ФИО

Утемова Елена Николаевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

35 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

МКОУ СОШ п.Рудничный Верхнекамского района Кировской области Адрес ОУ: 612830 Кировская область, Верхнекамский район, п.Рудничный, улица Пушкина, 4 Телефон ОУ 8(83339) 3-67-94. E-mail. rudnikschool@mail.ru

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский.  Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Поэтому в своей работе уделяю внимание на экологические мероприятия. Содержание занятия соответствует возрасту воспитанников и требованиям ФГОС. Игровые моменты занятия (загадки, ребусы, инсценировка, физкультминутка) сочетаются с беседой. Использование ИКТ (презентации) на разных этапах занятия позволяет создать целостное представление о ходе работы, воздействует на эмоциональную сферу личности ребёнка.

YandexGPTКраткий пересказ

• Обострение экологической проблемы требует просветительской работы по формированию экологического сознания у детей.
• В. А. Сухомлинский считал важным вводить детей в мир природы, чтобы они росли исследователями и облагораживали сердце и волю.
• Автор статьи уделяет много времени экологическим мероприятиям, которые проводятся в виде игры и учитывают региональность, системность, доступность и научность.
• Содержание мероприятия соответствует возрасту воспитанников и требованиям ФГОС, направлено на формирование экологической культуры.
• Автор использует игровые, информационно-коммуникационные и технологии сотрудничества для достижения планируемых результатов.
• В статье представлены загадки, вопросы и задания для детей, которые помогают им узнать о различных животных и растениях, их особенностях и поведении.
• Автор также обсуждает экологические задачи и загадки, связанные с поведением животных и причинами их спящего режима зимой.
• Пересказана только часть. Для продолжения перейдите в режим подробного пересказа.

Ф.И.О. Утемова Елена Николаевна
Организация МКОУ СОШ п.Рудничный Верхнекамского района Кировской области

Адрес ОУ: 612830 Кировская область, Верхнекамский район, п.Рудничный, улица Пушкина, 4

Телефон ОУ 8(83339) 3-67-94.

E-mail. rudnikschool@mail.ru

Должность Учитель начальных классов
Стаж работы 35 л
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Авторская разработка на тему духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников «Путешествие Колобка или удивительное рядом»
Ключевые слова Любовь к природе, духовно-нравственное воспитание
Аннотация (не более 500 знаков) Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский.  Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Поэтому в своей работе уделяю внимание на экологические мероприятия.

Содержание занятия соответствует возрасту воспитанников и требованиям ФГОС. Игровые моменты занятия (загадки, ребусы, инсценировка, физкультминутка) сочетаются с беседой. Использование ИКТ (презентации) на разных этапах занятия позволяет создать целостное представление о ходе работы, воздействует на эмоциональную сферу личности ребёнка.

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Привлечение внимания детей к проблеме экологического взаимодействия с природой является неотъемлемым компонентом ФГОС в реализации духовно-нравственного воспитания обучающихся.  В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучение невозможно без передачи накопленных знаний об окружающей нас действительности.
Актуальность Духовно-нравственное воспитание остается востребованным направлением современной педагогики. В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы.

Знакомя ребёнка с природой, мы даём толчок к расширению его горизонта, познанию и направляем детей в мир общечеловеческих ценностей. Правильная связь с природным домом значима для личностного развития ребёнка – она делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Дальнейшее отношение детей к природным богатствам во многом будет зависеть от того, осознают ли они их ценность, насколько глубоко будут сформированы нравственное отношение к природе.

Новизна Цель таких занятий– поиск новых, более совершенных форм организации занятий, совершенствование методики обучения, способов активизации учащихся. Главное – помочь ребенку понять, что жизнь каждого человека – часть истории родного края, и от него зависит неравнодушие, забота о родном крае, об охране родной природы.
Описание инновационного опыта Сущность опыта состоит в создании системы работы, основанной на использовании активных методов и приемов организации внеурочной деятельности школьников.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании во внеурочное время условий для сознательного, активного участия младших школьников в творческой познавательной деятельности. Эти условия должны приносить радость открытия и достижения поставленной цели. Широкое применение современных технологий и методов обучения помогает формированию нравственных качеств личности, мотивирует быть достойным гражданином своей страны, любить и охранять природу.

Продукт опыта / проекта Конспект занятия, презентация
Затруднения в реализации, риски Поиски новых, более совершенных форм организации занятий, совершенствование методики обучения, способов активизации учащихся.
Публикации

по теме опыта

Анализируя проделанную работу можно отметить следующее:

— со стороны учащихся проявлен интерес к изучению природы;

— знания о природе помогают детям по-новому взглянуть на привычные вещи, они стремятся узнать больше о животном и растительном мире;

— учащиеся проявляют желание и в дальнейшем изучать природу, акцент сделать на природу родного края.

Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.

Наблюдается положительная динамика в росте познавательной активности и мотивации творческой деятельности, в развитии творческого мышления у учащихся.

Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требования регионального банка педагогического и управленческого опыта
Ф.И.О. эксперта Кожинова Н.В., методист кафедры дошкольного и начального общего образования
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Начальное общее образование

ВОСПИТАНИЕ

Начальное общее образование

Методическая разработка на тему духовно – нравственного развития и воспитания младших школьников
Скачать файл
Приложение
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл