ФИО
Перминова Ольга Валентиновна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель физической культуры
СТАЖ РАБОТЫ
34
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области; 613333, Кировская область, Верхошижемский район, село Среднеивкино, улица Школьная, дом 13; электронный адрес: sredneivkino@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
память о героях, киноклуб, проект для музея, Воспитать патриота
В статье рассматриваются наиболее эффективные формы и методы, позволяющие проводить мероприятия, направленные на патриотическое воспитание через разработку проектов, участия в работе на базе школьного музея, организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с учащимися школы.
Ф.И.О. | Перминова Ольга Валентиновна |
Организация | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области;
613333, Кировская область, Верхошижемский район, село Среднеивкино, улица Школьная, дом 13; электронный адрес: sredneivkino@mail.ru |
Должность | Учитель физической культуры |
Стаж работы | 34 |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Эффективные формы и методы патриотического воспитания, как основа становления и развития личности обучающегося в условиях реализации обновленных ФГОС
|
Ключевые слова | Воспитать патриота, проект для музея, киноклуб, память о героях. |
Аннотация (не больше 500 знаков) | В статье рассматриваются наиболее эффективные формы и методы, позволяющие проводить мероприятия, направленные на патриотическое воспитание через разработку проектов, участия в работе на базе школьного музея, организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с учащимися школы.
|
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? Напишите, что явилось основой появления и развития Вашего опыта: противоречия, новые условия работы, новые средства обучения, новые знания в области технологий и другие.
На основе чего зародилось новое в Вашей практике. В школах проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию, но многие из них носит информативный характер. В молодежной среде наблюдается деформация патриотических чувств, культуры поведения и моральных норм. Молодые люди проявляют жестокость, грубость, озлобленность, безразличие, пренебрежение к истории народа, героям Отечества и их подвигам.
|
Актуальность | Какие противоречия, затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в представляемом опыте. То, что делаю, ЧТО ЭТО ДАЕТ?
В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России и Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, в котором отражены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы в том числе и в части патриотического воспитания. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, достижениям в различных сферах деятельности, ценностное отношение к государственным символам готовности к служению и защите Отечества можно осуществлять через физкультурно-спортивную деятельность. Проводимые мероприятия будут иметь большую ценность, если будут основаны на материалах и событиях, знакомых и близких для ребенка, связанных с его малой Родиной, его родными и соотечественниками, позволяя ему прилагать собственные усилия и «проживать» данные события. В этом случае, они будут оставлять след в душе, формируя такие стороны патриотизма как чувство сопереживания и радости победам, любовь к Родине и гордости за свою команду, регион, за страну. |
Новизна | Формирование историко-культурных ценностей через:
* создание проектов на уроках физической культуры о истории спорта, крупных спортивных соревнованиях, проводимых на территории нашего района, традициях, спортивных достижениях выпускников нашей школы. * Использование возможностей школьного музея сохранения исторических событий и достижений с области физической культуры и спорта. *использование современных фильмов о спорте и победах спортсменов для формирования личности на примерах героев. Формирование чувства гордости, своей причастности как гражданина нашего государства, к спортивным победам российских спортсменов на международных соревнованиях * участие в спортивных соревнованиях и акциях, посвященных героям малой Родины. |
Описание инновационного опыта | На основе личного педагогического опыта сложилась система работы по патриотическому воспитанию в преподавании физической культуры в школе, которая дает положительные результаты, являясь частью работы всего педагогического коллектива в этом направлении.
1.В соответствии с изучаемым программным материалом учащиеся готовят доклады и рефераты, разрабатывают проекты на материале, связанном со своими родственниками, земляками, для повышения уровня своей физической подготовленности (История одной фотографии, как сдать ГТО?). Данный материал представляется в ходе теоретических уроков, конкурсов. 2. На базе школы, начиная с 2005 года, функционирует музей села Среднеивкино. Музей имеет краеведческий профиль, поэтому в его экспозиции, наряду со многими другими, расположены материалы, отражающие наиболее значимые спортивные события в истории села, представлена информация об известных спортсменах – выпускниках Среднеивкинской школы. Ресурсы музея используются для проведения уроков физкультуры по соответствующим темам, подготовки экскурсий, отражающих спортивную тематику, выполнения проектов спортивной направленности. (История спорта в Среднеивкинской школе, История развития волейбола в нашей школе). 3. Проведение уроков физической культуры в программе дня «уроков на единую тему». Разработка и проведение уроков по всем предметам в течение дня, объединенных одной темой, например, «Родина». На уроке велась беседа о спортивных подвигах российских спортсменов, прославляющих нашу страну на мировой арене и о том, что такие результаты достигаются путем упорных, многолетних тренировок. 4. Использование государственной символики подчеркивает личную причастность к спортивному сообществу. Обязательно необходимо организовывать церемонии открытия спортивного мероприятия с поднятием флага и исполнением Гимна и церемонию награждения на пьедестале почета. 5. Формированию чувства гордости, своей причастности как гражданина нашего государства, к спортивным победам российских спортсменов на международных соревнованиях способствует актуальная информация о крупных спортивных событиях, размещаемая на информационных стендах (Одна страна-одна победа!). 6. Использование современных фильмов о спорте и победах спортсменов для формирования личности на примерах героев. Киноклуб. 5 Участие в спортивных соревнованиях и акциях, посвященных героям малой Родины. («Забег Победы!», «За бег с героем!») способствует формированию физической и моральной готовности к военной службе и защите Отечества, выполнению воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. |
Продукт опыта / проекта | Методические разработки |
Затруднения в реализации, риски | Затрачивается много времени для сбора необходимых исторических материалов.
Необходимость выделения достаточного времени в урочной деятельности для представления работ детей. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Повышается количество желающих разработать проекты, связанные со спортивным прошлым своей семьи, школы, села, района. Разрабатывая проекты, ребята приобщаются к истории и гордятся своими родственниками их успехами, оставляя работы в школьном музее, сохраняют историю малой родины.
Спортивная деятельность развивает нравственно-волевые качества (трудолюбие, дисциплинированность, смелость, решительность, силу воли, целеустремленность), повышает чувство ответственности за свою подготовку и достигнутый результат.
Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами муниципальных и региональных спортивных соревнований.
Увеличивается количество детей, принимающих участие в спортивных соревнованиях и акциях, посвященных героям малой Родины. |
Публикации
по теме опыта |
Перминова О.В. Методическая разработка по патриотическому воспитанию «День уроков на единую тему». Web-адрес публикации: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-den-urokov-na-edinuyu-temu-7451854.html
Перминова О.В. Эффективные формы и методы патриотического воспитания, как основа становления и развития личности в условиях реализации обновленных ФГОС. Web-адрес публикации: https://infourok.ru/effektivnye-formy-i-metody-patrioticheskogo-vospitaniya-kak-osnova-stanovleniya-i-razvitiya-lichnosti-v-usloviyah-realizacii-obn-7461008.html |
Экспертное заключение | Опыт наглядно демонстрирует возможность формирования историко-культурных ценностей через реализацию проектов патриотического воспитания на уроках физической культуры, использование возможностей школьного музея с целью сохранения памяти об исторических событиях и достижениях в области физической культуры и спорта. Создает условия для развития творческого потенциала, формирования чувства патриотизма, гордости Малой Родиной.
Опыт рассмотрен и одобрен на заседании РМО учителей физической культуры Верхошижемского района, на заседании ОМО учителей физической культуры, ОБЗР и ХЭЦ ЮЗОО Кировской области. |
Ф.И.О. эксперта | Головина Елена Анатольевна /Рякина Татьяна Павловна, ИРО кировской области |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности ВОСПИТАНИЕ Основное и среднее образование |