ФИО
Кисельникова Татьяна Леонидовна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель математики
СТАЖ РАБОТЫ
35 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Вечерняя средняя школа г. Котельнича» КОГОБУ ВСШ г. Котельнича 612607, Российская Федерация, Кировская область, город Котельнич, улица Даровская Тел. (факс): 8(83342) 4-26-62; Тел. (сот.) 89583938582; E-mail: school_ik33@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
В статье показан пример применения цифровых образовательных ресурсов при обучении математике в старшей школе. Представлен опыт работы с такими интернет-ресурсами, как uchi.ru, resh.edu.ru, https://learningapps.org/. Использование различных цифровых платформ положительно влияет на учебный процесс при обучении математике, позволяет повысить как интерес и мотивацию обучающихся, так и качество знаний
Краткий пересказ
• Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) — современные средства обучения в электронном формате.
• ЦОР используются для реализации личностно-ориентированного подхода, повышения мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся.
• Применение ЦОР улучшает качество наглядного учебного материала и делает его более красочным и динамичным.
• Учитель должен постоянно искать и создавать собственные ЦОР для использования на уроках математики.
• Урок алгебры в 10 классе на тему «Основные тригонометрические формулы» с использованием ЦОР.
• Цели урока: предметные, личностные и метапредметные.
• Ресурсы: учебник, сайты, технические средства (компьютер, проектор, интерактивная доска).
• Этапы урока: организационный, мотивация, актуализация знаний, постановка учебной задачи, открытие новых знаний, первичное закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой, рефлексия.
Ф.И.О. | Кисельникова Татьяна Леонидовна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Вечерняя средняя школа г. Котельнича»
КОГОБУ ВСШ г. Котельнича 612607, Российская Федерация, Кировская область, город Котельнич, улица Даровская Тел. (факс): 8(83342) 4-26-62; Тел. (сот.) 89583938582; |
Должность | Учитель математики |
Стаж работы | 35 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики |
Ключевые слова | Урок математики, цифровые образовательные ресурсы |
Аннотация (не более 500 знаков) | В статье показан пример применения цифровых образовательных ресурсов при обучении математике в старшей школе. Представлен опыт работы с такими интернет-ресурсами, как uchi.ru, resh.edu.ru, https://learningapps.org/. Использование различных цифровых платформ положительно влияет на учебный процесс при обучении математике, позволяет повысить как интерес и мотивацию обучающихся, так и качество знаний. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, реализация которого требует вовлечение обучающихся в активную деятельность на уроке. Одним из инструментов решения данного вопроса являются цифровые образовательные ресурсы. |
Актуальность | Без использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) сейчас сложно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества и ФГОС.
Включение (по возможности и в меру) в учебное занятие ЦОР способствует решению таких задач, как реализация личностно-ориентированного подхода, повышение мотивации к изучению предмета, активизация познавательной деятельности обучающихся, улучшение качества наглядного учебного материала, который становится более красочным и динамичным. |
Новизна | Интерактивность – это новшество, которое вносит компьютер в образовательный процесс. Продуманное применение ЦОР на различных этапах урока повышает их эффективность. Учитель при этом находится в постоянном поиске и творческом процессе: из множества готовых ЦОР выбирает подходящие, создаёт свои собственные ресурсы, вовлекая в этот процесс обучающихся. |
Описание инновационного опыта | Цифровые образовательные ресурсы – это современные средства обучения, представленные в электронном формате, динамично развивающиеся и совершенствующиеся, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса, формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Обучающиеся от пассивного восприятия учебного материала переходят к активному, осознанному овладению знаниями.
В технологической карте урока алгебры в 10 классе по теме «Основные тригонометрические формулы», которая представлена в данном опыте, для успешного достижения целей и решения задач ЦОР присутствуют на всех восьми этапах: Приложение №1, Приложение №2, Приложение №3, Приложение №4, Приложение №5, Приложение №6, Приложение №7, Приложение №8. Большая часть используемых ЦОР взяты с Интернет-ресурсов: uchi.ru, resh.edu.ru, https://learningapps.org/: Градусы и радианы (learningapps.org), Координаты точек единичной окружности (learningapps.org), https://uchi.ru/teachers/groups/9055234/subjects/1/course_programs/10/cards/61108, https://resh.edu.ru/subject/lesson/3876/main/199247/, https://uchi.ru/teachers/groups/9055234/subjects/1/course_programs/10/cards/61197, https://uchi.ru/teachers/groups/9055234/subjects/1/course_programs/10/cards/61109, https://uchi.ru/teachers/groups/9055234/subjects/1/course_programs/10/cards/61108, Основные тригонометрические тождества (learningapps.org). Также есть и свои собственные, такие как Приложение №3 (задание для индивидуальной работы №1). Блез Паскаль сказал: «Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным». Этим случаем и является применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики. |
Продукт опыта / проекта | Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме «Основные тригонометрические формулы». |
Затруднения в реализации, риски | Самостоятельное создание цифровых образовательных ресурсов требует ИКТ-компетентности педагога и занимает много времени.
Ограничивают полноценную возможность использования Интернета в учебном процессе школьные фильтры. |
Публикации
по теме опыта |
Статья из сборника:
Формирование цифровой образовательной среды как средство реализации основных образовательных программ в пенитенциарном учреждении : Областная стартап-конференция (Котельнич, 15 февраля 2024 года) : Сборник материалов /Сост. М.П.Шильникова, А.В.Новоселов ; Авторский коллектив ; КОГОБУ ВСШ г. Котельнича. – Котельнич, 2024 г. – 66 стр. |
Экспертное заключение | |
Ф.И.О. эксперта | |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Математика и информатика |