ФИО

Бармина Надежда Владимировна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель физики

СТАЖ РАБОТЫ

21 год

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №58» города Кирова (МБОУ «СОШ с УИОП № 58» города Кирова) ул. Милицейская, д. 67, г. Киров обл., 610027 телефон/факс (8332) 54-98-38, 57-68-48, 54-97-88 www.school58-kirov.ru e-mail: sch58@kirovedu.ru

Развитие у учащихся метапредметных навыков происходит с использованием мобильных приложений и в контексте разных учебных предметов, что повышает мотивацию обучающихся, позволяет им решать практические задачи, самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности. В работе приведены примеры использования мобильных приложений на уроках для решения различных задач

YandexGPTКраткий пересказ

• Приоритетное направление государственной политики в образовании — обеспечение доступа к образовательным ресурсам и внедрение цифровых средств обучения.
• Метапредметный подход к обучению является одним из приоритетных направлений развития образования.
• Физика — благоприятная сфера для формирования ключевых метапредметных компетенций школьников.
• Метапредметный подход предполагает освоение универсальных способов действий и развитие творческого мышления.
• Мобильные приложения для учебного процесса расширяют рамки образовательной организации и мотивируют учеников.
• Использование приложения «Умные инструменты» позволяет решать прикладные задачи на уроках физики.
• Сервис «Star Walk» удобен для изучения астрономии в курсе физики и позволяет исследовать небесные объекты.
• Интегрированные уроки являются важной частью системы межпредметных связей и показывают единство процессов в окружающем мире.
• Интерактивное обучение через опыт развивает у школьников коммуникативную компетентность и навыки взаимодействия с другими людьми.

Ф.И.О. Бармина Надежда Владимировна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №58» города Кирова

(МБОУ «СОШ с УИОП № 58» города Кирова)

ул. Милицейская, д. 67, г. Киров обл., 610027
телефон/факс (8332) 54-98-38, 57-68-48, 54-97-88

www.school58-kirov.ru
e-mail: sch58@kirovedu.ru

Должность Учитель физики
Стаж работы 21 год
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Использование приложений «Умные инструменты» и «Star Walk» как средство достижения метапредметных результатов

 

Ключевые слова физика, мобильное приложение, мотивация, прикладные задачи
Аннотация (не больше 500 знаков) Развитие у учащихся метапредметных навыков происходит с использованием мобильных приложений и в контексте разных учебных предметов, что повышает мотивацию обучающихся, позволяет им решать практические задачи, самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности. В работе приведены примеры использования мобильных приложений на уроках для решения различных задач.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Повысить мотивацию, научить ребенка учиться, вернуть ему интерес к обучению, сделать так, чтобы он захотел учиться.
Актуальность Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Поэтому развитие метапредметных связей является актуальной задачей.
Новизна Использование мобильных приложений при обучении физике является новым и эффективным способом достижения метапредметных результатов.
Описание инновационного опыта Опыт связан с использованием мобильных приложений на уроках физики.

Главная задача педагога – показать учащимся единство окружающего мира, развить метапредметные умения и навыки.

Для этого я предлагаю детям разные задания:

-находить приложение или сайт и использовать его;

-переходить из одного сервиса приложения в другой;

-осмысливать и оценивать информацию;

-понимать и объяснять значение незнакомых величин, единиц измерения, находить их значение в приложении или на сайте;

-осмысливать и оценивать структуру поставленной задачи;

-прогнозировать физические свойства, явления и процессы;

-выявлять связь решения практических задач с физическими формулами.

Продукт опыта / проекта Статья.

Результатом опыта является улучшение мотивации обучающихся к изучению физики, развитие метапредметных связей

Затруднения в реализации, риски Трудоемкость, тщательный подбор условий задач, риски, что некоторые дети могут использовать мобильный телефон или планшет не по назначению во время урока, инициатива детей.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Применение мобильный приложений на уроках физики позволило создать условия для:

o   формирования функциональной грамотности;

o   развития практических умений и навыков;

o   самореализации, самовыражения;

o   снижения нагрузки на учащихся за счёт переключения на разные виды деятельности.

У обучающихся повышается мотивация к изучению физики, увеличивается эффективность урока, повышается качество знаний, появляется устойчивый познавательный интерес.

Публикации

по теме опыта

Публикация на сайте инфоурок.

Ссылка на материал:

https://infourok.ru/ispolzovanie-prilozhenij-umnye-instrumenty-i-star-walk-kak-sredstvo-dostizheniya-metapredmetnyh-rezultatov-7016008.html

Экспертное заключение Опыт может быть применен другими педагогами в своей деятельности при проведении уроков. Данная методическая разработка будет полезна учителям физики общеобразовательных школ в рамках любого УМК.
Ф.И.О. эксперта С.Ю. Котряхова, директор МКОУ ДПО ИМЦ города Кирова
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Основное и среднее образование

Естественно-научные предметы

Использование приложений на физике
Скачать файл
Использование приложений на физике
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение2
Скачать файл