ФИО
Васильева Татьяна Геннадьевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель математики
СТАЖ РАБОТЫ
27 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Учреждение: г.Киров ул. Андрея Упита д.9, МБОУСОШ с УИОП №47 телефон +7(8332)227-450 Адрес электронной почты sch47@kirovedu.ru E-mail: tanya_4773@mail.ru 27 лет
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Система внеурочной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.
Традиционно общими целями внеклассной работы с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес и способности, являются:
— формирование у учащихся устойчивого интереса к математике и ее приложениям;
— расширение и углубление программного материала, знакомство с внепрограммными разделами математики; — развитие математических способностей учащихся, умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой, привитие определенных умений научно-исследовательской работы.
Краткий пересказ
• Мероприятие «Зимний калейдоскоп» для учащихся 8 класса.
• Цели: развитие интереса к математике, логического мышления, внимания, коммуникативных способностей.
• Место проведения: спортивный зал.
• Участвуют 5 команд по 5 человек.
• Игра состоит из 6 этапов: творческое домашнее задание, 3 конкурса между командами, смешанные конкурсы, конкурс капитанов, подведение итогов и награждение.
• Оборудование: ноутбук, проектор, микрофоны, столы, стулья, бумага, клей, ручки, карандаши, танграм, слово «Арифметика», карточки и заготовки для «математического лото», презентация для проведения игры, бейджи по количеству учащихся.
• Ход игры: команды представляют название и девиз, затем проходят 3 конкурса между командами, затем смешанные конкурсы, затем конкурс капитанов, затем подведение итогов и награждение.
Ф.И.О. | Васильева Татьяна Геннадьевна |
Организация | Учреждение: г.Киров ул. Андрея Упита д.9, МБОУСОШ с УИОП №47 телефон +7(8332)227-450
Адрес электронной почты sch47@kirovedu.ru Адрес сайта Школа — Главная страница E—mail: tanya_4773@mail.ru |
Должность | Учитель математики |
Стаж работы | 27 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Внеклассное мероприятие в 8 классе «Зимний калейдоскоп» |
Ключевые слова | Калейдоскоп, мероприятие, танграмм, арифметика. |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Система внеурочной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.
Традиционно общими целями внеклассной работы с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес и способности, являются: — формирование у учащихся устойчивого интереса к математике и ее приложениям; — расширение и углубление программного материала, знакомство с внепрограммными разделами математики; — развитие математических способностей учащихся, умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой, привитие определенных умений научно-исследовательской работы. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Модернизация содержания школьного математического образования, его дифференциация и гуманизация предполагает решение задачи максимального развития личности каждого ученика с учетом его интересов, способностей, потенциальных возможностей и образовательных потребностей, т.е. в условиях дифференциации обучения. Одним из путей развития личности каждого ученика в процессе обучения традиционно является включение учащихся в систему внеклассной работы по математике. Необходимо, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему. |
Актуальность | Сегодня очень много споров о том чему и как учить детей. Это, конечно, важные проблемы, но, не менее значимыми являются проблемы: как сегодня следует организовать жизнь детей и подростков, как помочь им найти понимание и признание среди своих сверстников, педагогов и родителей, как сформировать потребность самостоятельно работать с информацией (в том числе с новой информацией). Решать эти проблемы и призвана система внеклассных мероприятий и математических игр. |
Новизна | Новизна опыта заключается в совмещении заданий по математике с историческим материалом через использование игровых технологий, что способствует развитию познавательного интереса обучающихся к предмету. Интеграция задач при обучении математике и исторического материала позволит учащимся закрепить теоретические знания, уметь связывать учебный процесс с реальными жизненными условиями. |
Описание инновационного опыта | Заинтересовать учащихся предметом, развивать логическое мышление, внимание, развивать коммуникативные способности, расширять кругозор и применять полученные на уроках знания в игровой ситуации.
Место проведения. Спортивный зал. Участвуют___ команд, по 5 человек. План проведения. 1.Объявление условий игры. Выдача бейджей командам. 2. Представление команд. Речёвка, представляющая команду, защищающая одно из чисел. Время: 1 минута. Возможно использование технических средств. Оценивается творческий подход, оригинальность, оформление. 3. Конкурсы между командами. Проводится 3 конкурса по 10 минут. Оценка по 5 бальной шкале. 4.Смешанный конкурс. Формируются смешанные команды из участников каждой команды. 3 конкурса. Оценка по 5 бальной шкале. 5. Конкурс капитанов «Гонка за лидером». Определение порядка выбора номинации. Игра по номинациям. Вопросы с выбором уровня сложности по баллам. 6. Подведение итогов, награждение. 7. Общение участников игры, обмен телефонами, интернет адресами.
Оборудование. Ноутбук, проектор, микрофоны. Бумага, клей, ручки, карандаши. Танграм: заготовки, готовая картинка. Слово «Арифметика» на альбомных листах в виде треугольника. Карточки и заготовки для «математического лото». Презентация для проведения игры. Бейджи по количеству учащихся; на команду 1 число, 5 цветов. |
Продукт опыта / проекта | Методическая разработка внеклассного мероприятия, презентация для проведения |
Затруднения в реализации, риски | Проведение мероприятия требует подготовки к игре, наличие оборудование и знание истории математике. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения и воспитания) | Наша главная цель — создание системы работы со школьниками, которая способствует росту интеллектуального развития детей и подростков, формирует у них гуманизм, творческую активность, инициативность и позитивное отношение к жизни и создает условия для самореализации и социализации личности, что на наш взгляд является главными критериями качества образования. Хотелось бы отметить, что дети, начинавшие с участия в математических играх, проявляют себя и в олимпиадах по математике. |
Публикации по теме опыта | https://kopilkaurokov.ru/matematika разработка математической игры «Зимний калейдоскоп»
https://infourok.ru/backOffice/publications статья «Внеклассная работа по математике» |
Экспертное заключение | Представленные материалы соответствуют требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта |
Ф.И.О. эксперта | А.А. Пивоваров, ст. методист центра науки и инноваций |
Рубрика (выбрать одну) | Обучение
Математика, информатика |