ФИО

Шульмина Ульяна Алексеевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель истории и обществознания

СТАЖ РАБОТЫ

4 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №65» города Кирова» (МБОУ СОШ с УИОП №65 г.Кирова) Адрес: 610013, Г.Киров, Нововятский р-н, ул.Советская,170., Тел.: 8 (833) 231 78 13, E-mail: school-kir65@mail.ru

Использование игровых форм обучения является одним из способов повышения познавательного интереса обучающихся, помогает лучшим образом закрепить полученные знания. Данная разработка создает представление о вкладе жителей Нововятского района г. Кирова в дело Победы в Великой Отечественной войне.

Ф.И.О. Шульмина Ульяна Алексеевна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №65» города Кирова» (МБОУ СОШ с УИОП №65 г.Кирова)

Адрес: 610013, Г.Киров, Нововятский р-н, ул.Советская,170.,

Тел.: 8 (833) 231 78 13,

E-mail: school-kir65@mail.ru

Должность Учитель истории и обществознания
Стаж работы 4 года
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Технология игрового обучения как средство закрепления предметных знаний во внеурочной деятельности (на примере истории родного края)
Ключевые слова Игровое обучение, Познавательная активность, Работа в команде,  Интерактивные формы обучения
Аннотация (не больше 500 знаков) Использование игровых форм обучения является одним из способов повышения познавательного интереса обучающихся, помогает лучшим образом закрепить полученные знания. Данная разработка создает представление о вкладе жителей Нововятского района г. Кирова в дело Победы в Великой Отечественной войне.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Изучение истории родного края в школе, в особенности, истории локальной (как, в нашем случае, история Нововятского района г. Кирова) ставит перед учителем множество задач: где найти необходимый материал для подготовки, как на занятиях обобщать объемный материал и какие формы обучения для этого выбрать, как сделать занятия познавательными, нестандартными, как заинтересовать обучающихся.

Считаем, что использование игры как средства обучения будет целесообразным. Активные формы работы, наглядность, мобильность происходящего на уроке вызовут большой познавательный интерес школьников.

Актуальность Изучение истории малой родины реализует цели и задачи современного образования и воспитания в школе: формирование у обучающихся уважительного отношения к истории своей малой родины, патриотизм, умение анализировать исторические факты, оценивать их значения и последствия в рамках истории страны в целом.

В настоящее время ограничено количество справочных и методических материалов по истории Нововятского района г. Кирова, и данная разработка будет полезна в работе педагогов. В то же время большинство обучающихся слабо знакомы с историей родного края, и познавательная активность при этом низкая. Использование игровых форм обучения с большим количеством наглядности, групповой работой, соревновательным элементом позволит не только повысить интерес к изучению истории малой родины, но и хорошо закрепить материал.

Новизна Новизной разработки является фокусирование на малоизвестной теме — вклад Нововятского района г. Кирова в Победу в Великой Отечественной войне. Игровая форма обучения с использованием информационных технологий повышает познавательный интерес обучающихся. В разработке учтены особенности восприятия информации современными школьниками (быстрое переключение в работе, предпочтение иллюстрации тексту, интерактивный формат занятия).
Описание инновационного опыта Цель игры: закрепить исторические знания по теме «Вклад Нововятского района г. Кирова в Победу в Великой Отечественной войне».

Работа организована по формату телеигры «Своя игра», содержанием которой является краеведческий материал. Предложенная разработка является завершающим этапом в работе по истории Нововятского района г. Кирова. Ход игры представлен в разработке.

Продукт опыта / проекта Игровая презентация по типу «СВОЯ игра» на тему «Вклад населения Нововятского района г. Кирова в достижение Победы в Великой Отечественной войне»
Затруднения в реализации, риски Для успешной реализации занятия необходима самостоятельная подготовка обучающихся, высокий темп работы и организованность педагога на занятии. Обязательно наличие компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации игрового поля.
Результат использования опыта/проекта в практике работы

 

Повышение интереса школьников к изучению истории малой родины. Занятие способствовало воспитанию нравственности, патриотизма, гражданственности.

Результатами формирования УУД обучающихся стали:

— оценивают правильность выполнения учебной задачи, осуществляют осознанный выбор.

— определяют понятия, причинно-следственные связи, логически рассуждают, выводят умозаключения, делают выводы.

— ученики, находясь в командах, организовали учебное сотрудничество: готовя ответ на поставленный вопрос, приходили к общему решению.

Публикации

по теме опыта

1. Шульмина У.А. Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по краеведению по теме: «Вклад населения Нововятского района г. Кирова в достижение Победы в Великой Отечественной войне» [Электронный ресурс].

URL: https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-zanyatiya-vneurochnoj-deyatelnosti-po-kraevedeniyu-po-teme-vklad-naseleniya-novovyatskogo-rajona-g-kirov-6690486.html — свободный.

2. Шульмина У.А. Викторина «СВОЯ игра» по теме «Вклад населения Нововятского района г. Кирова в достижение Победы в Великой Отечественной войне» [Электронный ресурс].

URL: https://infourok.ru/viktorina-svoya-igra-po-teme-svoya-igra-po-teme-vklad-naseleniya-novovyatskogo-rajona-g-kirova-v-dostizhenie-pobedy-v-velikoj-ot-6691137.html — свободный.

Экспертное заключение Представленный опыт работы по применению технологии игрового обучения может быть использован учителями истории, обществознания для достижения личностных и метапредметных результатов образования, что соответствует требованиям обновленных ФГОС
Ф.И.О. эксперта Ерёмина Т.Ю., старший методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», socium@kirovipk.ru
Рубрика ОБУЧЕНИЕ:

Основное общее и среднее общее образование: Общественно-научные предметы

Игра к уроку
Скачать файл
Экспертное заключение
Скачать файл
Технологическая карта занятия
Скачать файл