ФИО
Черанёва Елена Леонидовна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель русского языка и литературы
СТАЖ РАБОТЫ
26 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Пашино Афанасьевского муниципального округа Кировской области Адрес ОО: 612745 Кировская область, Афанасьевский муниципальный округ, с. Пашино, ул. Центральная, 16 Телефон ОО:8 (83331) 2-82-44 Е-mail:tcheranyovaelena @yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Решение проблемы снижения качества образования школьников является одной из важнейших задач современного образования. Учителю необходимо организовать процесс обучения таким образом, чтобы учащиеся были активно вовлечены в учебную деятельность. В данной методической разработке рассматривается разнообразие нейросетей и формы работы с использованием нейросети в урочной деятельности.
Краткий пересказ
-
Использование искусственного интеллекта (ИИ) в рамках урочной деятельности может повысить качество образования.
-
ИИ может имитировать человеческие навыки, такие как планирование, решение задач, обучение и улучшение функционала.
-
Нейросети являются перспективным направлением ИИ и могут использоваться в образовательном процессе.
-
Нейросети могут создавать контент для учебных занятий, включая тексты, изображения и видео.
-
ИИ помогает сделать задания для уроков увлекательными и интересными.
-
Нейросети могут использоваться для создания заданий, таких как облако ключевых слов, викторины, тесты и контрольные работы.
-
Важно помнить, что нейросети не заменят роль учителя и не могут полностью заменить индивидуальный подход к обучению.
Ф.И.О. | Черанёва Елена Леонидовна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Пашино Афанасьевского муниципального округа Кировской области
Адрес ОО: 612745 Кировская область, Афанасьевский муниципальный округ, с. Пашино, ул. Центральная, 16 Телефон ОО:8 (83331) 2-82-44 Е-mail:tcheranyovaelena @yandex.ru
|
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Стаж работы | 26 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Использование искусственного интеллекта в рамках урочной деятельности, как средство повышения качества образования
|
Ключевые слова | Искусственный интеллект, нейросеть. |
Аннотация (не более 500 знаков) | Решение проблемы снижения качества образования школьников является одной из важнейших задач современного образования. Учителю необходимо организовать процесс обучения таким образом, чтобы учащиеся были активно вовлечены в учебную деятельность. В данной методической разработке рассматривается разнообразие нейросетей и формы работы с использованием нейросети в урочной деятельности.
|
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Современных школьников трудно заинтересовать учебным предметом, вовлечь в мыслительную деятельность. Чтобы сформировать мотивацию к познавательной деятельности, активизировать умственные способности, нужен новый подход в преподавании учебного материала. |
Актуальность | Искусственный интеллект использует элементы игр для увлекательного и интересного обучения, что позволит поддерживать мотивацию ребёнка, улучшить эффективность и качество образовательного процесса. |
Новизна | Новизна опыта заключается в изменении подходов к организации учебно-воспитательного процесса: включение в урок упражнений и заданий с использованием средств искусственного интеллекта.
|
Описание инновационного опыта | Современный искусственный интеллект применяется в сфере образования в урочной и внеурочной деятельности. Созданные с помощью искусственного интеллекта задания способствуют достижению высоких образовательных результатов. Какие же нейросети и как помогут учителю в создании различных заданий и упражнений?
WordsCloud.com — создание облака ключевых слов: визуализация текстового материала через его ключевые слова. Использую для подготовки к итоговому собеседованию, ОГЭ (пересказ, написание сжатого изложения). С созданным облаком слов можно составить самостоятельную работу по теме. ChatGPT – составление заданий на определённую тему (викторины по произведениям на проверку знаний текста, тесты промежуточные и контрольные, контрольные работы в разных форматах, в том числе в формате ОГЭ, ЕГЭ, творческие работы с ошибками, которая выдаёт нейросеть, развивающие критическое мышление). Akinator («Загадки Акинатора»), способный угадывать героев литературных произведений и их авторов в игровой форме. Джинн задаёт вопросы, учащийся отвечает. Fusion Brain — создание иллюстративного материала для использования на разных этапах урока: для «пробуждения» — изображение с зашифрованным фразеологизмом; для проверки знаний текста – картинка – интерьер или картинка – пейзаж по изучаемому произведению; картинка – «ошибка» для работы с лексикой; для поддержания интереса — «оживление» писателей. Опыт имеет положительные результаты и апробирован педагогами школы.
|
Продукт опыта / проекта | Методическая разработка мастер – класса «Использование искусственного интеллекта в рамках урочной деятельности как средство повышения качества образования». Презентация. Памятка. |
Затруднения в реализации, риски | Затруднения могут быть связаны с отсутствием в ОО необходимого количества компьютеров и высокоскоростного Интернета. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы | Применение на уроках заданий, созданных с помощью нейросетей, вызывает устойчивый познавательный интерес, делает процесс обучения более продуктивным для учащихся, что ведет к росту мотивации, учебных достижений. Слабо мотивированные обучающиеся улучшают свои результаты. |
Публикации
по теме опыта |
Мастер – класс «Использование искусственного интеллекта в рамках урочной деятельности как средство повышения качества образования». Публикация от 20.09.2024 на сайте Инфоурок. Свидетельство о публикации № ЩМО4992068
https://infourok.ru/master-klass-ispolzovanie-iskusstvennogo-intellekta-v-ramkah-urochnoj-deyatelnosti-kak-sredstvo-povysheniya-kachestva-obrazovani-7301976.html |
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта |
Ф.И.О. эксперта | Окунева Светлана Александровна, доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Русский язык и литература
|