ФИО

Новоселова Татьяна Александровна | Жуйкова Анна Вячеславовна

ДОЛЖНОСТЬ

Учителя начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

Новоселова Татьяна Александровна – 36 лет | Жуйкова Анна Вячеславовна - 13 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение "Кировский физико-математический лицей" КОГОАУ КФМЛ 610020, Кировская область, г.Киров, ул.Труда, 16 ( 8332) 215-900 kpml@kpml.ru

Обучение решению задач на уроках математики – одно из самых сложных направлений в работе учителя. Детям сложно представить математическую ситуацию, данную в задаче, и перевести ее на язык вычислений. Эта работа будет выполняться легче, если в сюжете задачи будет лежать значимый для ребенка материал. В предлагаемой математической игре все задачи составлены с опорой на краеведческий материал, который знакомит детей с историей и природой Кировской области.  

YandexGPTКраткий пересказ

• Тема опыта: «Знакомство учащихся с историей и природой родного края через решение математических задач».
• Ключевые слова: математические задачи, краеведение, познавательный интерес.
• Цель игры: знакомство учащихся с историей и природой родного края через решение математических задач.
• Задачи игры: расширение краеведческого кругозора учащихся, формирование ценностных ориентаций, формирование представления о стратегиях в командных играх, закрепление знания правил работы в группе и обязанностей капитана команды.
• Материал для игры подобран для каждой параллели начальной школы.
• Игра «Краеведческое мини-домино» способствует развитию творческой активности, познавательной активности, самостоятельности, углублению знаний по краеведению и воспитанию любви к родному краю.
• Результаты использования опыта: повышенный интерес учащихся к математике, развитие творческой активности и познавательной активности, формирование самостоятельности, углубление знаний по краеведению, воспитание любви к родному краю, обогащение общей культуры учащихся.

Ф.И.О. Новоселова Татьяна Александровна

Жуйкова Анна Вячеславовна

Организация Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Кировский физико-математический лицей»

КОГОАУ КФМЛ

610020, Кировская область, г.Киров, ул.Труда, 16 (

8332) 215-900 kpml@kpml.ru 

Должность Новоселова Татьяна Александровна – учитель начальных классов

Жуйкова Анна Вячеславовна — учитель начальных классов

Стаж работы Новоселова Татьяна Александровна – 36 лет

Жуйкова Анна Вячеславовна — 13 лет

Тема инновационного педагогического опыта/ проекта «Краеведческое мини-домино»

 

Ключевые слова Математические задачи, краеведение, познавательный интерес
Аннотация (не больше 500 знаков) Обучение решению задач на уроках математики – одно из самых сложных направлений в работе учителя. Детям сложно представить математическую ситуацию, данную в задаче, и перевести ее на язык вычислений. Эта работа будет выполняться легче, если в сюжете задачи будет лежать значимый для ребенка материал. В предлагаемой математической игре все задачи составлены с опорой на краеведческий материал, который знакомит детей с историей и природой Кировской области.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Важно при решении математических задач использовать материал близкий и понятный детям. Поэтому решение задач нужно совместить с знакомством учащихся с малой родиной, открытием новых страниц её традиций, духовной истории, культуры, литературы. Необходимо познакомить учащихся с людьми, которые отдали нашему краю частицу своей души, раскрыли здесь свой талант, работали и продолжают работать на благо своей родной земли.
Актуальность В год юбилея города Кирова учащиеся познакомятся с историческим прошлым города, узнают новые факты.
Новизна Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует не только развитию творческого, логического, критического мышления и эрудиции, умению классифицировать и обобщать, но и воспитывает любовь к малой родине, уважение к землякам – людям труда, расширяет кругозор учащихся.
Описание инновационного опыта На основе краеведческого материала разработана игра «Краеведческое мини-домино» «Мини-домино» — это командная игра, требующая умения не только быстро и правильно решать задачи, но и проверять свои решения, а также продумывать стратегию игры в команде  .

Цель игры. Знакомство учащихся с историей и природой родного края путем решения математических задач.

Задачи игры.

  • Расширение краеведческого кругозора учащихся.
  • Формирование ценностных ориентаций и убеждений, стремления активно изучать природу и историю родного края.
  • Сформировать представление о стратегиях в командных играх.
  • Закрепить знание правил работы в группе и обязанностей капитана команды.

Материал для игры подобран для каждой параллели начальной школы. Во время игры учащиеся не только узнают новые факты о своей малой родине, но и учатся взаимодействовать друг с другом, работать сообща, принимать решения командой.

Продукт опыта / проекта Игра «Краеведческое мини-домино»
Затруднения в реализации, риски Подбор достоверных цифровых данных.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Решение задач с краеведческим материалом вызывает повышенный интерес учащихся к математике, развивает творческую активность и познавательную активность, формирует самостоятельность во время поиска решения математической задачи, позволяет углубить знания учащихся по краеведению, воспитывает любовь к родному краю, обогащают общую культуру учащихся.
Публикации

по теме опыта

Составление сборника задач с опорой на краеведческий материал.
Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта
Ф.И.О. эксперта Кожинова Н.В. методист кафедры Ди НОО ИРО Кировской области
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Начальное общее образование

«Краеведческое мини-домино»
Скачать файл
Приложения
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл