ФИО

Серебрякова Елена Витальевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель русского языка и литературы

СТАЖ РАБОТЫ

36 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов пгт Восточный Омутнинского района Кировской области МКОУ СОШ № 1 пгт Восточный Омутнинского района Кировской области Пгт Восточный, ул. Пионерская, д. 2

Данный опыт направлен на то, чтобы научиться выявлять и правильно формулировать проблему в предложенном для анализа тексте. Выявление и формулирование проблемы — это важнейший этап работы над сочинением, поскольку по всем остальным критериям выпускникам придётся работать с выявленной проблемой: комментировать её, подбирать к проблеме иллюстрации в тексте, находить в тексте авторское отношение к проблеме, высказывать своё мнение относительно позиции автора, аргументировать свою точку относительно сформулированной вами проблемы.

 Задача выпускников – за поступками героев текста, их размышлениями, событиями жизни героев и многими другими сведениями найти проблему, которую предлагает рассмотреть автор

YandexGPTКраткий пересказ

• Выявление и формулирование проблемы текста является важным этапом работы над сочинением.
• Проблема текста должна быть правильно выявлена и сформулирована для успешной работы с текстом.
• Предложены два приема для выявления проблемы в тексте: анализ поступков, отношений и речи героев и формулирование основной мысли текста.
• Применение предложенных приемов помогает выпускникам научиться выявлять и формулировать проблему в тексте.
• Тексты публицистического стиля обычно содержат сформулированную автором проблему, в то время как тексты художественной литературы сложнее для анализа.
• Данные приемы могут использоваться для тренировки в работе с текстами, особенно с отрывками из произведений художественной литературы.

Ф.И.О. Серебрякова Елена Витальевна
Организация Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов пгт Восточный Омутнинского района Кировской области

МКОУ СОШ № 1 пгт Восточный Омутнинского района Кировской области

Пгт Восточный, ул. Пионерская, д. 2 контактный телефон, E-mail.

Должность Учитель русского языка и литературы
Стаж работы 36 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Некоторые приёмы поиска и формулирования проблемы в тексте при написании эссе (подготовка к ЕГЭ в 11 классе)
Ключевые слова ЕГЭ, сочинение, проблема текста, способы выявления и формулирования проблемы, памятки, тренировочные упражнения
Аннотация (не более 500 знаков)  Данный опыт направлен на то, чтобы научиться выявлять и правильно формулировать проблему в предложенном для анализа тексте. Выявление и формулирование проблемы — это важнейший этап работы над сочинением, поскольку по всем остальным критериям выпускникам придётся работать с выявленной проблемой: комментировать её, подбирать к проблеме иллюстрации в тексте, находить в тексте авторское отношение к проблеме, высказывать своё мнение относительно позиции автора, аргументировать свою точку относительно сформулированной вами проблемы.

Задача выпускников – за поступками героев текста, их размышлениями, событиями жизни героев и многими другими сведениями найти проблему, которую предлагает рассмотреть автор.

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Выявление и формулирование проблемы в тексте при написании эссе

 

Актуальность Представленный опыт актуален, так как использование предложенного алгоритма работы, сформулированного в памятках, облегчает выпускникам работу с самой сложной частью сочинения
Новизна Четкий алгоритм действий
Описание инновационного опыта Предлагается алгоритм работы, используя который, можно найти и сформулировать проблему в любом тексте
Продукт опыта / проекта Памятки, тексты для отработки умения формулировать проблему
Затруднения в реализации, риски
Публикации

по теме опыта

Опыт был представлен на окружном конкурсе мастер-классов педагогов Восточного образовательного округа, подготовивших 100-балльников, «К вершинам знаний». Диплом ПРИЗЁРА (Приказ №17-42-17-05 от 16.04.2021)
Экспертное заключение Рекомендуется для размещения в банк данных
Ф.И.О. эксперта Окунева С.А., доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Русский язык и литература

Некоторые приёмы поиска и формулирования проблемы текста при написании эссе (подготовка к ЕГЭ в 11 классе)
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл