ФИО
Кавардакова Светлана Анатольевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель русского языка и литературы
СТАЖ РАБОТЫ
35 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 73" города Кирова 610051 г. Киров (обл), мкр. Лянгасово, ул. Ленина, 16 sch73@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Духовно-нравственное воспитание учащихся – составляющая часть уроков литературы и внеурочной деятельности. В процессе уроков, направленных на воспитание нравственных ценностей, учащиеся учатся видеть то, что происходит вокруг, слышать друг друга и близких людей. В произведениях современной литературы непреходящими ценностями остаются те, которые касаются вечных проблем, таких как моральный выбор, поиск смысла жизни и стремление к совершенству.
Краткий пересказ
• Урок внеклассного чтения по повести Л. Романовской «Удалить эту запись?» в 9 классе.
• Цели урока: формирование морально-нравственных ценностей, представлений о взрослости, ответственности.
• Формирующиеся ценности: жизнь, гуманизм, справедливость, милосердие.
• Основные смыслы: взрослость не определяется только возрастными рамками, быть взрослым — нести ответственность за свои решения и действия.
• Урок комбинированный, время урока — 80 минут.
• Комплект материалов: памятка по составлению биопоэмы, тексты с эпизодами повести, таблица с темами сочинений 13.3 из ОГЭ.
• Структура урока: мотивационная, основная, заключение.
• Работа с текстом повести: обсуждение эпизодов, формирование биопоэмы о героине, сравнение с главным героем.
• Заключение: подведение итогов урока, выполнение письменной работы.
Ф.И.О. | Кавардакова Светлана Анатольевна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 73» города Кирова
610051 г. Киров (обл), мкр. Лянгасово, ул. Ленина, 16 sch73@kirovedu.ru |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Стаж работы | 35 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках внеклассного чтения. |
Ключевые слова | Чтение, аналитическая беседа, творчество |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Духовно-нравственное воспитание учащихся – составляющая часть уроков литературы и внеурочной деятельности. В процессе уроков, направленных на воспитание нравственных ценностей, учащиеся учатся видеть то, что происходит вокруг, слышать друг друга и близких людей. В произведениях современной литературы непреходящими ценностями остаются те, которые касаются вечных проблем, таких как моральный выбор, поиск смысла жизни и стремление к совершенству. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Актуальной проблемой современного образования является необходимость формирования функциональной грамотности. Для учителя литературы наиболее значимым аспектом функциональной грамотности является читательская грамотность.
Как известно, читательская грамотность – это способность школьника понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. А это значит, что современный ученик должен уметь логически и критически мыслить с опорой на текст, применяя свой кругозор, находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках |
Актуальность | В условиях современного информационного избытка наблюдается «системный кризис читательской культуры», поэтому необходимо целенаправленно формировать у учащихся читательскую компетентность, развивать умение планировать собственное досуговое чтение, формировать и обогащать свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы; |
Новизна | Использование современной литературы позволяет привнести в урок свежесть восприятия, эмоциональность и связь с реальной жизнью учеников. |
Описание инновационного опыта | На уроках литературы говорим о важность вдумчивого чтения, поэтому предварительное задание — прочитать повесть, написать отзыв.
На уроке пишем биопоэму – это позволяет внимательнее рассмотреть характер героини произведения. Работая с текстом, заполняем таблицу, где соотносим темы из 13.3 из ОГЭ примеры из повести. Поставь себе на место героя: как бы ты поступил в этой ситуации. |
Продукт опыта / проекта | Что значит быть взрослым?
Урок внеклассного чтения в 9 классе по повести Л.Романовской «Удалить эту запись?» |
Затруднения в реализации, риски | Повесть нужно найти и прочитать всем учащимся класса. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения и воспитания) | Погружение в текст повести Л.Романовской «Удалить эту запись?» помогло учащимся по-другому увидеть себя, обратить внимание на общение с родителями, позволило понять, что быть взрослым – это нести ответственность за свои решения |
Публикации по теме опыта | |
Экспертное заключение | |
Ф.И.О. эксперта | |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Русский язык и литература |