ФИО

Васильева Татьяна Геннадьевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель математики

СТАЖ РАБОТЫ

27 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Учреждение: г.Киров ул. Андрея Упита д.9, МБОУСОШ с УИОП №47 телефон +7(8332)227-450 Адрес электронной почты sch47@kirovedu.ru E-mail: tanya_4773@mail.ru 27 лет

 Система внеурочной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

Традиционно общими целями внеклассной работы с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес и способности, являются:

— формирование у учащихся устойчивого интереса к математике и ее приложениям;

— расширение и углубление программного материала, знакомство с внепрограммными разделами математики; — развитие математических способностей учащихся, умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой, привитие определенных умений научно-исследовательской работы.

YandexGPTКраткий пересказ

• Мероприятие «Зимний калейдоскоп» для учащихся 8 класса.
• Цели: развитие интереса к математике, логического мышления, внимания, коммуникативных способностей.
• Место проведения: спортивный зал.
• Участвуют 5 команд по 5 человек.
• Игра состоит из 6 этапов: творческое домашнее задание, 3 конкурса между командами, смешанные конкурсы, конкурс капитанов, подведение итогов и награждение.
• Оборудование: ноутбук, проектор, микрофоны, столы, стулья, бумага, клей, ручки, карандаши, танграм, слово «Арифметика», карточки и заготовки для «математического лото», презентация для проведения игры, бейджи по количеству учащихся.
• Ход игры: команды представляют название и девиз, затем проходят 3 конкурса между командами, затем смешанные конкурсы, затем конкурс капитанов, затем подведение итогов и награждение.

Ф.И.О. Васильева Татьяна Геннадьевна
Организация Учреждение: г.Киров ул. Андрея Упита д.9, МБОУСОШ с УИОП №47 телефон +7(8332)227-450

Адрес электронной почты sch47@kirovedu.ru

Адрес сайта Школа — Главная страница

E—mail: tanya_4773@mail.ru

Должность Учитель математики
Стаж работы 27 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Внеклассное мероприятие в 8 классе «Зимний калейдоскоп»
Ключевые слова Калейдоскоп, мероприятие, танграмм, арифметика.
Аннотация (не больше 500 знаков)  Система внеурочной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

Традиционно общими целями внеклассной работы с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес и способности, являются:

— формирование у учащихся устойчивого интереса к математике и ее приложениям;

— расширение и углубление программного материала, знакомство с внепрограммными разделами математики;

— развитие математических способностей учащихся, умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой, привитие определенных умений научно-исследовательской работы.

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект  Модернизация содержания школьного математического образования, его дифференциация и гуманизация предполагает решение задачи максимального развития личности каждого ученика с учетом его интересов, способностей, потенциальных возможностей и образовательных потребностей, т.е. в условиях дифференциации обучения. Одним из путей развития личности каждого ученика в процессе обучения традиционно является включение учащихся в систему внеклассной работы по математике. Необходимо, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему.
Актуальность Сегодня очень много споров о том чему и как учить детей. Это, конечно, важные проблемы, но, не менее значимыми являются проблемы: как сегодня следует организовать жизнь детей и подростков, как помочь им найти понимание и признание среди своих сверстников, педагогов и родителей, как сформировать потребность самостоятельно работать с информацией (в том числе с новой информацией). Решать эти проблемы и призвана система внеклассных мероприятий и математических игр.
Новизна Новизна опыта заключается в совмещении заданий по математике с историческим материалом через использование игровых технологий, что способствует развитию познавательного интереса обучающихся к предмету. Интеграция задач при обучении математике и исторического материала позволит учащимся закрепить теоретические знания, уметь связывать учебный процесс с реальными жизненными условиями.
Описание инновационного опыта Заинтересовать учащихся предметом, развивать логическое мышление, внимание, развивать коммуникативные способности, расширять кругозор и применять полученные на уроках знания в игровой ситуации.

Место проведения.

Спортивный зал.

Участвуют___ команд, по 5 человек.

План проведения.

1.Объявление условий игры. Выдача бейджей командам.

2. Представление команд.

Речёвка, представляющая команду, защищающая одно из чисел.

Время: 1 минута.

Возможно использование технических средств.

Оценивается творческий подход, оригинальность, оформление.

3. Конкурсы между командами.

Проводится 3 конкурса по 10 минут. Оценка по 5 бальной шкале.

4.Смешанный конкурс.

Формируются смешанные команды из участников каждой команды.

3 конкурса. Оценка по 5 бальной шкале.

5. Конкурс капитанов «Гонка за лидером».

Определение порядка выбора номинации.

Игра по номинациям.

Вопросы с выбором уровня сложности по баллам.

6. Подведение итогов, награждение.

7. Общение участников игры, обмен телефонами, интернет адресами.

 

Оборудование.

Ноутбук, проектор, микрофоны.

Бумага, клей, ручки, карандаши.

Танграм: заготовки, готовая картинка.

Слово «Арифметика» на альбомных листах в виде треугольника.

Карточки и заготовки для «математического лото».

Презентация для проведения игры.

Бейджи по количеству учащихся; на команду 1 число, 5 цветов.

Продукт опыта / проекта Методическая разработка внеклассного мероприятия, презентация для проведения
Затруднения в реализации, риски Проведение мероприятия требует подготовки к игре, наличие оборудование и знание истории математике.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения и воспитания) Наша главная цель — создание системы работы со школьниками, которая способствует росту интеллектуального развития детей и подростков, формирует у них гуманизм, творческую активность, инициативность и позитивное отношение к жизни и создает условия для самореализации и социализации личности, что на наш взгляд является главными критериями качества образования. Хотелось бы отметить, что дети, начинавшие с участия в математических играх, проявляют себя и в олимпиадах по математике.
Публикации по теме опыта https://kopilkaurokov.ru/matematika разработка математической игры      «Зимний калейдоскоп»

https://infourok.ru/backOffice/publications статья «Внеклассная работа по математике»

Экспертное заключение Представленные материалы соответствуют требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта
Ф.И.О. эксперта А.А. Пивоваров, ст. методист центра науки и инноваций
Рубрика (выбрать одну) Обучение

Математика, информатика

Разработка игры Зимний калейдоскоп
Скачать файл
Приложение
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл