ФИО

Береснева Ольга Валерьевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель технологии

СТАЖ РАБОТЫ

Общий педагогический 32, в этой должности 10 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 города Котельнича» КОГОБУ СШ с УИОП №1 города Котельнича 612600 Кировская обл., г. Котельнич, ул. Урицкого, д. 19 8(83342) 40178, 8(83342) 41172 , личный – 8(919)515-79-18 E-mail: school1kotel@list.ru, личная - olga.beresneva.7373@mail.ru

Формирование умений работать с образовательной инфографикой у школьников на моих уроках технологии осуществляется поэтапно:

— школьники осознают смысл инфографики;

Например, на какую тему информация визуализирована, какую информацию она несёт.

— выполняют задания с инфографикой под руководством учителя;

— учащиеся самостоятельно выполняют индивидуальные задания с помощью инфографики.

Цель нашего инновационного опыта: рассмотреть на уроках технологии сущность образовательной инфографики и сформировать умение применять её на практике. Формирование умений работать с информацией с помощью инфографики мы осуществляем на уроках технологии регулярно в 5-х – 8-х классах. Количество заданий с инфографикой, используемых на уроке от класса к классу, как у девочек, так и мальчиков, возрастает.

YandexGPTКраткий пересказ

• Современные учащиеся имеют клиповое мышление и трудно усваивают большие текстовые материалы.
• Визуализация информации помогает решить проблему усвоения информации учащимися.
• Инфографика — один из способов визуализации, который помогает эффективно организовать процесс обучения и влияет на качество знаний учащихся.
• Современная школа ориентирована на компетентностный подход, основанный на системно-деятельностном подходе.
• Инфографика может использоваться для изучения нового материала, закрепления и рефлексии, а также для привлечения внимания детей.
• Технология визуализации в образовательном процессе помогает развивать универсальные учебные действия у школьников.
• Формирование умений работы с инфографикой у школьников происходит поэтапно: осознание смысла инфографики, выполнение заданий с инфографикой под руководством учителя, самостоятельное выполнение заданий с помощью инфографики.

ФИО Береснева Ольга Валерьевна
Организация Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 города Котельнича»

КОГОБУ СШ с УИОП №1 города Котельнича

612600 Кировская обл., г. Котельнич, ул. Урицкого, д. 19

8(83342) 40178, 8(83342) 41172 , личный – 8(919)515-79-18

E-mail: school1kotel@list.ru, личная — olga.beresneva.7373@mail.ru

Должность учитель технологии
Стаж работы общий педагогический 32, в этой должности 10 лет
Тема инновационного педагогического опыта Образовательная инфографика на уроках технологии как способ визуального структурирования учебной информации.
Ключевые слова Визуализация, образ, инфографика, образовательная инфографика, метапредметные результаты.
Проблема, на решение которой направлен опыт Современных учащихся часто называют «поколением Z». «Поколение Z» это дети мультимедийных технологий с клиповым мышлением. Они с трудом усваивают большую текстовую информацию, что указывает на необходимость в изменении управления процессом обучения. Проблему поможет решить визуализация информации. Визуализация — это общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа.
Актуальность Инфографика всё чаще встречается в окружающей жизни: в рекламе, в СМИ, на сайтах Интернета, в современных школьных учебниках, в контрольно-измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ, во всероссийских проверочных работах… Поэтому с инфографикой нужно уметь работать и учителям, и учащимся.
Новизна Технология визуализации в образовательном процессе является одной из инновационных технологий, позволяющих наиболее успешно развивать универсальные учебные действия у школьников как в учебной, так и во внеурочной и внеклассной работе.
Описание инновационного опыта учителя

 

    Формирование умений работать с образовательной инфографикой у школьников на моих уроках технологии осуществляется поэтапно:

— школьники осознают смысл инфографики;

Например, на какую тему информация визуализирована, какую информацию она несёт.

— выполняют задания с инфографикой под руководством учителя;

— учащиеся самостоятельно выполняют индивидуальные задания с помощью инфографики.

Цель нашего инновационного опыта: рассмотреть на уроках технологии сущность образовательной инфографики и сформировать умение применять её на практике.

Формирование умений работать с информацией с помощью инфографики мы осуществляем на уроках технологии регулярно в 5-х – 8-х классах. Количество заданий с инфографикой, используемых на уроке от класса к классу, как у девочек, так и мальчиков, возрастает.

Продукт опыта/ проекта Продукт опыта представлена в виде инфографики «Способы использования образовательной инфографикой», которой может воспользоваться как учитель, как и ученик, работая с информацией.

 

Затруднения в реализации, риски Педагоги, использующие наш опыт, могут столкнуться при реализации с затруднениями: поиск образов/изображений для отображения информации, не всю информацию можно визуализировать (трудно показать некоторые эмоции, отвлечённые понятия), необходимо  наличие времени при подготовке и на уроке для создания инфографики. Риски: задания должны соответствовать возможностям школьника; деятельность учителя должна опираться на опыт школьников.
Результат использования опыта/ проекта в практике работы Использование разных способов образовательной инфографикики обеспечивает повышение качества усвоения учебного материала (средний балл по предмету равен областному показателю), мотивацию и наглядность обучения; способствует речевому и интеллектуальному развитию учащихся; развивает интерес к предмету технологии.

При этом можно использовать при изучении нового материала, закреплении и рефлексии, для привлечения внимания детей и так далее.

Наш опыт может развиться и дать хорошие результаты при наличии времени и определённого объёма знаний по теме. Опыт можно корректировать в зависимости от педагогической ситуации.

В сравнении с традиционной системой обучения и традиционными методами обучения метод образовательной инфографики даёт более высокие результаты усвояемости информации.

Мы ожидаем, что школьники будут уметь работать с готовой инфографикой, создавать свою инфографику на любых предметах и в жизни.

Публикации — Урок технологии в 6 классе на тему: Технология изготовления швейного изделия.19.03.2025  https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/razdel_tekhnologiia_polucheniia_i_preobrazovaniia_tekstilnykh_materialov_tema_te

— Мастер – класс для учителей «Образовательная инфографика, как способ визуального структурирования учебной информации» 26.03.2025

https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya/meropriyatia/obrazovatelnaia_infografika_kak_sposob_vizualnogo_strukturirovaniia_uchebnoi_inf

Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта

 

Кокарев Д.М., начальник отдела цифровых образовательных технологий центра цифровой трансформации
Составляющие образования Обучение  Основное образование.
Образовательная инфографика на уроках технологии как способ визуального структурирования учебной информации.
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл