ФИО

Осипова Наталья Алексеевна

ДОЛЖНОСТЬ

воспитатель

СТАЖ РАБОТЫ

14 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» п. Восточный Омутнинского района Кировской области (МКДОУ д/с №3) Адрес ОО: 612711 Российская Федерация, Кировская область Омутнинский район п.Восточный улица Кирова 4б, +7(83352) 33-4-73 E-mail: mdouskazka@mail.ru

Материалы проекта могут быть использованы педагогами при взаимодействии с родителями воспитанников. Организация различных видов деятельностей способствует:

  • установлению доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • объединению усилий для развития и воспитания детей;
  • привлечению взрослых к совместной деятельности с детьми;

оказанию практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

Ф.И.О. Осипова Наталья Алексеевна
Организация Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» п. Восточный Омутнинского района Кировской области (МКДОУ д/с №3)

Адрес ОО: 612711 Российская Федерация, Кировская область Омутнинский район п.Восточный улица Кирова 4б, +7(83352) 33-4-73 E-mail: mdouskazka@mail.ru

Должность воспитатель
Стаж работы 14 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Реализация информационного практико-ориентированного проекта «Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Подходы к формулировке темы:

Функциональный подход формирование взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников

Технологический подходвовлечение педагогами родителей в образовательную деятельность, формирование у них педагогической компетентности

Ключевые слова Взаимодействие с родителями, совместная деятельность, партнерские отношения, активные участники
Аннотация (не больше 500 знаков) Материалы проекта могут быть использованы педагогами при взаимодействии с родителями воспитанников. Организация различных видов деятельностей способствует:

•      установлению доверительных и партнерских отношений с родителями;

•      объединению усилий для развития и воспитания детей;

•      привлечению взрослых к совместной деятельности с детьми;

•      оказанию практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ со всеми участниками образовательного пространства?
Актуальность В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) отвечает новым социальным запросам, большое внимание уделяется работе с родителями.

По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы:

•      одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад;

•      другие пассивно наблюдают за работой детского сада;

•      третьи хотят принимать участие в воспитательно — образовательном процессе, но у них нет на это времени;

•      и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом.

Новизна Новизна проекта заключается в создании модели эффективного взаимодействия учреждения с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада как полноправных субъектов деятельности.
Описание инновационного опыта Приложение № 1
Продукт опыта / проекта Статья, буклет и презентация на тему «Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Затруднения в реализации, риски Затруднений в реализации проекта не было
Результат использования опыта/проекта в практике работы

 

Благодаря творческому подходу к организации совместных мероприятий, родители стали активными участниками, а в какой-то степени и организаторами воспитательного процесса. Повысился их педагогическая компетентность, сформировались гармоничные взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателем.

 

Публикации

по теме опыта

 

Статья из сборника:

Осипова, Н.А. Активные формы работы с семьей в условиях реализации ФГТ [Текст] / Н.А. Осипова // Детский сад: пути взаимодействия. — 2012 г., г.Омутнинск.

Осипова, Н.А. Особенности взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями [Текст] / Н.А. Осипова // Семья и образование: технологии взаимодействия. — 2022г., г.Омутнинск.

 

Статья из журнала:

Осипова, Н.А. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников [Текст] / Н.А. Осипова // Наука и образование: новое время. – 2016. — №3. ISSN 2312-4431.

Экспертное заключение Освещаемый автором в статье вопрос работы с родителями актуален, особенно в рамках объявленного года Семьи и одного из приоритетных направлений Федеральной образовательной программы. Современные формы работы с родителями актуальны, потому что они помогают педагогам и родителям тесно взаимодействовать в вопросах воспитания дошкольников.

Недостаточность тесных и конструктивных контактов между персоналом детского сада и семьёй может приводить к потере важной информации о поведении ребёнка, обеспечении его физического и психологического благополучия. Автор сопроводила свою статью подробным описанием опыта с наглядными примерами, доказывающими эффективность применения выбранных форм работы с родителями воспитанников. Рекомендую представленный автором опыт для размещения в банке инновационного педагогического опыта.

Ф.И.О. эксперта Читах Адиль Шамильевна
Рубрика (выбрать одну) ВОСПИТАНИЕ. Дошкольное образование
5_Статья Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Скачать файл
6_Презентация Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников 1
Скачать файл
7_Буклет Современные формы работы с родителями
Скачать файл
Приложение № 2 Осипова НА_экспертное заключение
Скачать файл