ФИО
Осипова Наталья Алексеевна
ДОЛЖНОСТЬ
воспитатель
СТАЖ РАБОТЫ
14 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» п. Восточный Омутнинского района Кировской области (МКДОУ д/с №3) Адрес ОО: 612711 Российская Федерация, Кировская область Омутнинский район п.Восточный улица Кирова 4б, +7(83352) 33-4-73 E-mail: mdouskazka@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
активные участники, партнерские отношения, Взаимодействие с родителями, совместная деятельность
Материалы проекта могут быть использованы педагогами при взаимодействии с родителями воспитанников. Организация различных видов деятельностей способствует:
- установлению доверительных и партнерских отношений с родителями;
- объединению усилий для развития и воспитания детей;
- привлечению взрослых к совместной деятельности с детьми;
оказанию практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.
Ф.И.О. | Осипова Наталья Алексеевна |
Организация | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» п. Восточный Омутнинского района Кировской области (МКДОУ д/с №3)
Адрес ОО: 612711 Российская Федерация, Кировская область Омутнинский район п.Восточный улица Кирова 4б, +7(83352) 33-4-73 E-mail: mdouskazka@mail.ru |
Должность | воспитатель |
Стаж работы | 14 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Реализация информационного практико-ориентированного проекта «Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Подходы к формулировке темы: – Функциональный подход формирование взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников – Технологический подходвовлечение педагогами родителей в образовательную деятельность, формирование у них педагогической компетентности |
Ключевые слова | Взаимодействие с родителями, совместная деятельность, партнерские отношения, активные участники |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Материалы проекта могут быть использованы педагогами при взаимодействии с родителями воспитанников. Организация различных видов деятельностей способствует:
• установлению доверительных и партнерских отношений с родителями; • объединению усилий для развития и воспитания детей; • привлечению взрослых к совместной деятельности с детьми; • оказанию практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ со всеми участниками образовательного пространства? |
Актуальность | В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) отвечает новым социальным запросам, большое внимание уделяется работе с родителями.
По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: • одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад; • другие пассивно наблюдают за работой детского сада; • третьи хотят принимать участие в воспитательно — образовательном процессе, но у них нет на это времени; • и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. |
Новизна | Новизна проекта заключается в создании модели эффективного взаимодействия учреждения с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада как полноправных субъектов деятельности. |
Описание инновационного опыта | Приложение № 1 |
Продукт опыта / проекта | Статья, буклет и презентация на тему «Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» |
Затруднения в реализации, риски | Затруднений в реализации проекта не было |
Результат использования опыта/проекта в практике работы
|
Благодаря творческому подходу к организации совместных мероприятий, родители стали активными участниками, а в какой-то степени и организаторами воспитательного процесса. Повысился их педагогическая компетентность, сформировались гармоничные взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателем.
|
Публикации
по теме опыта |
Статья из сборника: Осипова, Н.А. Активные формы работы с семьей в условиях реализации ФГТ [Текст] / Н.А. Осипова // Детский сад: пути взаимодействия. — 2012 г., г.Омутнинск. Осипова, Н.А. Особенности взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями [Текст] / Н.А. Осипова // Семья и образование: технологии взаимодействия. — 2022г., г.Омутнинск.
Статья из журнала: Осипова, Н.А. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников [Текст] / Н.А. Осипова // Наука и образование: новое время. – 2016. — №3. ISSN 2312-4431. |
Экспертное заключение | Освещаемый автором в статье вопрос работы с родителями актуален, особенно в рамках объявленного года Семьи и одного из приоритетных направлений Федеральной образовательной программы. Современные формы работы с родителями актуальны, потому что они помогают педагогам и родителям тесно взаимодействовать в вопросах воспитания дошкольников.
Недостаточность тесных и конструктивных контактов между персоналом детского сада и семьёй может приводить к потере важной информации о поведении ребёнка, обеспечении его физического и психологического благополучия. Автор сопроводила свою статью подробным описанием опыта с наглядными примерами, доказывающими эффективность применения выбранных форм работы с родителями воспитанников. Рекомендую представленный автором опыт для размещения в банке инновационного педагогического опыта. |
Ф.И.О. эксперта | Читах Адиль Шамильевна |
Рубрика (выбрать одну) | ВОСПИТАНИЕ. Дошкольное образование |