ФИО

Королева Елена Евгеньевна

ДОЛЖНОСТЬ

Директор, учитель математики и химии

СТАЖ РАБОТЫ

5 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» города Кирова Краткое наименование: МБОУ СОШ № 22 Адрес ОО: г. Киров, ул. А. Горбуновой д. 13 Электронная почта: sch22@kirovedu.ru

Данная методическая разработка описывает опыт создания и деятельности школьного клуба интеллектуальных игр, направленного на развитие познавательной активности, мотивации к получению знаний.

YandexGPTКраткий пересказ

• Тренды образования XXI века: использование интерактивных форм, обучение через игру, обучение через соревнование.
• Интеллектуальные игры являются инструментом для реализации учебно-познавательной деятельности современного школьника.
• Важной компетенцией является умение применять знания для решения задач.
• Интеллектуальные игры развивают интеллект и эрудицию учащихся, превращая серьезную интеллектуальную деятельность в яркое событие.
• Клуб интеллектуальных игр объединяет учащихся, родителей и педагогов и является площадкой для проведения турниров и интеллектуальных игр.
• Деятельность клуба интеллектуальных игр способствует формированию познавательной активности и созданию сообщества активных детей, родителей и педагогов.

Ф.И.О. Королева Елена Евгеньевна
Организация Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» города Кирова

Краткое наименование: МБОУ СОШ № 22

Адрес ОО: г. Киров, ул. А. Горбуновой д. 13

Электронная почта: sch22@kirovedu.ru

Должность Директор, учитель математики и химии
Стаж работы 5 лет 2 мес
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Методическая разработка

 

«Формирование познавательной активности школьников

в рамках деятельности клуба интеллектуальных игр»

 

Ключевые слова Интеллектуальная игра, развитие интеллекта, учебно-познавательная деятельность
Аннотация (не больше 500 знаков) Данная методическая разработка описывает опыт создания и деятельности школьного клуба интеллектуальных игр, направленного на развитие познавательной активности, мотивации к получению знаний.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Важнейшей компетенцией современного человека является умение применять знания для решения различных задач. Современные школьники, имея доступ к большому количеству информации, нередко предпочитают готовые решения, не используя возможности мыслительных операций, логику, командное взаимодействие.

Деятельность клуба интеллектуальных игр на базе школы позволяет создать сообщество активных детей, повысить интерес к интеллектуальному досугу, развивать познавательную активность.

 

Актуальность Трендами образования XXI века является использование интерактивных форм, обучение через игру, обучение через локальное и глобальное соревнование. Важным условием учебно-познавательной деятельности для современного школьника является эмоциональная окрашенность деятельности. Именно поэтому интеллектуальные игры являются хорошим инструментом для реализации эффективной учебно-познавательной деятельности современного школьника.
Новизна Новизна опыта состоит в том, что в школе создается единая модель развития познавательной активности через систему интеллектуальных игр.
Описание инновационного опыта Интеллектуальные игры это деятельность ученика в специально созданной ситуации, направленная на усвоение общественного опыта, развитие командного взаимодействия. Игра — средство развития интеллекта и эрудиции учащихся, причем в отличие от предметных олимпиад, научных конференций игры позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое, эмоционально насыщенное событие для ученика.

Инновационный опыт включает описание системы работы Школьного клуба интеллектуальных игр и сценарии проведения интеллектуальных игр.

Создание в школе клуба интеллектуальных игр решает важные задачи не только по развитию учебно-познавательных способностей учеников, но и созданию сообщества заинтересованных детей, что является важным стимулом для повышения престижа знаний.

В рамках деятельности клуба проходят ежемесячные интеллектуальные турниры, часть из которых проводится в рамках Российских и международных турниров, участие в которых позволяет школьникам проверить свои силы и сравнить результаты с другими командами. Часть событий интеллектуального клуба – самостоятельно разработанные педагогами интеллектуальные игры, учитывающие как региональный, так и школьный компонент.

Деятельность Клуба интеллектуальных игр входит в программу воспитания и является важной частью модуля «Ключевые школьные дела».

 

Продукт опыта / проекта Методическая разработка «Формирование познавательной активности школьников в рамках деятельности клуба интеллектуальных игр».

 

Затруднения в реализации, риски Для реализации предлагаемого опыта не требуется специального оборудования, опыт может быть реализован как на уровне школы, так и в рамках воспитательной системы отдельного класса или содружеств классов.

При использовании предлагаемого опыта могут возникнуть затруднения с подбором материала для проведения интеллектуальных игр и изготовлении оборудования.

Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Предлагаемый опыт успешно реализован в МБОУ СОШ № 22 города Кирова на протяжении пяти лет. За это время удалось сформировать единую систему работы коллектива учителей. Проводимые в рамках деятельности клуба игры вызывают большой интерес у учащихся, сопровождаются яркой эмоциональной окрашенностью. Разработаны ежегодные школьные турниры для учащихся. За годы работы клуб стал площадкой для проведения российских и международных турниров:

¾    Международный синхронный турнир «Южный ветер»

¾    Международный синхронный турнир «Сказочный сундучок»

¾    Международный асинхронный турнир «Золотая осень»

¾    Всероссийский турнир «Кубок знаний»

Участники клуба интеллектуальных игр успешно представляют учебное заведения на интеллектуальных турнирах проводимых Всероссийским обществом «Знание», Информационным центром по атомной энергии.

Публикации

по теме опыта

 
Экспертное заключение Представленный опыт описывает опыт создания и деятельности клуба интеллектуальных игр, которое может использоваться учителями, классными руководителями и администрацией образовательных организаций. Данный педагогический опыт может быть транслирован в условия любой образовательной организации и является перспективным в новых условиях образовательной среды.
Ф.И.О. эксперта О.Л. Тетенькина, зав. Кафедрой управления ИРО Кировской области
Рубрика (выбрать одну) ВОСПИТАНИЕ

Основное и среднее образование

Методическая разработка «Формирование познавательной активности школьников в рамках деятельности клуба интеллектуальных игр»
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл