ФИО

Скачков Максим Александрович

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель физической культуры

СТАЖ РАБОТЫ

8 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бисерово Афанасьевского муниципального округа Кировской области. Адрес: 613070, Кировская область, Афанасьевский муниципальный округ, с. Бисерово, ул.Советская д.33. Телефон: 8(83331) 2-60-42; E-mail: bissch070@mail.ru

Настоящий опыт предназначен для учителей физической культуры, тренеров-преподавателей. Уникальность приемов в его много вариантности. Приемы можно использовать на уроке и занятиях внеурочной деятельности, в парной и групповой работе, в самостоятельной деятельности детей.

YandexGPTКраткий пересказ

Баскетбол — популярный вид спорта, способствующий физическому развитию и воспитанию личности.  

Обучение основным техническим приемам игры в баскетболе важно для школьников.  

Программа по баскетболу включает обучение технике и тактике игры, развитие физических качеств.  

Разминка является важным элементом урока и спортивного состязания.  

Техническая подготовка включает изучение основных приемов и их комбинаций.  

Обучение броскам мяча в корзину является ключевым техническим приемом.  

Подвижные игры и упражнения обогащают учеников новыми ощущениями и развивают их физические качества.  

Круговая тренировка и поточный метод повышают активность и плотность тренировки.  

Тактическая подготовка включает изучение взаимодействия игроков и применение полученных знаний в игровой обстановке.  

Учитель физической культуры должен подходить к каждому ученику индивидуально и создавать рабочую обстановку для достижения высоких результатов.

Ф.И.О. Скачков Максим Александрович
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бисерово Афанасьевского муниципального округа Кировской области.

Адрес: 613070, Кировская область, Афанасьевский муниципальный округ, с. Бисерово, ул.Советская д.33. Телефон: 8(83331) 2-60-42;

E-mail: bissch070@mail.ru

Должность Учитель физической культуры
Стаж работы 8 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта «Обучение приемам игры в баскетбол в урочной и внеурочной деятельности»
Ключевые слова Приёмы обучения, успех, современная школа, баскетбол, тренировки.
Аннотация (не больше 500 знаков) Настоящий опыт предназначен для учителей физической культуры, тренеров-преподавателей. Уникальность приемов в его много вариантности. Приемы можно использовать на уроке и занятиях внеурочной деятельности, в парной и групповой работе, в самостоятельной деятельности детей.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.
Актуальность Баскетбол — любимый вид спорта огромного количества людей.

Для баскетбола характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Они способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

Новизна Новизна опыта заключается в накоплении и применении практического материала, прошедшего апробацию на уроках физической культуры и занятиях внеурочной деятельности при работе над обучением игре в баскетбол.
Описание инновационного опыта Обучение баскетболу предусматривает последовательное ознакомление детей с основными приемами техники и тактики игры, формирование у них навыков рационального использования изученных приемов в конкретных условиях спортивной деятельности.

Обучение игровому приему, (как и любому другому двигательному действию), начинается с создания представления о нем.

Далее прием разучивается в облегченных условиях, а затем в приближенных к игровым.

Рекомендуется широко применять противодействие условного противника, соревновательный метод выполнения и учебные игры с заданиями. Для учебных игр отводить не менее 25-30% времени тренировки.

На занятиях большое внимание уделяется разминке. Разминка, как известно, является одним из необходимых и важных элементом тренировки и спортивного состязания. Продолжительность общей части разминки составляет примерно 5 — 10 минут, специальной – 10 – 15 минут. Общая разминка состоит из различных упражнений: (упражнения без мяча), индивидуальные упражнения, состоящие из медленного и быстрого бега, чередования движения рук, туловища, ног, разнообразных прыжков, бег с остановками, поворотами и изменениями направления и характера движения.

Специальная часть разминки содержит именно эти предстоящие движения, она позволяет воспроизвести те навыки, которые будут необходимы в игре. Специальная разминка состоит из упражнений с мячом, специальных игровых элементов, бросков по кольцу. Далее используется игровая разминка.

Проведенный анализ игры показал, что команды, проводя игровую разминку, играют лучше, чем в тех случаях, когда они применяют обычную разминку. Вместе с этим, команды после игровой разминки, играют лучше, чем противник после обычной разминки. Преимущество игровой разминки особенно сказывается в первые 5-10 минут игры и, в большинстве случаев, встреча заканчивалась победой команды, проводящей заранее игровую разминку.

При начальном обучении отдельным техническим приемам наиболее характерной чертой является изучение каждого приема изолированно и лишь затем соединение изученных приемов в простые сочетания (передвижение — остановка, остановка — повороты, передвижение — ловля — передача мяча), состоящее главным образом из 2-3 приемов.

К основным техническим приёмам относятся: ведение мяча, броски, передачи мяча, ловля, вырывание и выбивание мяча.

 Ведение мяча — прием, который позволяет игроку перемещаться по площадке с мячом.

 Обучение броску с места одной рукой от плеча:

Для правильной техники большое значение имеет исходное положение. Необходимо мяч удерживать пальцами, не касаясь его ладонями. Бросающая рука лежит на мяче сзади. Поддерживающая рука находится сбоку на мяче для устойчивости надежного контроля. Нужно развернуться лицом к корзине и встать в положение устойчивого равновесия. Одну ногу выдвинуть немного вперед. Ноги должны быть расставлены примерно на ширину плеч. Ноги слегка сгибаются, правая рука сгибается и поднимается вверх таким образом, чтобы мяч был вынесен над плечом. Левая рука продолжает поддерживать мяч сбоку. Локоть бросающей руки должен быть направлен вперед. Мяч направляется в корзину в результате одновременного, равноускоренного движения ног, руки и кисти, во время, которого мяч последовательно скатывается сначала с ладони, затем с пальцев и отрывается от кончиков указательного и среднего пальцев. Посылая мяч в корзину, ему следует придать обратное движение.

Штрафной бросок

Штрафной бросок имеет свои особенности: он всегда выполняется с одного и того же места и игроку, бросающему мяч, никто не мешает. При обучении учеников штрафному броску необходимо объяснить, в каких случаях игроки и команда наказываются штрафным броском и какие правила нужно соблюдать при его выполнении. При выполнении броска нужно сразу обратить внимание учащихся на исходное положение перед броском, особенности прицеливания (на передний край кольца). Если ученик не добрасывает мяч до щита, уменьшается расстояние на 1-1,5 метра.

Ловля и передача мяча в движении сначала занимающимся предлагается проделать имитацию ловли мяча с шагом правой ноги, все время толкаясь левой

Ловля и передача мяча с отскоком от пола Этот прием применяется для передачи мяча партнеру, когда на пути находится соперник. Вырывание и выбивание мяча.

Вырывание совершается захватом мяча возможно глубже двумя руками с последующим резким рывком мяча к себе, при этом одновременно происходит поворот туловища. Выбивание совершается резким, коротким ударом кисти, с плотно прижатыми пальцами, по мячу сверху или снизу. Рекомендуется выбивать мяч в момент ловли.

Подвижные игры

Главное содержание подвижных игр составляют разнообразные движения и действия играющих, оказывающие благотворное влияние на сердечнососудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма.

Виды подвижных игр:

— Игры на передвижения: «Пятнашки в тройках», «Догони партнера», «Салки спиной к щиту»;

Игры с ведением мяча: «С двумя мячами», «Выбей мяч»;

Игры с бросками и элементами тактики: «Мяч ловцу», «Салки с заслоном», «Наперегонки с мячом».

 

При изучении тактических взаимодействий я сначала объясняю принцип взаимодействия играющих и показываю его схематично. Затем ученики выполняют задание в медленном темпе без защитника, затем с защитником в то же время, увеличивая скорость передвижения. Умение учащихся применять изученное проверяется в специально организованной и управляемой учителем двусторонней учебной игре.

Продукт опыта / проекта Статья.
Затруднения в реализации, риски Трудоемкость в осмыслении и применении приемов, временные затраты при анализе результатов.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

  Результаты внедрения проектаположительные:

— 100 % участие во внеурочной деятельности по баскетболу.

— 100% участие в спортивных соревнованиях по баскетболу

на муниципальном, окружном, региональном этапах;

— увеличилось число победителей и призеров:

Первенство района по баскетболу среди девушек 2008 г.р. — 1 место

Первенство округа по стритболу среди девушек – 1 и 3 место

Соревнования по баскетболу 3*3 в г. Омутнинске – 3 и 2 место

Окружной турнир по стритболу в г.Омутнинске, 1,2, 3 место.

Открытый турнир по баскетболу среди женских команд «Кубок 8 марта» — 2 место.

Муниципальный чемпионат ШБЛ дивизион «Север»- 3 место

Областной чемпионат ШБЛ дивизион «Север»- 3 место Первенство района по баскетболу среди девушек 2007 г.р. – 2 место

Открытый турнир по баскетболу среди девушек 2005 г.р. и мл, посвященный Дню Народного Единства в г. Омутнинске

Муниципальный чемпионат ШБЛ дивизион «Север» — 1 место

Областной чемпионат ШБЛ дивизион «Север»- 2 место

Регулярные занятия баскетболом – это, прежде всего, дисциплина, воспитание воли, характера. Все эти качества необходимы подрастающему поколению нашей страны.

Публикации

по теме опыта

Примеры оформления публикаций:

Авторская книга:

1.Баррел Пэйл, Патрик Пайе. Баскетбол для юниоровт 110 упражнений от простых до сложных, 2008 г.

2. Гатмен Б., Финеган Т. Все о тренировке юного баскетболиста. – М.: АСТ, Астрель, 2007. – (Серия «Шаг за шагом»).

3. Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

4. Гомельский Е.Я. Игра гигантов. – М.: Вагриус, 2004.

Экспертное заключение
Ф.И.О. эксперта
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Среднее, основное общее образование

Обучение приемам игры в баскетбол в урочной и внеурочной деятельности
Скачать файл
Конспект урока по баскетболу в 6 классе
Скачать файл
Конспект урока 5 класс
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл