ФИО
Ветошкина Елена Анатольевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель немецкого языка
СТАЖ РАБОТЫ
28 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с. Лаж Лебяжского района» (КОГОБУ СШ с. Лаж Лебяжского района) 613523, Кировская область Лебяжский район с. Лаж ул. Советская, 56, 8(83344)67-3-55, shkola.lazhskaya@yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
онлайн - сервис, интерактивное обучение, Информационно – коммуникационные технологии
Использование интерактивного приложения LearningApps.org на уроках иностранного языка способствует активному вовлечению обучающихся в процесс обучения. Платформа предлагает разнообразные упражнения и игры, которые помогают развивать навыки чтения, письма, аудирования и говорения. Учитель может создавать собственные задания или использовать уже готовые, что позволяет адаптировать материал под уровень и интересы обучающихся. Интерактивность приложения делает занятия более увлекательными и мотивирующими, а также способствует лучшему усвоению языкового материала.
Краткий пересказ
• Использование интерактивного приложения LearningApps.org на уроках иностранного языка способствует активному вовлечению обучающихся в процесс обучения.
• Платформа предлагает разнообразные упражнения и игры для развития навыков чтения, письма, аудирования и говорения.
• Учитель может создавать собственные задания или использовать готовые, адаптируя материал под уровень и интересы обучающихся.
• Интерактивность приложения делает занятия более увлекательными и мотивирующими, а также способствует лучшему усвоению языкового материала.
• В настоящее время информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью образовательного процесса.
• Использование различных интернет-ресурсов делает процесс обучения интереснее, насыщеннее и ярче.
• Интерактивное обучение — это обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением.
• Сервис LearningApps.org предназначен для разработки электронных обучающих ресурсов и тестовых заданий.
• Применение ресурса LearningApps.org в процессе обучения способствует повышению учебной мотивации, улучшению процесса запоминания нового, созданию ситуации успеха, повышению качества знаний и интеллектуальному творческому развитию школьников.
Ф.И.О. | Ветошкина Елена Анатольевна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с. Лаж Лебяжского района» (КОГОБУ СШ с. Лаж Лебяжского района)
613523, Кировская область Лебяжский район с. Лаж ул. Советская, 56, 8(83344)67-3-55, shkola.lazhskaya@yandex.ru |
Должность | Учитель немецкого языка |
Стаж работы | 28 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Использование интерактивного приложения LearningApps.org на уроках иностранного языка |
Ключевые слова | Информационно – коммуникационные технологии, интерактивное обучение, онлайн — сервис |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Использование интерактивного приложения LearningApps.org на уроках иностранного языка способствует активному вовлечению обучающихся в процесс обучения. Платформа предлагает разнообразные упражнения и игры, которые помогают развивать навыки чтения, письма, аудирования и говорения. Учитель может создавать собственные задания или использовать уже готовые, что позволяет адаптировать материал под уровень и интересы обучающихся. Интерактивность приложения делает занятия более увлекательными и мотивирующими, а также способствует лучшему усвоению языкового материала. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Рост потребности в информации неизбежно приводит к появлению новых электронных информационных и коммуникационных технологий. Использование различных Интернет – ресурсов даёт возможность педагогу сделать процесс обучения интереснее, насыщеннее и ярче, а обучающиеся получают навыки работы с различными сервисами, закрепляют уже имеющиеся знания по предметам и получают новые, учатся применять полученные знания на практике. |
Актуальность | Интеграция информационно-коммуникационных технологий, в частности сервиса LearningApps.org, в процесс обучения иностранному языку открывает новые горизонты для педагогов и учащихся. Этот инструмент не просто обогащает традиционные методы обучения, но и создает динамичную, интерактивную среду, способствующую более глубокому усвоению материала и развитию ключевых компетенций. |
Новизна | Новизна состоит в том, что предлагаемый материал можно использовать творчески, адаптируя к изучаемым темам. Он ориентирован не только на развитие обучающихся, но и на совершенствование профессионализма самого педагога. |
Описание инновационного опыта | Информационно-коммуникационные технологии становятся важной частью образовательного процесса, способствуя формированию иноязычной компетенции у обучающихся. С ростом потребности в информации появляются новые интернет-сервисы, которые делают обучение более интересным и насыщенным. Эти технологии позволяют учащимся не только закреплять уже имеющиеся знания, но и получать новые, активно участвуя в учебном процессе.
Интерактивные методы обучения, основанные на взаимодействии между учителем и учениками, создают условия для активного участия обучающихся в учебной деятельности. Учитель становится помощником, а учащиеся становятся полноправными участниками, что способствует более глубокому усвоению материала. Использование таких методов, как LearningApps.org, позволяет создавать интерактивные упражнения, которые интегрируются в учебный процесс и помогают развивать навыки работы с информацией. Сервис LearningApps.org предлагает разнообразные шаблоны для создания тестовых заданий и упражнений, что способствует повышению учебной мотивации и улучшению запоминания нового материала. Учителя могут использовать готовые упражнения или создавать свои, что позволяет адаптировать обучение под конкретные нужды учащихся. В результате, применение интерактивных методов в обучении иностранным языкам не только повышает качество знаний, но и развивает творческие способности школьников. |
Продукт опыта / проекта | Упражнения, составленные на платформе LearningApps.org |
Затруднения в реализации, риски | Требует больше времени на подготовку к учебным занятиям, переработки большого количества информации, предполагает не разовое, а систематическое использование. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
В течение трёх последних лет успеваемость обучающихся составила 100%, качество знаний по предмету 65 – 70 %. Повысилась результативность урока, прочность усвоения учебного материала, устойчивый познавательный интерес к предмету, рост достижений обучающихся, наличие победителей и призёров олимпиад и конкурсов разного уровня (1 победитель международной олимпиады «Умное поколение», 2 победителя всероссийской олимпиады «Солнечный свет», 1 призёр всероссийского сетевого конкурса иностранного языка «Родная земля талантами славится» в номинации «Презентация»). |
Публикации
по теме опыта |
Статья из сборника:
Ветошкина,Е.А. Использование интерактивного приложения LearningApps.org на уроках иностранного языка [Текст] / Е.А.Ветошкина// Управление процессом внедрения электронных средств обучения в практику работы современного педагога: Сборник материалов участников творческой лаборатории 25 ноября -13 декабря 2024 г. Авт.-сост. и научн. ред. Г.Ф. Полушкина, авторский коллектив; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Полиграфовна», 2024. – 100 с. (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»). ISBN 978-5-6052918-0-0. |
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | Полушкина Г.Ф., старший преподаватель кафедры предметных областей ИРО Кировской области |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Иностранные языки
|