ФИО

Кривошеина Анна Михайловна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель информатики и ИКТ

СТАЖ РАБОТЫ

6 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 74 города Кирова (МБОУ СОШ с УИОП №74 города Кирова) Адрес ОО: 610010 г. Киров, мкр. Радужный, пер. Школьный, 4; 610010 г. Киров, мкр. Радужный, В.Меланьина, 1, контактный телефон: +7 (833) 225 47 74, E-mail: sch74@kirovedu.ru.

В этом учебном году в 8 класс переведен ученик совершенно не владеющий русским языков. В связи с чем, был составлен индивидуальный план работы с учащимся никак не влияющий на усвоение материала остальных участников учебного процесса.

Были проанализированы формы, методы и средства обучения, выявлены наиболее подходящие. Кроме того, были подобраны ИКТ средства и интернет ресурсы, способные помочь и облегчить работу учителя.

Основная цель: помочь ученику, приехавшему из Узбекистана, освоить учебный материал и адаптироваться в новой среде.

Задачи: 1. Проанализировать существующие формы, методы и средства обучения, выявив подходящие.

  • Разработать индивидуальный подход обучения на уроках информатики. Найти учебный интернет-ресурсы для упрощения отработки и закрепления материала.
  • Проанализировать результаты.

Для усвоения нового материала использовался онлайн-переводчик, переработанные презентации, разработанные раздаточный материал, видеоуроки с субтитрами.

Для закрепления знаний был разработан урок в чат-боте, проведены практические работы за компьютером в программе Sweet Home 3D. Использовались игровые ресурсы, был разработан квест на платформе joyteka.com. Проверка знаний проходила на платформе Online Test Pad, были разработаны тесты на родном языке ученика.

Письменные домашние задания ученик проверялись с помощью ресурса для распознания и сканирования текста translate.google.ba Таким образом, ученик смог участвовать в процессе обучения вместе со своими одноклассниками, зарабатывать оценки, выполнять домашние и практические работы.

Ф.И.О. Кривошеина Анна Михайловна
 

 

Организация

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 74 города Кирова (МБОУ СОШ с УИОП №74 города Кирова)

Адрес ОО: 610010 г. Киров, мкр. Радужный, пер. Школьный, 4; 610010 г. Киров, мкр. Радужный, В.Меланьина, 1, контактный телефон: +7 (833) 225 47 74, E-mail: sch74@kirovedu.ru.

Должность Учитель информатики и ИКТ
Стаж работы 6 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Приемы работы с детьми инофонами на уроках информатики.
Ключевые слова Методы и средства обучения, информатика, дети инофоны.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Как организовать процесс обучения для одного ученика в классе, совершенно не владеющего русским языком. Какие методы и средства обучения, а так же учебные интернет ресурсы могут подойти.
 

 

Актуальность

Существует множества форм, методов и средств обучения, но далеко не все могут быть использованы при обучении инофона. Выявление наиболее подходящих, способных решить проблему, проверка их на практике — в дальнейшем способно помочь учителям и в какой-то степени упростить их работу, поэтому данная тема является актуальной.
Новизна Выявление возможности индивидуального подхода к обучению ученика инофона, при совместном обучении с классом.
 

 

 

 

 

 

 

 

Описание инновационного опыта

В этом учебном году в 8 класс переведен ученик совершенно не владеющий русским языков. В связи с чем, был составлен индивидуальный план работы с учащимся никак не влияющий на усвоение материала остальных участников учебного процесса.

Были проанализированы формы, методы и средства обучения, выявлены наиболее подходящие. Кроме того, были подобраны ИКТ средства и интернет ресурсы, способные помочь и облегчить работу учителя.

Основная цель: помочь ученику, приехавшему из Узбекистана, освоить учебный материал и адаптироваться в новой среде.

Задачи: 1. Проанализировать существующие формы, методы и средства обучения, выявив подходящие.

2.   Разработать индивидуальный подход обучения на уроках информатики. Найти учебный интернет-ресурсы для упрощения отработки и закрепления материала.

3.  Проанализировать результаты.

Для усвоения нового материала использовался онлайн-переводчик, переработанные презентации, разработанные раздаточный материал, видеоуроки с субтитрами.

Для закрепления знаний был разработан урок в чат-боте, проведены практические работы за компьютером в программе Sweet Home 3D. Использовались игровые ресурсы, был разработан квест на платформе joyteka.com.

Проверка знаний проходила на платформе Online Test Pad, были разработаны тесты на родном языке ученика.

  Письменные домашние задания ученик проверялись с помощью ресурса для распознания и сканирования текста translate.google.ba

Таким образом, ученик смог участвовать в процессе обучения вместе со своими одноклассниками, зарабатывать оценки, выполнять домашние и практические работы.

Продукт опыта / проекта Статья, проект, презентации, раздаточный материал.
Затруднения в реализации, риски  

Увеличение объема трудозатрат в работе учителя.

Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых

способов обучения и воспитания)

В конце первой четверти главная задача – аттестация ученика, была достигнута. Учащийся был вовлечен в деятельность на уроке, начал раскрываться и активнее контактировать с коллективом.

После опроса учеников были выявлены наиболее удачные и запоминающиеся ресурсы и программы, используемые при проведении уроков и на практических занятиях.

 

Публикации по теме опыта

Кривошеина А.М. Настоящее и будущее физико-математического образования [Текст] / А. М. Кривошеина / Материалы докладов VI всероссийской научно- практической конференции. 01 ноября 2023 г. / отв. ред. Ю. А. Сауров. – Киров:

ООО «Издательство «Радуга-ПРЕСС», 2020. – С.191-193. – ISBN 978-5-6050633-1- 5

Экспертное заключение Представленные материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта Быкова Елена Леонидовна, методист отдела цифровых технологий в образовании ЦЦТ ИРО «Кировской области»
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ Основное и среднее образование. Математика и информатика.
Компьютерная сеть узбекский
Скачать файл
Моделирование структура
Скачать файл
Моделирование Узб
Скачать файл
Приемы работы с детьми инофонами на уроках информатики
Скачать файл
Экспертное заключение
Скачать файл