ФИО
Серебрякова Елена Витальевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель русского языка и литературы
СТАЖ РАБОТЫ
36 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов пгт Восточный Омутнинского района Кировской области МКОУ СОШ № 1 пгт Восточный Омутнинского района Кировской области Пгт Восточный, ул. Пионерская, д. 2
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
тренировочные упражнения, памятки, способы выявления и формулирования проблемы, сочинение, проблема текста, ЕГЭ
Данный опыт направлен на то, чтобы научиться выявлять и правильно формулировать проблему в предложенном для анализа тексте. Выявление и формулирование проблемы — это важнейший этап работы над сочинением, поскольку по всем остальным критериям выпускникам придётся работать с выявленной проблемой: комментировать её, подбирать к проблеме иллюстрации в тексте, находить в тексте авторское отношение к проблеме, высказывать своё мнение относительно позиции автора, аргументировать свою точку относительно сформулированной вами проблемы.
Задача выпускников – за поступками героев текста, их размышлениями, событиями жизни героев и многими другими сведениями найти проблему, которую предлагает рассмотреть автор
Краткий пересказ
• Выявление и формулирование проблемы текста является важным этапом работы над сочинением.
• Проблема текста должна быть правильно выявлена и сформулирована для успешной работы с текстом.
• Предложены два приема для выявления проблемы в тексте: анализ поступков, отношений и речи героев и формулирование основной мысли текста.
• Применение предложенных приемов помогает выпускникам научиться выявлять и формулировать проблему в тексте.
• Тексты публицистического стиля обычно содержат сформулированную автором проблему, в то время как тексты художественной литературы сложнее для анализа.
• Данные приемы могут использоваться для тренировки в работе с текстами, особенно с отрывками из произведений художественной литературы.
Ф.И.О. | Серебрякова Елена Витальевна |
Организация | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов пгт Восточный Омутнинского района Кировской области
МКОУ СОШ № 1 пгт Восточный Омутнинского района Кировской области Пгт Восточный, ул. Пионерская, д. 2 контактный телефон, E-mail. |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Стаж работы | 36 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Некоторые приёмы поиска и формулирования проблемы в тексте при написании эссе (подготовка к ЕГЭ в 11 классе) |
Ключевые слова | ЕГЭ, сочинение, проблема текста, способы выявления и формулирования проблемы, памятки, тренировочные упражнения |
Аннотация (не более 500 знаков) | Данный опыт направлен на то, чтобы научиться выявлять и правильно формулировать проблему в предложенном для анализа тексте. Выявление и формулирование проблемы — это важнейший этап работы над сочинением, поскольку по всем остальным критериям выпускникам придётся работать с выявленной проблемой: комментировать её, подбирать к проблеме иллюстрации в тексте, находить в тексте авторское отношение к проблеме, высказывать своё мнение относительно позиции автора, аргументировать свою точку относительно сформулированной вами проблемы.
Задача выпускников – за поступками героев текста, их размышлениями, событиями жизни героев и многими другими сведениями найти проблему, которую предлагает рассмотреть автор. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Выявление и формулирование проблемы в тексте при написании эссе
|
Актуальность | Представленный опыт актуален, так как использование предложенного алгоритма работы, сформулированного в памятках, облегчает выпускникам работу с самой сложной частью сочинения |
Новизна | Четкий алгоритм действий |
Описание инновационного опыта | Предлагается алгоритм работы, используя который, можно найти и сформулировать проблему в любом тексте |
Продукт опыта / проекта | Памятки, тексты для отработки умения формулировать проблему |
Затруднения в реализации, риски | |
Публикации
по теме опыта |
Опыт был представлен на окружном конкурсе мастер-классов педагогов Восточного образовательного округа, подготовивших 100-балльников, «К вершинам знаний». Диплом ПРИЗЁРА (Приказ №17-42-17-05 от 16.04.2021) |
Экспертное заключение | Рекомендуется для размещения в банк данных |
Ф.И.О. эксперта | Окунева С.А., доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Русский язык и литература |