ФИО
Утемова Елена Николаевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
35 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
МКОУ СОШ п.Рудничный Верхнекамского района Кировской области Адрес ОУ: 612830 Кировская область, Верхнекамский район, п.Рудничный, улица Пушкина, 4 Телефон ОУ 8(83339) 3-67-94. E-mail. rudnikschool@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский. Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Поэтому в своей работе уделяю внимание на экологические мероприятия. Содержание занятия соответствует возрасту воспитанников и требованиям ФГОС. Игровые моменты занятия (загадки, ребусы, инсценировка, физкультминутка) сочетаются с беседой. Использование ИКТ (презентации) на разных этапах занятия позволяет создать целостное представление о ходе работы, воздействует на эмоциональную сферу личности ребёнка.
Краткий пересказ
• Обострение экологической проблемы требует просветительской работы по формированию экологического сознания у детей.
• В. А. Сухомлинский считал важным вводить детей в мир природы, чтобы они росли исследователями и облагораживали сердце и волю.
• Автор статьи уделяет много времени экологическим мероприятиям, которые проводятся в виде игры и учитывают региональность, системность, доступность и научность.
• Содержание мероприятия соответствует возрасту воспитанников и требованиям ФГОС, направлено на формирование экологической культуры.
• Автор использует игровые, информационно-коммуникационные и технологии сотрудничества для достижения планируемых результатов.
• В статье представлены загадки, вопросы и задания для детей, которые помогают им узнать о различных животных и растениях, их особенностях и поведении.
• Автор также обсуждает экологические задачи и загадки, связанные с поведением животных и причинами их спящего режима зимой.
• Пересказана только часть. Для продолжения перейдите в режим подробного пересказа.
Ф.И.О. | Утемова Елена Николаевна |
Организация | МКОУ СОШ п.Рудничный Верхнекамского района Кировской области
Адрес ОУ: 612830 Кировская область, Верхнекамский район, п.Рудничный, улица Пушкина, 4 Телефон ОУ 8(83339) 3-67-94. E-mail. rudnikschool@mail.ru |
Должность | Учитель начальных классов |
Стаж работы | 35 л |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Авторская разработка на тему духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников «Путешествие Колобка или удивительное рядом» |
Ключевые слова | Любовь к природе, духовно-нравственное воспитание |
Аннотация (не более 500 знаков) | Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский. Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Поэтому в своей работе уделяю внимание на экологические мероприятия.
Содержание занятия соответствует возрасту воспитанников и требованиям ФГОС. Игровые моменты занятия (загадки, ребусы, инсценировка, физкультминутка) сочетаются с беседой. Использование ИКТ (презентации) на разных этапах занятия позволяет создать целостное представление о ходе работы, воздействует на эмоциональную сферу личности ребёнка. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Привлечение внимания детей к проблеме экологического взаимодействия с природой является неотъемлемым компонентом ФГОС в реализации духовно-нравственного воспитания обучающихся. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучение невозможно без передачи накопленных знаний об окружающей нас действительности. |
Актуальность | Духовно-нравственное воспитание остается востребованным направлением современной педагогики. В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы.
Знакомя ребёнка с природой, мы даём толчок к расширению его горизонта, познанию и направляем детей в мир общечеловеческих ценностей. Правильная связь с природным домом значима для личностного развития ребёнка – она делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Дальнейшее отношение детей к природным богатствам во многом будет зависеть от того, осознают ли они их ценность, насколько глубоко будут сформированы нравственное отношение к природе. |
Новизна | Цель таких занятий– поиск новых, более совершенных форм организации занятий, совершенствование методики обучения, способов активизации учащихся. Главное – помочь ребенку понять, что жизнь каждого человека – часть истории родного края, и от него зависит неравнодушие, забота о родном крае, об охране родной природы. |
Описание инновационного опыта | Сущность опыта состоит в создании системы работы, основанной на использовании активных методов и приемов организации внеурочной деятельности школьников.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании во внеурочное время условий для сознательного, активного участия младших школьников в творческой познавательной деятельности. Эти условия должны приносить радость открытия и достижения поставленной цели. Широкое применение современных технологий и методов обучения помогает формированию нравственных качеств личности, мотивирует быть достойным гражданином своей страны, любить и охранять природу. |
Продукт опыта / проекта | Конспект занятия, презентация |
Затруднения в реализации, риски | Поиски новых, более совершенных форм организации занятий, совершенствование методики обучения, способов активизации учащихся. |
Публикации
по теме опыта |
Анализируя проделанную работу можно отметить следующее:
— со стороны учащихся проявлен интерес к изучению природы; — знания о природе помогают детям по-новому взглянуть на привычные вещи, они стремятся узнать больше о животном и растительном мире; — учащиеся проявляют желание и в дальнейшем изучать природу, акцент сделать на природу родного края. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Наблюдается положительная динамика в росте познавательной активности и мотивации творческой деятельности, в развитии творческого мышления у учащихся. |
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требования регионального банка педагогического и управленческого опыта |
Ф.И.О. эксперта | Кожинова Н.В., методист кафедры дошкольного и начального общего образования |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Начальное общее образование ВОСПИТАНИЕ Начальное общее образование |