ФИО
Бармина Надежда Владимировна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель физики
СТАЖ РАБОТЫ
21 год
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №58» города Кирова (МБОУ «СОШ с УИОП № 58» города Кирова) ул. Милицейская, д. 67, г. Киров обл., 610027 телефон/факс (8332) 54-98-38, 57-68-48, 54-97-88 www.school58-kirov.ru e-mail: sch58@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Развитие у учащихся метапредметных навыков происходит с использованием мобильных приложений и в контексте разных учебных предметов, что повышает мотивацию обучающихся, позволяет им решать практические задачи, самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности. В работе приведены примеры использования мобильных приложений на уроках для решения различных задач
Краткий пересказ
• Приоритетное направление государственной политики в образовании — обеспечение доступа к образовательным ресурсам и внедрение цифровых средств обучения.
• Метапредметный подход к обучению является одним из приоритетных направлений развития образования.
• Физика — благоприятная сфера для формирования ключевых метапредметных компетенций школьников.
• Метапредметный подход предполагает освоение универсальных способов действий и развитие творческого мышления.
• Мобильные приложения для учебного процесса расширяют рамки образовательной организации и мотивируют учеников.
• Использование приложения «Умные инструменты» позволяет решать прикладные задачи на уроках физики.
• Сервис «Star Walk» удобен для изучения астрономии в курсе физики и позволяет исследовать небесные объекты.
• Интегрированные уроки являются важной частью системы межпредметных связей и показывают единство процессов в окружающем мире.
• Интерактивное обучение через опыт развивает у школьников коммуникативную компетентность и навыки взаимодействия с другими людьми.
Ф.И.О. | Бармина Надежда Владимировна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №58» города Кирова
(МБОУ «СОШ с УИОП № 58» города Кирова) ул. Милицейская, д. 67, г. Киров обл., 610027 www.school58-kirov.ru |
Должность | Учитель физики |
Стаж работы | 21 год |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Использование приложений «Умные инструменты» и «Star Walk» как средство достижения метапредметных результатов
|
Ключевые слова | физика, мобильное приложение, мотивация, прикладные задачи |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Развитие у учащихся метапредметных навыков происходит с использованием мобильных приложений и в контексте разных учебных предметов, что повышает мотивацию обучающихся, позволяет им решать практические задачи, самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности. В работе приведены примеры использования мобильных приложений на уроках для решения различных задач. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Повысить мотивацию, научить ребенка учиться, вернуть ему интерес к обучению, сделать так, чтобы он захотел учиться. |
Актуальность | Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Поэтому развитие метапредметных связей является актуальной задачей. |
Новизна | Использование мобильных приложений при обучении физике является новым и эффективным способом достижения метапредметных результатов. |
Описание инновационного опыта | Опыт связан с использованием мобильных приложений на уроках физики.
Главная задача педагога – показать учащимся единство окружающего мира, развить метапредметные умения и навыки. Для этого я предлагаю детям разные задания: -находить приложение или сайт и использовать его; -переходить из одного сервиса приложения в другой; -осмысливать и оценивать информацию; -понимать и объяснять значение незнакомых величин, единиц измерения, находить их значение в приложении или на сайте; -осмысливать и оценивать структуру поставленной задачи; -прогнозировать физические свойства, явления и процессы; -выявлять связь решения практических задач с физическими формулами. |
Продукт опыта / проекта | Статья.
Результатом опыта является улучшение мотивации обучающихся к изучению физики, развитие метапредметных связей |
Затруднения в реализации, риски | Трудоемкость, тщательный подбор условий задач, риски, что некоторые дети могут использовать мобильный телефон или планшет не по назначению во время урока, инициатива детей. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Применение мобильный приложений на уроках физики позволило создать условия для:
o формирования функциональной грамотности; o развития практических умений и навыков; o самореализации, самовыражения; o снижения нагрузки на учащихся за счёт переключения на разные виды деятельности. У обучающихся повышается мотивация к изучению физики, увеличивается эффективность урока, повышается качество знаний, появляется устойчивый познавательный интерес. |
Публикации
по теме опыта |
Публикация на сайте инфоурок.
Ссылка на материал: https://infourok.ru/ispolzovanie-prilozhenij-umnye-instrumenty-i-star-walk-kak-sredstvo-dostizheniya-metapredmetnyh-rezultatov-7016008.html |
Экспертное заключение | Опыт может быть применен другими педагогами в своей деятельности при проведении уроков. Данная методическая разработка будет полезна учителям физики общеобразовательных школ в рамках любого УМК. |
Ф.И.О. эксперта | С.Ю. Котряхова, директор МКОУ ДПО ИМЦ города Кирова |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Естественно-научные предметы |