ФИО

Потапова Наталия Сергеевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель английского языка

СТАЖ РАБОТЫ

22 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 пгт Песковка Омутнинского района Кировской области (МКОУ СОШ №4 пгт Песковка) Адрес (с индексом) и телефон школы: 612730 Кировская область Омутнинский район пгт Песковка, ул. Ленина, 81 Тел.: 8(83352) 36-4-40; 36-3-49 E-mail: sch4-omut@yandex.ru

Программа курса внеурочной деятельности «Listen and Read English» по предмету «Иностранный язык» для 6 класса направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, а так же нацелена на развитие навыков аудирования, чтения, письма и говорения; расширение лексического запаса; формирование грамматических навыков; расширение кругозора; знакомство с реалиями изучаемого языка и страноведческим материалом.

Ф.И.О. Потапова Наталия Сергеевна
Организация Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 пгт Песковка Омутнинского района Кировской области (МКОУ СОШ №4 пгт Песковка)

Адрес (с индексом) и телефон школы: 612730 Кировская область Омутнинский район пгт Песковка, ул. Ленина, 81 Тел.: 8(83352) 36-4-40; 36-3-49

E-mail: sch4-omut@yandex.ru

Должность Учитель английского языка
Стаж работы  22 года
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Программа курса внеурочной деятельности «Listen and Read English» по предмету «Иностранный язык» для 6 класса (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Ключевые слова Саморазвитие, самосовершенствование, умение учиться, иноязычное общение
Аннотация (не больше 500 знаков) Программа курса внеурочной деятельности «Listen and Read English» по предмету «Иностранный язык» для 6 класса направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, а так же нацелена на развитие навыков аудирования, чтения, письма и говорения; расширение лексического запаса; формирование грамматических навыков; расширение кругозора; знакомство с реалиями изучаемого языка и страноведческим материалом.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Среди существующих УУД особое внимание в своей работе мне бы хотелось уделить коммуникативным УУД в силу специфики предмета, так как развитие иноязычной коммуникативной компетенции (т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка) является одной из самых важных целей обучения английскому языку.
Актуальность Актуальность выбранной мною темы связана с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, который направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию.
Новизна Новизна моего опыта заключается в использовании материалов и упражнений электронного образовательного ресурса «Якласс», направленных на развитие коммуникативных универсальных учебных действий, самообучение и самосовершенствование.

 

Описание инновационного опыта Так как практическое овладение английским языком дети получают только на уроках английского языка, возникает много трудностей при обучении из-за дефицита языковой среды. Поэтому я предлагаю программу курса внеурочной деятельности для дополнительного изучения английского языка с целью развития коммуникативных УУД, что является основной целью изучения иностранного языка.

Использование электронного образовательного ресурса вносит разнообразие в учебный процесс, способствует смене учебной деятельности, дополняет обязательный учебный материал по теме, повышает мотивацию и интерес к изучению иностранного языка и способствует развитию навыков самостоятельной работы. Материалы соответствуют требованиям основной общеобразовательной программы.

Электронный образовательный ресурс содержит разнообразные темы, правила с примерами и наглядностью, упражнения разного уровня сложности по всем видам речевой деятельности, дополнительные задания. Учитель может разработать свои собственные задания на основе изучаемых тем и отправить их своим ученикам. Большим преимуществом является экономия времени для учителя, так как нет необходимости проверять правильность выполненных заданий. Упражнения можно делать повторно до закрепления необходимого материала. Упражнения можно выполнять как в классе под наблюдением учителя, так и продолжить выполнение заданий дома в удобное время. И учителю, и обучающимся можно отслеживать статистику правильно выполненных заданий и активность деятельности как среди одноклассников, так и среди учеников других школ.

Продукт опыта / проекта Программа курса внеурочной деятельности «Listen and Read English» по предмету «Иностранный язык» для 6 класса.
Затруднения в реализации, риски Прежде чем учителю отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования универсальных учебных действий, необходимо выявить его стартовый уровень – уровень сформированности универсальных учебных действий у школьников, а так же отслеживать уровень их развития в течение всего периода обучения в школе.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Результатами своей работы считаю:

-положительную динамику уровня коммуникативных универсальных учебных действий во всех видах речевой деятельности обучающихся;

-повышение интереса к предмету (по результатам диагностик познавательного интереса);

-подготовка победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников;

-успешная сдача ЕГЭ и ОГЭ;

-подготовка победителей и лауреатов в конкурсах по английскому языку на разных уровнях.

Публикации

по теме опыта

Опыт работы по теме «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка как основа развития речевой деятельности обучающихся» в областном Банке педагогического опыта. Приказ №147 от 02.06.2017.

 

Программа курса внеурочной деятельности «Listen and Read English» по предмету «Иностранный язык» для 6 класса в электронном сетевом журнале Педагогический компас» (выпуск № 34, 2024 год)

Лицензия на образовательную деятельность 86Л01 № 3145 от 31.07.2018

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 -69433 от 14.04.2017 ISSN 2587-8581

Программа курса внеурочной деятельности «Listen and Read English» по предмету «Иностранный язык» для 6 класса в научно-педагогическом сборнике «ROSOBR» (ВЫПУСК № 27/2024)

Лицензия на образовательную деятельность 86Л01 № 3145 от 31.07.2018

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 -69433 от 14.04.2017

ISSN 2587-8581

Экспертное заключение Ценностью представленного опыта является развитие коммуникативных УУД, что является основной целью изучения иностранного языка, а также формирование метапредметных и личностных результатов обучающихся, соответствие требованиям образовательного стандарта по иностранному языку и использование его обучающимися с разным уровнем подготовки.          
Ф.И.О. эксперта Полушкина Галина Федоровна, старший преподаватель кафедры предметных областей
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Основное и среднее образование

Иностранные языки

Экспертное заключение
Скачать файл
Программа Listen and Read English
Скачать файл
Экспертное заключение ИРО
Скачать файл