ФИО
Труфакина Зинаида Ивановна
ДОЛЖНОСТЬ
учитель русского языка и литературы
СТАЖ РАБОТЫ
30 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Зенгино Оричевского района Кировской области (Зенгинская средняя школа) 612095 Кировская область, Оричевский район, п.Зенгино, ул. Школьная, д.3. 8(83354)33640, sengino2009@yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Совместное проведение мероприятий, праздников с социальными партнерами способствует объединению социальных институтов, формированию более успешной социализации учащихся в обществе. Цель сотрудничества со всеми социальными организациями – социализация детей и решение общих задач по духовно-нравственному воспитанию школьников.
Краткий пересказ
• Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является ключевой проблемой современного общества.
• Школа должна воспитывать ответственного гражданина, способного оценивать происходящее и строить деятельность в соответствии с интересами окружающих.
• Духовно-нравственное воспитание осуществляется на уроках и во внеурочной деятельности.
• Школа успешно реализует свою деятельность благодаря сотрудничеству с социумом на уровне социального партнерства.
• Зенгинская средняя школа сотрудничает с Оричевским домом творчества, на базе школы реализуется программа дополнительного образования «Юный журналист».
• Школа сотрудничает с редакцией газеты «Искра» Оричевского района, лучшие работы членов кружка публикуются на страницах газеты.
• Дети участвуют в различных конкурсах сочинений, развивают читательский вкус и формируют навык выразительного чтения.
• Школа сотрудничает с церковью, библиотекой, музеем и другими общественными организациями для формирования духовно-нравственных ценностей.
• Школа активно участвует в Сретенских и Свято-Трифоновских чтениях, готовит проекты духовно-нравственной направленности и сотрудничает с Московским Православным Свято-Тихоновским университетом.
Ф.И.О. | Труфакина Зинаида Ивановна |
Организация | Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Зенгино Оричевского района Кировской области (Зенгинская средняя школа)
612095 Кировская область, Оричевский район, п.Зенгино, ул. Школьная, д.3. 8(83354)33640, sengino2009@yandex.ru |
Должность | учитель русского языка и литературы |
Стаж работы | 30 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Взаимодействие образовательной организации с социальными партнёрами в решении вопросов духовно-нравственного воспитания обучающихся |
Ключевые слова | Духовно-нравственное воспитание, социальное партнёрство. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Перед семьёй и школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
|
Актуальность | Развитие социальных связей образовательной организации с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно-нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства, способствует росту профессионального мастерства педагогов, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль социальных связей в развитии каждого ребенка как личности, ведёт к повышению качества образования. |
Новизна | Совместное проведение мероприятий, праздников с социальными партнерами способствует объединению социальных институтов, формированию более успешной социализации учащихся в обществе. Цель сотрудничества со всеми социальными организациями – социализация детей и решение общих задач по духовно-нравственному воспитанию школьников. |
Описание инновационного опыта | Цель — создание системы эффективного взаимодействия школы с социальными партнёрами для решения вопросов духовно-нравственного воспитания обучающихся.
Задачи 1. Изучение и применение в учебном процессе методических рекомендаций взаимодействия с социумом. 2. Определение социальных партнеров. 3. Выбор форм и методов взаимодействия с ними. 4. Создание условий для выявления и развития способностей каждого ученика. Основные направления работы 1. Совместная (коллективная) деятельность. 2. Сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях. 3. Формирование активной жизненной позиции учащихся. Система работы включает в себя следующие формы 1. Уроки в соответствии с ФГОС. 2. Проведение кружка «Юный журналист». 3. Организация встреч с интересными людьми. 4. Участие в библиотечных уроках. 5. Посещение театров, музеев. 6.Участие в творческих конкурсах, различных проектах. 7. Организация поездок по литературным местам России. 9. Экскурсии в храмы. 10.Участие в проекте «Поисковики — детям». Работа ведется в единой системе: урок — внеурочная деятельность. Дети получают возможность размышлять и творить. Это способствует развитию и поддержке их творческих способностей и способствует духовно-нравственному воспитанию. |
Продукт опыта / проекта | Моделирование школы социального партнёрства в решении вопросов духовно-нравственного воспитания
|
Затруднения в реализации, риски | Неумение учащихся адаптироваться к условиям современного общества; девальвация семейных, нравственных, духовных ценностей в мире. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы
|
Работая в таких условиях, учреждение создаёт возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок и его интересы.
Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие школы с социальными партнерами создает условия для осуществления духовно-нравственного воспитания, расширения кругозора школьников. Посещение социальных партнеров, проведение совместных акций и мероприятий формирует у детей навыки общения со взрослыми; формирует основу культурного поведения, усвоение социальных норм и правил, воспитывает уважение к труду взрослых, развивает интерес и любознательность. |
Публикации
по теме опыта или описание продукта проекта |
Статья из сборника:
Труфакина З.И. Взаимодействие образовательной организации с социальными партнёрами в решении вопросов духовно-нравственного воспитания обучающихся [Текст] / З.И.Труфакина // Воспитательные ресурсы как средство достижения образовательных результатов по русскому языку и литературе: материалы областной науч.-практ. конфер. учителей русского языка и литературы 13 декабря 2023 г., г. Киров – Киров: КИПК и ПРО, 2023. — С.84-86. — ISBN 978-5-6050576-1-1. |
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | Окунева С.А., доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области |
Составляющие образования | Воспитание, образование.
Основное и среднее. |
Приложения | Приложение 1
Статья «Взаимодействие образовательной организации с социальными партнёрами в решении вопросов духовно-нравственного воспитания обучающихся» Приложение 2 Презентация «Взаимодействие образовательной организации с социальными партнёрами в решении вопросов духовно-нравственного воспитания обучающихся» |