ФИО

Дудник Ольга Борисовна / Стяжкина Татьяна Николаевна / Опарина Екатерина Анатольевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель немецкого языка / учитель французского языка / учитель английского языка

СТАЖ РАБОТЫ

33 года / 37 лет / 28 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов пгт Восточный Омутнинского района Кировской области

Использование данного опыта помогает педагогу формировать у обучающихся (через различные приёмы) мотивацию к изучению иностранного языка, устойчивому познавательному интересу к предмету, создаёт на уроках ситуацию успеха. Также в процессе обучения дети приобретают определённый социальный опыт.

YandexGPTКраткий пересказ

• Роль книги и чтения в современном мире снижается, дети предпочитают телевидение, компьютер и гаджеты.
• Международное тестирование PISA выявило проблемы в формировании грамотности чтения у учащихся.
• Обновленный ФГОС требует формирования функциональной грамотности школьников.
• Функциональная грамотность — способность применять знания для решения различных задач в разных сферах.
• Читательская грамотность является базовым направлением функциональной грамотности.
• Развитие читательской грамотности на уроках иностранного языка расширяет кругозор, формирует мировоззрение и мотивацию для выполнения более сложных заданий.

Ф.И.О. Дудник Ольга Борисовна (учитель немецкого языка, стаж 33года)

Стяжкина Татьяна Николаевна (учитель французского языка, стаж 37 лет)

Опарина Екатерина Анатольевна (учитель английского языка, стаж 28 лет)

Учреждение Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов пгт Восточный Омутнинского района Кировской области
1.Тема инновационного педагогического опыта Формирование навыков читательской грамотности на уроках иностранного языка
2. Источник изменений

 

Опыт работы показывает, что в настоящее время, в век цифровых технологий, желание получать информацию посредством чтения очень снизилось. Любовь к чтению «стремительно снижается». Дети предпочитают книге компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. Это заставляет учителя искать новые эффективные методы и приёмы повышения качества в работе над чтением и пониманием прочитанного, а также познавательного интереса к изучению немецкого языка в целом. Решить эту задачу можно через развитие читательской грамотности обучающихся.
3. Идея изменений Использование различных приёмов позволяют повысить интерес учащихся не только к изучению иностранного языка, но и найдёт применение в вопросе социализации.
4. Концепция изменений:
 Актуальность

 

 

 Использование данного опыта помогает педагогу формировать у обучающихся (через различные приёмы) мотивацию к изучению иностранного языка, устойчивому познавательному интересу к предмету, создаёт на уроках ситуацию успеха. Также в процессе обучения дети приобретают определённый социальный опыт.
 Новизна  Новизна опыта заключается в представленных материалах: конкретные примеры развития читательской грамотности на уроках иностранного языка. Работа направлена на развитие умений применять полученные знания в новой ситуации, на практике, активно включаться в продуктивную и творческую деятельность. В процессе работы в группе обучающиеся могут создать атмосферу сотрудничества и совместного поиска, что способствует достижению общего положительного для всех результата.
 Ожидания Данный опыт актуален и апробирован в образовательном учреждении. Имеет стабильные результаты. Опыт может быть использован в условиях любой образовательной организации.
 Затруднения в реализации, риски

 

В своей практике преподавания мы часто сталкиваемся с многочисленными проблемами и затруднениями, которые возникают у учащихся при работе с иноязычным текстом, а именно:

— учащиеся не знают значений многих слов, не понимают смысла написанного

— не могут выделить ключевые слова в тексте,

— не умеют озаглавить текст,

— не в состоянии сформулировать вопросы,

— не умеют актуализировать свои умения,

— не умеют перенести знания из одной области на другую и т.д.

5. Условия реализации изменений Творческий подход, компетентность и опыт учителя, наличие необходимой материально-технической базы.
6. Результат изменений  Результат:

— повышение мотивации к изучению иностранного языка;

— повышение качества знаний обучающихся;

— формирование и развитие читательской грамотности обучающихся;

— развитие функциональной грамотности обучающихся;

О целесообразности и практической пользе опыта свидетельствуют также положительные отзывы учителей района, округа после выступлений автора по данной теме.

7. Публикации

 

«Формирование навыков читательской грамотности на уроках иностранного языка»

Опубликованная работа соответствует ФГОС

DOC № 0087929

Адрес интернет-публикации:

https://pedrus.ru/document/?doc=87929

Материал опубликован на сайте Всероссийского педагогического портала «Педагоги России», являющегося официальным всероссийским средством массовой информации (СМИ), зарегистрированным в Роскомнадзоре. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-85675

8. Описание инновационного опыта учителя

 

Международное тестирование для 15-летних школьников PISA, которое оценивает функциональную грамотность школьников и умения применять знания на практике показало, что у учащихся существуют проблемы в формировании грамотности чтения. Поэтому обновлённый документ ФГОС говорит о необходимости формирования функциональной грамотности школьников. Читательская грамотность — базовое направление функциональной грамотности. Какое бы задание не получил учащийся, нужно сначала это задание прочитать. Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста — для его понимания, сжатия, преобразования и т.д., а также умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным).

Предлагаемый опыт будет полезен учителям – предметникам, молодым специалистам.

Экспертное заключение Представленный опыт рекомендован для использования в работе педагогам общеобразовательных учреждений.
Ф.И.О. эксперта Полушкина Г.Ф. ст. преподаватель кафедры предметных областией
Составляющие образования Обучение. Воспитание.
Ключевые слова Функциональная грамотность, читательская грамотность, приёмы, немецкий язык, социализация.
Приложение 1
Скачать файл
Приложение 2(презентация)
Скачать файл
Приложение 3
Скачать файл
Приложение 4
Скачать файл
экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл