ФИО

Шиляева Наталья Владимировна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель химии

СТАЖ РАБОТЫ

23 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10 имени К.Э. Циолковского» города Кирова, 610020 Киров, ул. Р. Люксембург, 57, т. 8(8332) 35-01-20, shilyaeva.natalya@inbox.ru

Использование электронного образовательного ресурса элективного курса позволяет реализовать системно-деятельностный подход для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности обучающихся.  Данный ресурс позволяет формировать логическое мышление обучающихся, развивать интерес к предмету, обеспечивает интеграцию и мотивацию учебной деятельности и создаёт условия для самообразования и саморазвития учащихся.

Шиляева Наталья Владимировна
Учреждение Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10 имени К.Э. Циолковского» города Кирова, 610020 Киров, ул. Р. Люксембург, 57, т. 8(8332) 35-01-20, shilyaeva.natalya@inbox.ru
Должность Учитель химии
Стаж работы 23 года
1.Тема инновационного педагогического опыта

Электронное пособие по органической химии как способ реализации системно-деятельностного подхода в 10 классе с углублённым изучением предмета.

2. Источник изменений

В соответствии с требованиями ФГОС ООО в учебном плане школы предусматривается введение элективных курсов по предметам углубления. Такой курс может быть и по химии в 10-м классе естественнонаучного профиля. Он призван углубить, расширить, систематизировать знания, учащихся по органической химии и подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА. Помощь в реализации этих задач оказывает систематическое использование электронного дидактического пособия (тренажёра).

3. Идея изменений

Сущность опыта: электронный образовательный ресурс (тренажер) создан для поддержки элективного курса по органической химии. Ресурс используется как средство помощи обучающимся в рамках самостоятельной работы, что позволяет закреплять знания о строении и свойствах изучаемых веществ и качественно подготовиться к ГИА.

4. Концепция изменений:

Использование электронного образовательного ресурса элективного курса позволяет реализовать системно-деятельностный подход для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности обучающихся.  Данный ресурс позволяет формировать логическое мышление обучающихся, развивать интерес к предмету, обеспечивает интеграцию и мотивацию учебной деятельности и создаёт условия для самообразования и саморазвития учащихся.

Актуальность Образовательный ресурс по органической химии углубляет и систематизирует знания учащихся, открывает широкие возможности для умственного развития обучающихся, так как происходит постоянное оперирование категориями микромира (рассмотрение электронных, стереохимических представлений), возрастает роль дедукции в обучении.
Новизна Ресурс содержит тренировочные задания для отработки знаний по разделам курса в дистанционном формате, позволяет систематизировать знания и реализует связь научных знаний с практическим использованием веществ в повседневной жизни.

В течение учебного года, работая с ресурсом, можно организовать различные формы взаимодействия учителя и ученика: это может быть самостоятельная индивидуальная работа с тестом для усвоения основных понятий курса при самоконтроле и взаимоконтроле или самостоятельная работа контролирующего характера по теме.

Ожидания 1.      Поддержка активной учебно-познавательной деятельности учащихся

2.      Использование разноуровневых заданий реализует поддержку индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников.

3.      Возможность использования пособия, как на уроке, так и во внеурочной деятельности по химии.

4.      Самостоятельное выполнение тренировочных заданий учащимися в удобное время на платформе https://stepik.org/course/88597

Затруднения в реализации, риски Наличие устройства, принимающие интернет у каждого ученика, выход в интернет, регулярный мониторинг учителем.
5. Условия реализации изменений

Дидактические материалы, качественный набор информативных текстов из различных источников (учебники разных авторов, энциклопедии, справочники, интернет-ресурсы),

6. Результат изменений

Предметные показатели класса, в котором обучение строилось с применением электронного образовательного ресурса:

успеваемость – 100%,

обучаются на «4» и «5» — 88,5%,

средний балл: 2020-21 уч.г. – 4,1 (выше областного значения)

Снижение уровня тревожности при выполнении оценочных работ на 37,8% (использована методика Н.Е. Водопьянова «Шкала психологического стресса»)

Метапредметные показатели: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, умение анализировать, классифицировать и систематизировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные изменения: Повышение мотивации к приобретению знаний и самостоятельной деятельности. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Саморегуляция и саморазвитие, повышение самооценки своей успешности, осознание собственной значимости.

7. Публикации

1. Шиляева Н.В., Салко А.М, Усцов И.А. Дидактическое пособие к элективному курсу «Мир органических веществ» в 10-м классе. [Текст] //Педагогическое проектирование: идеи и решения [Электронный ресурс]: сборник статей. Вып. 4. – Электрон. текст. дан. (9,1 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2021. – с.212-216.

2. Фестиваль-презентация готовых образовательных решений «Проектирование образовательных ресурсов», Киров, Точка кипения ВятГУ Киров, 23.04.2021.

3. Электронный ресурс: «Программа курса: тренажёр «Мир органических веществ», https://stepik.org/course/88597

8. Описание инновационного опыта учителя

Цель – использование электронного образовательного ресурса (тренажёра) элективного курса по органической химии для освоения учебного материала и качественной подготовки к ГИА.

Задачи обучения:

-формирование логического мышления обучающихся;

-формирование устойчивого интереса к предмету;

-обеспечение интеграции и мотивации учебной деятельности;

-создание условий для самообразования и саморазвития учащихся.

Работа с пособием может быть построена в нескольких вариантах.

1) учитель предлагает самостоятельно освоить учебный материал с опорой на предложенные источники информации;

2) при подготовке к учебному занятию можно использовать задания тренажёра как дополнительные для учащихся к оценочным работам;

3) учащиеся могут использовать предложенные задания при подготовке к ЕГЭ по разделу «Органическая химия»;

4) учитель может использовать задания для проведения оценочных процедур.

Тренажёр можно использовать для оказания помощи при отработке знаний и умений, обучающихся по разделам школьного курса.

В течение учебного года может быть организованы различные формы работы с тренажёром:

1) самостоятельная индивидуальная работа с тестом для запоминания основных понятий курса при самоконтроле и взаимоконтроле;

2) проверочная работа по данной теме.

Возможности случайного воспроизведения вопросов ресурса позволяют создавать разные варианты проверочной работы. В случае низкого результата прохождения теста возможна коррекция и повторное прохождение теста.

Экспертное заключение: рецензируемые материалы соответствуют требованиями регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта: А.Н. Лямин, доцент кафедры предметных областей, к.п.н.
Составляющие образования Обучение
Ключевые слова Органическая химия, элективный курс, образовательный ресурс, тренажёр, тест.
Приложение

Реализация системно-деятельностного подхода через использование тренажера по органической химии при подготовке к ГИА.

Экспертное заключение
Скачать файл
Приложение 1
Скачать файл