ФИО
Королева Елена Евгеньевна
ДОЛЖНОСТЬ
Директор, учитель математики и химии
СТАЖ РАБОТЫ
5 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» города Кирова Краткое наименование: МБОУ СОШ № 22 Адрес ОО: г. Киров, ул. А. Горбуновой д. 13 Электронная почта: sch22@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
учебно-познавательная деятельность, развитие интеллекта, Интеллектуальная игра
Данная методическая разработка описывает опыт создания и деятельности школьного клуба интеллектуальных игр, направленного на развитие познавательной активности, мотивации к получению знаний.
Краткий пересказ
• Тренды образования XXI века: использование интерактивных форм, обучение через игру, обучение через соревнование.
• Интеллектуальные игры являются инструментом для реализации учебно-познавательной деятельности современного школьника.
• Важной компетенцией является умение применять знания для решения задач.
• Интеллектуальные игры развивают интеллект и эрудицию учащихся, превращая серьезную интеллектуальную деятельность в яркое событие.
• Клуб интеллектуальных игр объединяет учащихся, родителей и педагогов и является площадкой для проведения турниров и интеллектуальных игр.
• Деятельность клуба интеллектуальных игр способствует формированию познавательной активности и созданию сообщества активных детей, родителей и педагогов.
Ф.И.О. | Королева Елена Евгеньевна |
Организация | Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» города Кирова
Краткое наименование: МБОУ СОШ № 22 Адрес ОО: г. Киров, ул. А. Горбуновой д. 13 Электронная почта: sch22@kirovedu.ru |
Должность | Директор, учитель математики и химии |
Стаж работы | 5 лет 2 мес |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Методическая разработка
«Формирование познавательной активности школьников в рамках деятельности клуба интеллектуальных игр»
|
Ключевые слова | Интеллектуальная игра, развитие интеллекта, учебно-познавательная деятельность |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Данная методическая разработка описывает опыт создания и деятельности школьного клуба интеллектуальных игр, направленного на развитие познавательной активности, мотивации к получению знаний. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Важнейшей компетенцией современного человека является умение применять знания для решения различных задач. Современные школьники, имея доступ к большому количеству информации, нередко предпочитают готовые решения, не используя возможности мыслительных операций, логику, командное взаимодействие.
Деятельность клуба интеллектуальных игр на базе школы позволяет создать сообщество активных детей, повысить интерес к интеллектуальному досугу, развивать познавательную активность.
|
Актуальность | Трендами образования XXI века является использование интерактивных форм, обучение через игру, обучение через локальное и глобальное соревнование. Важным условием учебно-познавательной деятельности для современного школьника является эмоциональная окрашенность деятельности. Именно поэтому интеллектуальные игры являются хорошим инструментом для реализации эффективной учебно-познавательной деятельности современного школьника. |
Новизна | Новизна опыта состоит в том, что в школе создается единая модель развития познавательной активности через систему интеллектуальных игр. |
Описание инновационного опыта | Интеллектуальные игры это деятельность ученика в специально созданной ситуации, направленная на усвоение общественного опыта, развитие командного взаимодействия. Игра — средство развития интеллекта и эрудиции учащихся, причем в отличие от предметных олимпиад, научных конференций игры позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое, эмоционально насыщенное событие для ученика.
Инновационный опыт включает описание системы работы Школьного клуба интеллектуальных игр и сценарии проведения интеллектуальных игр. Создание в школе клуба интеллектуальных игр решает важные задачи не только по развитию учебно-познавательных способностей учеников, но и созданию сообщества заинтересованных детей, что является важным стимулом для повышения престижа знаний. В рамках деятельности клуба проходят ежемесячные интеллектуальные турниры, часть из которых проводится в рамках Российских и международных турниров, участие в которых позволяет школьникам проверить свои силы и сравнить результаты с другими командами. Часть событий интеллектуального клуба – самостоятельно разработанные педагогами интеллектуальные игры, учитывающие как региональный, так и школьный компонент. Деятельность Клуба интеллектуальных игр входит в программу воспитания и является важной частью модуля «Ключевые школьные дела».
|
Продукт опыта / проекта | Методическая разработка «Формирование познавательной активности школьников в рамках деятельности клуба интеллектуальных игр».
|
Затруднения в реализации, риски | Для реализации предлагаемого опыта не требуется специального оборудования, опыт может быть реализован как на уровне школы, так и в рамках воспитательной системы отдельного класса или содружеств классов.
При использовании предлагаемого опыта могут возникнуть затруднения с подбором материала для проведения интеллектуальных игр и изготовлении оборудования. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Предлагаемый опыт успешно реализован в МБОУ СОШ № 22 города Кирова на протяжении пяти лет. За это время удалось сформировать единую систему работы коллектива учителей. Проводимые в рамках деятельности клуба игры вызывают большой интерес у учащихся, сопровождаются яркой эмоциональной окрашенностью. Разработаны ежегодные школьные турниры для учащихся. За годы работы клуб стал площадкой для проведения российских и международных турниров:
¾ Международный синхронный турнир «Южный ветер» ¾ Международный синхронный турнир «Сказочный сундучок» ¾ Международный асинхронный турнир «Золотая осень» ¾ Всероссийский турнир «Кубок знаний» Участники клуба интеллектуальных игр успешно представляют учебное заведения на интеллектуальных турнирах проводимых Всероссийским обществом «Знание», Информационным центром по атомной энергии. |
Публикации
по теме опыта |
|
Экспертное заключение | Представленный опыт описывает опыт создания и деятельности клуба интеллектуальных игр, которое может использоваться учителями, классными руководителями и администрацией образовательных организаций. Данный педагогический опыт может быть транслирован в условия любой образовательной организации и является перспективным в новых условиях образовательной среды. |
Ф.И.О. эксперта | О.Л. Тетенькина, зав. Кафедрой управления ИРО Кировской области |
Рубрика (выбрать одну) | ВОСПИТАНИЕ
Основное и среднее образование |