороговорок, картотека игр для развития речевого дыхания, |
Затруднения в реализации, риски | Недостаточный уровень сформированности фонематического восприятия, развития артикуляционной и психологической готовности детей дошкольного возраста для занятий по нормализации звукопроизношения. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
За период с сентября 2023 года по март 2024 года, в результате диагностики, выявлена положительная динамика в развитии произносительной стороны речи. Чтобы результаты работы были стабильными, необходимо продолжить начатую работу. |
Публикации
по теме опыта |
Нет |
Экспертное заключение | Предлагаемый педагогический опыт, можно использовать и другим специалистам ДОО, а также может быть включён в региональный банк педагогического опыта КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» |
Ф.И.О. эксперта | Смирнова С.А., ИРО Кировской области |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Дошкольное образование |