ФИО
Тиунова Наталья Юрьевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель английского языка
СТАЖ РАБОТЫ
31 год
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение Кировский экономико-правовой лицей. Россия, 610004, г. Киров, Казанская (Большевиков), д. 43. (+7 8332) 64–16–70 kell@kell.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Представленный педагогический опыт подробно освещает приёмы, которые можно использовать для подготовки обучающихся 9 классов к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку на примере темы «Страна/страны изучаемого языка и родная страна (Мой родной город)». Работа содержит фактический материал о географическом положении, климате, населении, исторических событиях и достопримечательностях города Кирова и Кировской области.
Ф.И.О. | Тиунова Наталья Юрьевна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение Кировский экономико-правовой лицей.
Россия, 610004, г. Киров, Казанская (Большевиков), д. 43. |
Должность | Учитель английского языка |
Стаж работы | 31 |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Приёмы подготовки к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку на примере темы «Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (Мой родной город)». |
Ключевые слова | Английский язык, образование, ФГОС, монолог, коммуникативная компетенция |
Аннотация (не более 500 знаков) | Представленный педагогический опыт подробно освещает приёмы, которые можно использовать для подготовки обучающихся 9 классов к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку на примере темы «Страна/страны изучаемого языка и родная страна (Мой родной город)». Работа содержит фактический материал о географическом положении, климате, населении, исторических событиях и достопримечательностях города Кирова и Кировской области. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Задания устной части ОГЭ мотивируют обучающихся на употребление в речи названий различных объектов, и это может вызывать фонетические, лексические и грамматические трудности, так как учебник Spotlight предлагает только общий материал по теме «Страна/страны изучаемого языка и родная страна (Мой родной город)». Обучающиеся сталкиваются с трудностью как рассказать о своем родном городе, если требуется сообщить конкретные факты. |
Актуальность | Актуальность темы обусловлена следующими факторами:
1)изменениями, происходящими в российском образовании, которые ориентированы на развитие через универсальные учебные действия личности; 2) поиском путей решения как сделать получение необходимых знаний интересным и эффективным. |
Новизна | Новизна состоит в использовании разнообразных приёмов и фактического материала для подготовки обучающихся 9 классов к сдаче устной части ОГЭ по иностранным языкам. Новизна состоит еще и в том, что раздаточный материал систематизирован в виде брошюры. Каждому обучающемуся на уроке выдается такая книжка-тетрадь, в которой обучающийся выполняет задания. Это в разы увеличивает эффективность урока, так как весь необходимый для урока материал собран в одном месте (книжке) и поставлен в том порядке, который способствует быстрому и качественному результату.
|
Описание инновационного опыта | В центре опыта – создание необходимых условий для получения обучающимися достаточного уровня знаний и умений для сдачи устной части ОГЭ по теме «Страна/страны изучаемого языка и родная страна (Мой родной город)» через использование разнообразных приёмов работы с текстом и работой с достаточным количеством фактического материала о родном городе и крае.
В начале урока обучающиеся мотивируются к работе по теме урока. Фонетические трудности снимаются во время фонозарядки. Грамматические трудности снимаются через актуализацию грамматического материала по теме « Артикли с географическими названиями». Во время урока обучающимся предлагается работать с несколькими текстами. Текст №1 содержит общие сведения о Кировской области и городе Кирове (о географическом положении, климате, населении). Текст №2 посвящен достопримечательностям города Кирова и ремеслам, получившим распространение в Кировской области. Во время работы используются следующие приемы: выдели главные факты в отрывке, дополни текст средствами логической связи, расскажи по опорным словам (разверни информацию), составь предложение по теме, заполни таблицу, расположи слова в предложении в правильном порядке. На уроке обучающиеся знакомятся с форматом заданий устной части ОГЭ по английскому языку и критериями оценивания выполненных заданий. Они пробуют себя в качестве обучающихся, которые сдают устную часть ОГЭ и в качестве экспертов ОГЭ. |
Продукт опыта / проекта | 1) Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме «Страна/страны изучаемого языка и родная страна (Мой родной город)»
2) Приложение 1. Презентация к уроку «Мой родной город»
3) Приложение 2. Брошюра к уроку «Мой родной город»
|
Затруднения в реализации, риски | Подбор и составление заданий и упражнений может занять большое количество времени. Также достаточно много времени уходит на предварительную подготовку раздаточного материала. |
Публикации
по теме опыта |
Web-адрес публикации: https://infourok.ru/urok-moj-rodnoj-gorod-gorod-kirov-kirovskaya-oblast-9-klass-6174882.html
|
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | Г.Ф. Полушкина, ст. преподаватель кафедры предметных областей. |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Иностранные языки
|