ФИО
Дудник Ольга Борисовна / Стяжкина Татьяна Николаевна / Опарина Екатерина Анатольевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель немецкого языка / учитель французского языка / учитель английского языка
СТАЖ РАБОТЫ
33 года / 37 лет / 28 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов пгт Восточный Омутнинского района Кировской области
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
приёмы, немецкий язык, читательская грамотность, Функциональная грамотность
Использование данного опыта помогает педагогу формировать у обучающихся (через различные приёмы) мотивацию к изучению иностранного языка, устойчивому познавательному интересу к предмету, создаёт на уроках ситуацию успеха. Также в процессе обучения дети приобретают определённый социальный опыт.
Краткий пересказ
• Роль книги и чтения в современном мире снижается, дети предпочитают телевидение, компьютер и гаджеты.
• Международное тестирование PISA выявило проблемы в формировании грамотности чтения у учащихся.
• Обновленный ФГОС требует формирования функциональной грамотности школьников.
• Функциональная грамотность — способность применять знания для решения различных задач в разных сферах.
• Читательская грамотность является базовым направлением функциональной грамотности.
• Развитие читательской грамотности на уроках иностранного языка расширяет кругозор, формирует мировоззрение и мотивацию для выполнения более сложных заданий.
Ф.И.О. | Дудник Ольга Борисовна (учитель немецкого языка, стаж 33года)
Стяжкина Татьяна Николаевна (учитель французского языка, стаж 37 лет) Опарина Екатерина Анатольевна (учитель английского языка, стаж 28 лет) |
Учреждение | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов пгт Восточный Омутнинского района Кировской области |
1.Тема инновационного педагогического опыта | Формирование навыков читательской грамотности на уроках иностранного языка |
2. Источник изменений
|
Опыт работы показывает, что в настоящее время, в век цифровых технологий, желание получать информацию посредством чтения очень снизилось. Любовь к чтению «стремительно снижается». Дети предпочитают книге компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. Это заставляет учителя искать новые эффективные методы и приёмы повышения качества в работе над чтением и пониманием прочитанного, а также познавательного интереса к изучению немецкого языка в целом. Решить эту задачу можно через развитие читательской грамотности обучающихся. |
3. Идея изменений | Использование различных приёмов позволяют повысить интерес учащихся не только к изучению иностранного языка, но и найдёт применение в вопросе социализации. |
4. Концепция изменений: | |
Актуальность
|
Использование данного опыта помогает педагогу формировать у обучающихся (через различные приёмы) мотивацию к изучению иностранного языка, устойчивому познавательному интересу к предмету, создаёт на уроках ситуацию успеха. Также в процессе обучения дети приобретают определённый социальный опыт. |
Новизна | Новизна опыта заключается в представленных материалах: конкретные примеры развития читательской грамотности на уроках иностранного языка. Работа направлена на развитие умений применять полученные знания в новой ситуации, на практике, активно включаться в продуктивную и творческую деятельность. В процессе работы в группе обучающиеся могут создать атмосферу сотрудничества и совместного поиска, что способствует достижению общего положительного для всех результата. |
Ожидания | Данный опыт актуален и апробирован в образовательном учреждении. Имеет стабильные результаты. Опыт может быть использован в условиях любой образовательной организации. |
Затруднения в реализации, риски
|
В своей практике преподавания мы часто сталкиваемся с многочисленными проблемами и затруднениями, которые возникают у учащихся при работе с иноязычным текстом, а именно:
— учащиеся не знают значений многих слов, не понимают смысла написанного — не могут выделить ключевые слова в тексте, — не умеют озаглавить текст, — не в состоянии сформулировать вопросы, — не умеют актуализировать свои умения, — не умеют перенести знания из одной области на другую и т.д. |
5. Условия реализации изменений | Творческий подход, компетентность и опыт учителя, наличие необходимой материально-технической базы. |
6. Результат изменений | Результат:
— повышение мотивации к изучению иностранного языка; — повышение качества знаний обучающихся; — формирование и развитие читательской грамотности обучающихся; — развитие функциональной грамотности обучающихся; О целесообразности и практической пользе опыта свидетельствуют также положительные отзывы учителей района, округа после выступлений автора по данной теме. |
7. Публикации
|
«Формирование навыков читательской грамотности на уроках иностранного языка»
Опубликованная работа соответствует ФГОС DOC № 0087929 Адрес интернет-публикации: https://pedrus.ru/document/?doc=87929 Материал опубликован на сайте Всероссийского педагогического портала «Педагоги России», являющегося официальным всероссийским средством массовой информации (СМИ), зарегистрированным в Роскомнадзоре. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-85675 |
8. Описание инновационного опыта учителя
|
Международное тестирование для 15-летних школьников PISA, которое оценивает функциональную грамотность школьников и умения применять знания на практике показало, что у учащихся существуют проблемы в формировании грамотности чтения. Поэтому обновлённый документ ФГОС говорит о необходимости формирования функциональной грамотности школьников. Читательская грамотность — базовое направление функциональной грамотности. Какое бы задание не получил учащийся, нужно сначала это задание прочитать. Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста — для его понимания, сжатия, преобразования и т.д., а также умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным).
Предлагаемый опыт будет полезен учителям – предметникам, молодым специалистам. |
Экспертное заключение | Представленный опыт рекомендован для использования в работе педагогам общеобразовательных учреждений. |
Ф.И.О. эксперта | Полушкина Г.Ф. ст. преподаватель кафедры предметных областией |
Составляющие образования | Обучение. Воспитание. |
Ключевые слова | Функциональная грамотность, читательская грамотность, приёмы, немецкий язык, социализация. |