ФИО
Береснева Ольга Валерьевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель технологии
СТАЖ РАБОТЫ
Общий педагогический 32, в этой должности 10 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 города Котельнича» КОГОБУ СШ с УИОП №1 города Котельнича 612600 Кировская обл., г. Котельнич, ул. Урицкого, д. 19 8(83342) 40178, 8(83342) 41172 , личный – 8(919)515-79-18 E-mail: school1kotel@list.ru, личная - olga.beresneva.7373@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
образовательная инфографика, образ, инфографика, метапредметные результаты, Визуализация
Формирование умений работать с образовательной инфографикой у школьников на моих уроках технологии осуществляется поэтапно:
— школьники осознают смысл инфографики;
Например, на какую тему информация визуализирована, какую информацию она несёт.
— выполняют задания с инфографикой под руководством учителя;
— учащиеся самостоятельно выполняют индивидуальные задания с помощью инфографики.
Цель нашего инновационного опыта: рассмотреть на уроках технологии сущность образовательной инфографики и сформировать умение применять её на практике. Формирование умений работать с информацией с помощью инфографики мы осуществляем на уроках технологии регулярно в 5-х – 8-х классах. Количество заданий с инфографикой, используемых на уроке от класса к классу, как у девочек, так и мальчиков, возрастает.
Краткий пересказ
• Современные учащиеся имеют клиповое мышление и трудно усваивают большие текстовые материалы.
• Визуализация информации помогает решить проблему усвоения информации учащимися.
• Инфографика — один из способов визуализации, который помогает эффективно организовать процесс обучения и влияет на качество знаний учащихся.
• Современная школа ориентирована на компетентностный подход, основанный на системно-деятельностном подходе.
• Инфографика может использоваться для изучения нового материала, закрепления и рефлексии, а также для привлечения внимания детей.
• Технология визуализации в образовательном процессе помогает развивать универсальные учебные действия у школьников.
• Формирование умений работы с инфографикой у школьников происходит поэтапно: осознание смысла инфографики, выполнение заданий с инфографикой под руководством учителя, самостоятельное выполнение заданий с помощью инфографики.
ФИО | Береснева Ольга Валерьевна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 города Котельнича»
КОГОБУ СШ с УИОП №1 города Котельнича 612600 Кировская обл., г. Котельнич, ул. Урицкого, д. 19 8(83342) 40178, 8(83342) 41172 , личный – 8(919)515-79-18 E-mail: school1kotel@list.ru, личная — olga.beresneva.7373@mail.ru |
Должность | учитель технологии |
Стаж работы | общий педагогический 32, в этой должности 10 лет |
Тема инновационного педагогического опыта | Образовательная инфографика на уроках технологии как способ визуального структурирования учебной информации. |
Ключевые слова | Визуализация, образ, инфографика, образовательная инфографика, метапредметные результаты. |
Проблема, на решение которой направлен опыт | Современных учащихся часто называют «поколением Z». «Поколение Z» — это дети мультимедийных технологий с клиповым мышлением. Они с трудом усваивают большую текстовую информацию, что указывает на необходимость в изменении управления процессом обучения. Проблему поможет решить визуализация информации. Визуализация — это общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа. |
Актуальность | Инфографика всё чаще встречается в окружающей жизни: в рекламе, в СМИ, на сайтах Интернета, в современных школьных учебниках, в контрольно-измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ, во всероссийских проверочных работах… Поэтому с инфографикой нужно уметь работать и учителям, и учащимся. |
Новизна | Технология визуализации в образовательном процессе является одной из инновационных технологий, позволяющих наиболее успешно развивать универсальные учебные действия у школьников как в учебной, так и во внеурочной и внеклассной работе. |
Описание инновационного опыта учителя
|
Формирование умений работать с образовательной инфографикой у школьников на моих уроках технологии осуществляется поэтапно:
— школьники осознают смысл инфографики; Например, на какую тему информация визуализирована, какую информацию она несёт. — выполняют задания с инфографикой под руководством учителя; — учащиеся самостоятельно выполняют индивидуальные задания с помощью инфографики. Цель нашего инновационного опыта: рассмотреть на уроках технологии сущность образовательной инфографики и сформировать умение применять её на практике. Формирование умений работать с информацией с помощью инфографики мы осуществляем на уроках технологии регулярно в 5-х – 8-х классах. Количество заданий с инфографикой, используемых на уроке от класса к классу, как у девочек, так и мальчиков, возрастает. |
Продукт опыта/ проекта | Продукт опыта представлена в виде инфографики «Способы использования образовательной инфографикой», которой может воспользоваться как учитель, как и ученик, работая с информацией.
|
Затруднения в реализации, риски | Педагоги, использующие наш опыт, могут столкнуться при реализации с затруднениями: поиск образов/изображений для отображения информации, не всю информацию можно визуализировать (трудно показать некоторые эмоции, отвлечённые понятия), необходимо наличие времени при подготовке и на уроке для создания инфографики. Риски: задания должны соответствовать возможностям школьника; деятельность учителя должна опираться на опыт школьников. |
Результат использования опыта/ проекта в практике работы | Использование разных способов образовательной инфографикики обеспечивает повышение качества усвоения учебного материала (средний балл по предмету равен областному показателю), мотивацию и наглядность обучения; способствует речевому и интеллектуальному развитию учащихся; развивает интерес к предмету технологии.
При этом можно использовать при изучении нового материала, закреплении и рефлексии, для привлечения внимания детей и так далее. Наш опыт может развиться и дать хорошие результаты при наличии времени и определённого объёма знаний по теме. Опыт можно корректировать в зависимости от педагогической ситуации. В сравнении с традиционной системой обучения и традиционными методами обучения метод образовательной инфографики даёт более высокие результаты усвояемости информации. Мы ожидаем, что школьники будут уметь работать с готовой инфографикой, создавать свою инфографику на любых предметах и в жизни. |
Публикации | — Урок технологии в 6 классе на тему: Технология изготовления швейного изделия.19.03.2025 https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/razdel_tekhnologiia_polucheniia_i_preobrazovaniia_tekstilnykh_materialov_tema_te
— Мастер – класс для учителей «Образовательная инфографика, как способ визуального структурирования учебной информации» 26.03.2025 |
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта
|
Кокарев Д.М., начальник отдела цифровых образовательных технологий центра цифровой трансформации |
Составляющие образования | Обучение Основное образование. |