ФИО

Черанёва Елена Леонидовна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель русского языка и литературы

СТАЖ РАБОТЫ

26 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Пашино Афанасьевского муниципального округа Кировской области Адрес ОО: 612745 Кировская область, Афанасьевский муниципальный округ, с. Пашино, ул. Центральная, 16 Телефон ОО:8 (83331) 2-82-44 Е-mail:tcheranyovaelena @yandex.ru

Решение проблемы снижения качества образования школьников является одной из важнейших задач современного образования. Учителю необходимо организовать процесс обучения таким образом, чтобы учащиеся были активно вовлечены в учебную деятельность. В данной методической разработке рассматривается разнообразие нейросетей и формы работы с использованием нейросети в урочной деятельности.

YandexGPTКраткий пересказ

  • Использование искусственного интеллекта (ИИ) в рамках урочной деятельности может повысить качество образования.  

  • ИИ может имитировать человеческие навыки, такие как планирование, решение задач, обучение и улучшение функционала.  

  • Нейросети являются перспективным направлением ИИ и могут использоваться в образовательном процессе.  

  • Нейросети могут создавать контент для учебных занятий, включая тексты, изображения и видео.  

  • ИИ помогает сделать задания для уроков увлекательными и интересными.  

  • Нейросети могут использоваться для создания заданий, таких как облако ключевых слов, викторины, тесты и контрольные работы.  

  • Важно помнить, что нейросети не заменят роль учителя и не могут полностью заменить индивидуальный подход к обучению.

Ф.И.О. Черанёва Елена Леонидовна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Пашино Афанасьевского муниципального округа Кировской области

Адрес ОО: 612745 Кировская область, Афанасьевский муниципальный округ,

с. Пашино, ул. Центральная, 16

Телефон ОО:8 (83331) 2-82-44

Е-mail:tcheranyovaelena @yandex.ru

 

Должность Учитель русского языка и литературы
Стаж работы 26 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Использование искусственного интеллекта в рамках урочной деятельности, как средство повышения качества образования

 

Ключевые слова Искусственный интеллект, нейросеть.
Аннотация (не более 500 знаков) Решение проблемы снижения качества образования школьников является одной из важнейших задач современного образования. Учителю необходимо организовать процесс обучения таким образом, чтобы учащиеся были активно вовлечены в учебную деятельность. В данной методической разработке рассматривается разнообразие нейросетей и формы работы с использованием нейросети в урочной деятельности.

 

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Современных школьников трудно заинтересовать учебным предметом, вовлечь в мыслительную деятельность. Чтобы сформировать мотивацию к познавательной деятельности, активизировать умственные способности, нужен новый подход в преподавании учебного материала.
Актуальность Искусственный интеллект использует элементы игр для увлекательного и интересного обучения, что позволит поддерживать мотивацию ребёнка, улучшить эффективность и качество образовательного процесса.
Новизна Новизна опыта заключается в изменении подходов к организации учебно-воспитательного процесса: включение в урок упражнений и заданий с использованием средств искусственного интеллекта.

 

Описание инновационного опыта Современный искусственный интеллект применяется в сфере образования в урочной и внеурочной деятельности. Созданные с помощью искусственного интеллекта задания способствуют достижению высоких образовательных результатов. Какие же нейросети и как помогут учителю в создании различных заданий и упражнений?

WordsCloud.com создание облака ключевых слов: визуализация текстового материала через его ключевые слова. Использую для подготовки к итоговому собеседованию, ОГЭ (пересказ, написание сжатого изложения). С созданным облаком слов можно составить самостоятельную работу по теме.

ChatGPT – составление заданий на определённую тему (викторины по произведениям на проверку знаний текста, тесты промежуточные и контрольные, контрольные работы в разных форматах, в том числе в формате ОГЭ, ЕГЭ, творческие работы с ошибками, которая выдаёт нейросеть, развивающие критическое мышление).

Akinator («Загадки Акинатора»), способный угадывать героев литературных произведений и их авторов в игровой форме. Джинн задаёт вопросы, учащийся отвечает.

Fusion Brain — создание иллюстративного материала для использования на разных этапах урока: для «пробуждения» — изображение с зашифрованным фразеологизмом; для проверки знаний текста – картинка – интерьер или картинка – пейзаж по изучаемому произведению; картинка – «ошибка» для работы с лексикой; для поддержания интереса — «оживление» писателей.

Опыт имеет положительные результаты и апробирован педагогами школы.

 

Продукт опыта / проекта Методическая разработка мастер – класса «Использование искусственного интеллекта в рамках урочной деятельности как средство повышения качества образования».  Презентация. Памятка.
Затруднения в реализации, риски Затруднения могут быть связаны с отсутствием в ОО необходимого количества компьютеров и высокоскоростного Интернета.
Результат использования опыта/проекта в практике работы Применение на уроках заданий, созданных с помощью нейросетей, вызывает устойчивый познавательный интерес, делает процесс обучения более продуктивным для учащихся, что ведет к росту мотивации, учебных достижений. Слабо мотивированные обучающиеся улучшают свои результаты.
Публикации

по теме опыта

Мастер – класс «Использование искусственного интеллекта в рамках урочной деятельности как средство повышения качества образования».  Публикация от 20.09.2024 на сайте Инфоурок. Свидетельство о публикации № ЩМО4992068

https://infourok.ru/master-klass-ispolzovanie-iskusstvennogo-intellekta-v-ramkah-urochnoj-deyatelnosti-kak-sredstvo-povysheniya-kachestva-obrazovani-7301976.html

Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта
Ф.И.О. эксперта Окунева Светлана Александровна, доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Русский язык и литература

 

Использование искусственного интеллекта
Скачать файл
Презентация
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл
Приложения
Скачать файл