ФИО
Жулдыбина Наталья Степановна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель труда (технологии)
СТАЖ РАБОТЫ
44 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Учреждение Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов» пгт Уни Кировской области. КОГОБУ СШ с УИОП пгтУни, ул.Ленина д 21 Телефон (83359) 2-13-01 E-mail. Uni-school-43@yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
В представленном опыте рассматриваются традиционные и инновационные формы взаимодействия современной семьи и школы по вопросам трудового и патриотического воспитания учащихся, приводятся примеры использования эффективных форм и методов организации взаимодействия семьи и школы. Положительным является то, что такой метод подходит для работы с разными возрастными группами
Краткий пересказ
• Воспитание любви к родному краю, культуре, речи — важная задача.
• Патриотическое воспитание детей — важная задача современной школы.
• Трудовое и патриотическое воспитание строится на ценностях народа.
• Проблема патриотического воспитания актуальна из-за влияния СМИ и радикальных организаций.
• Цель учебно-воспитательной работы — патриотическое воспитание, развитие патриотических чувств и практических навыков.
• Создание долгосрочного проекта, интеграция основного и дополнительного образования, совместная работа обучающихся и родителей — важные факторы патриотического воспитания.
• Формирование творческого подхода к труду и сочетание традиционных навыков и современных решений — также важные факторы.
• Приобщение детей к труду и формирование ответственности за его результаты — также важный фактор патриотического воспитания.
Ф.И.О. | Жулдыбина Наталья Степановна |
Организация | Учреждение Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов» пгт Уни Кировской области.
КОГОБУ СШ с УИОП пгтУни, ул.Ленина д 21 Телефон (83359) 2-13-01 E-mail. Uni-school-43@yandex.ru |
Должность | Учитель труда (технологии) |
Стаж работы | Общий стаж – 44 года. |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Тема: Взаимодействие семьи и школы в трудовом и патриотическом воспитании. |
Ключевые слова | Взаимодействие, школа и семья, патриотизм, труд, воспитание. |
Аннотация (не больше 500 знаков) | В представленном опыте рассматриваются традиционные и инновационные формы взаимодействия современной семьи и школы по вопросам трудового и патриотического воспитания учащихся, приводятся примеры использования эффективных форм и методов организации взаимодействия семьи и школы. Положительным является то, что такой метод подходит для работы с разными возрастными группами. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Проблема сегодня в том, что через СМИ мы видим далеко не лучшие примеры массовой культуры. У детей проявляется равнодушие, желание получать все без особых усилий, негатив по отношению к согражданам, проживающим в других регионах. Различные радикальные организации стремятся оказать свое влияние на детей, подростков. Поэтому очень важно и отношение семьи к данному вопросу. Поэтому наша задача, через трудовые мероприятия патриотического характера, с привлечением взрослых и родителей воспитывать детей в системе. |
Актуальность | Каждый человек имеет свои корни: свою семью, свой родной язык, свою Родину, а если ребенок ни трудился на благо своей малой Родины, ни сопереживал за своих односельчан, ни посадил ни одного дерева – то и в будущем, каким бы хорошим специалистом не стал, навряд ли такой человек будет помнить, где его Родина
В настоящее время такие понятия как труд, помощь – для современных детей отошли на второй план. Начали переписываться и события ВОВ – в сегодняшних условиях, когда идет СВО – эти вопросы особенно актуальны. Если ребенок в детстве не принимает участия в трудовых мероприятиях патриотического направления, если не умеет трудиться – то во взрослой жизни навряд ли он разовьет в себе эти качества и станет настоящим патриотом своей страны. Будущее закладывается в детстве. |
Новизна | Новизна данного вопроса в том, что главным направлением учебно-воспитательной работы является патриотическое воспитание, ориентированное не столько на получение очередной суммы знаний, сколько на развитие патриотических чувств, практических навыков, которые составляют основу гражданственности человека, гордости его за свою страну, за свою семью. Как показывает современный опыт для этого необходима:
— интеграция основного и дополнительного образования; -обязательная совместная работа обучающихся и родителей по осуществлению практической деятельности; — формирование у детей творческого отношения к трудовой деятельности; -сочетание на занятиях традиционных навыков и современных решений. |
Описание инновационного опыта | 21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. Это важно, это современно. Но проблема воспитания гражданина своей страны остается одной из самых важных. Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем современного общества. В представленном материале раскрыто значение трудового обучения и патриотического воспитания подрастающего поколения во взаимосвязи и взаимодействии семьи и школы.
Трудовое и патриотическое воспитание строится всегда на основных ценностях народа и служит интересам страны. «Стратегические ориентиры воспитания: формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой Родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом» Президент РФ. В.В. Путин |
Продукт опыта / проекта | Системность в проведении патриотических мероприятий практической направленности с привлечением родителей меняет отношение взрослых и детей к данному вопросу. Создание волонтерской группы.
На сегодняшний день основная цель группы: изготовление изделий для СВО (сбор посылок, изготовление сетей, пошив изделий по заказу, письма на фронт и т.д.). |
Затруднения в реализации, риски | Нехватка времени, трудоемкость, Задействуются дети разных возрастов – сложности в организации и проведении мероприятий. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы
|
Работа по данному направлению ведется систематически.
Наша волонтерская группа работает с начала спецоперации (2022г). В мероприятия включаются не только члены волонтерской группы, но и другие дети. В целом задействуется не менее 100 человек (ученики школы и родители). Группа постоянно увеличивается. |
Публикации
по теме опыта |
Выступление в рамках VII областных педагогических чтений «Любить призвание свое В.А.Сухомлинский» с последующей публикацией статьи по теме «Взаимодействие семьи и школы в трудовом и патриотическом воспитании»
Периодически мы размещаем материалы о нашей работе в социальной сети – в Контакте. – в официальной группе школы КОГО БУ СШ с УИОП пгт Уни// URL https://vk.com/club87376030 В районной газете «Сельский труженик». Наша частичка в будущую победу. |
Экспертное заключение | Материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО. |
Ф.И.О. эксперта | Быкова Елена Леонидовна, методист отдела цифровых технологий в образовании ЦЦТ КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» |
Рубрика (выбрать одну) | Воспитание.
Основное и среднее образование. Внеурочная деятельность. |