ФИО
Бакланова Надежда Валерьевна
ДОЛЖНОСТЬ
воспитатель
СТАЖ РАБОТЫ
27 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития «Теремок» пгт Санчурск Кировской области. 612370, Кировская обл., пгт. Санчурск, пер. Мирный, д.1, 2-21-37, san-teremok@yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
В ходе одной из бесед была выявлена недостаточная информированность детей о профессиях своих родителей. Например, некоторыми воспитанниками на вопрос: «Где работает мама, папа?» были даны такие ответы, как «на работе». Или профессию мамы знают, а с названием профессии папы затрудняются.
Особенностью проектной деятельности дошкольника является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проекта, ссылались на занятость и нехватку времени. Но позже они поняли, как это важно для самого ребенка. В процессе работы над проектом родители стали непосредственными участниками творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи.
Краткий пересказ
Аннотация проекта
• Недостаточная информированность детей о профессиях родителей
• Проект направлен на раннюю профориентацию дошкольников
• Родители активно участвуют в проекте
Актуальность и результативность
• Выбор профессии важен для социализации и успешности в будущем
• Проект знакомит детей с миром профессий и их значимостью
Гипотеза и цель
• Дети будут больше знать о профессиях родителей
• Цель: ранняя профориентация детей через активное участие родителей
Задачи и принципы
• Создание условий для повышения интереса к профессиям родителей
• Формирование начальных представлений о профессиях
• Расширение кругозора и развитие познавательного интереса
Продукт и участники
• Альбом «Все профессии нужны, все профессии важны!»
• Фильм-презентация «Гость недели»
• Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель
Этапы реализации
• Подготовительный этап: изучение материала, подбор методического материала
• Основной этап: встречи с родителями, чтение литературы, беседы, загадки
• Заключительный этап: повторное анкетирование, создание альбома, подготовка фильма
Методы и формы
• Наглядные, практические, словесные методы
• Индивидуальная, парная и групповая формы организации
Результаты и выводы
• Дети стали больше знать о профессиях родителей
• Родители активно участвуют в проекте, обогащая свой педагогический опыт
• Проект способствует ранней профориентации и социализации детей
Ф.И.О. | Бакланова Надежда Валерьевна
|
Организация | муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития «Теремок» пгт Санчурск Кировской области.
612370, Кировская обл., пгт. Санчурск, |
Должность | воспитатель |
Стаж работы | 27лет 10мес |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Проектная деятельность в работе по ранней профориентации дошкольников «Гость недели» |
Ключевые слова | Ранняя профориентация |
Аннотация (не более 500 знаков) | В ходе одной из бесед была выявлена недостаточная информированность детей о профессиях своих родителей. Например, некоторыми воспитанниками на вопрос: где работает мама, папа? были даны такие ответы, как «на работе». Или профессию мамы знают, а с названием профессии папы затрудняются. Особенностью проектной деятельности дошкольника является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно — образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проекта, ссылались на занятость и нехватку времени. Но позже они поняли, как это важно для самого ребенка. В процессе работы над проектом родители стали непосредственными участниками творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В ходе бесед и наблюдений за детьми увидела, что большинство не знают профессий, не говоря уже о профессиях своих родителей. А данные анкетирования родителей эти наблюдения подтвердили: мало рассказывают о своей профессии, не говорят о других профессиях, хотя считают, что такую работу проводить нужно. Из всего этого сложилась проблема проекта и была выбрана форма работы «Гость недели», в которую вовлекались все родители воспитанников группы. С родителями обсуждались их возможности, и был составлен план работы. Закрепление полученных знаний предполагается в различных видах деятельности: игра, восприятие художественных текстов и музыки, рисование, устные высказывания. Планируемые результаты – создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны!» и фильма-презентации «Гость недели». В проекте используется технология творческих мастерских родителей. |
Актуальность | Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянно меняющемся и развивающемся мире. Поэтому данный проект обзорный, носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей». |
Новизна | Проектная деятельность по ранней профориентации дошкольников производиться через совместную деятельность родителей и детей, и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельности. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка |
Описание инновационного опыта | Создание условий для знакомства детей с миром профессий родителей шло через: — взаимодействие с родителями по формированию у детей интереса к миру профессий через совместные игры, экскурсии, участие в творческих мастерских родителей. — организацию выставки «Любимые сюжетно-ролевые игры детей»: «Магазин», «Больница», «Полицейский», «Строитель» и др.; — оснащение предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации подразумевает: -подбор художественной литературы, связанных с темой «Профессии», в книжном уголке; создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда; подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности; подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями; подбор демонстрационного материала по теме «Профессии»; подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии»; — создание дидактических материалов для сюжетно-ролевых игр. |
Продукт опыта / проекта | создание альбома ««Все профессии нужны, все профессии важны!»; фильма – презентации «Гость недели» |
Затруднения в реализации, риски | Затруднение в привлечении родителей-наблюдателей в группу родителей – исполнителей, а родителей-исполнителей в группу родителей-активистов. |
Публикации
по теме опыта |
нет |
Экспертное заключение | Опыт обладает актуальностью, новизной, содержит вовлечение родителей в деятельность образовательной организации. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Результаты опыта соответствуют целевым ориентирам, обозначенным в ФГОС дошкольного образования. Данный опыт имеет перспективность развития и преемственности с начальным звеном обучения, дает возможность использовать его другими педагогами дошкольных учреждений.
Опыт представлен в рамках методического объединения педагогов дошкольного образования Санчурского муниципального округа в 2023 году, в рамках ОМО педагогов дошкольного образования Юго-Западного образовательного округа в марте 2024 года |
Ф.И.О. эксперта | Григорьевых О.В., преподаватель кафедры Дошкольного и начального общего образования. |
Рубрика (выбрать одну) | ВОСПИТАНИЕ
Дошкольное образование |