ФИО

Шарыгина Олеся Петровна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

18 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Лесной Верхнекамского района Кировской области Кировская область Верхнекамский район п. Лесной ул. Энтузиастов, д.21 fscool@yandex.ru 8(83332)3-51-19

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является привитие детям любви к родной природе и бережного отношения к ней.

   В духовно — нравственном воспитании учащихся актуальным является формирование гуманных отношений в коллективе. Очень важно воспитывать в детях доброту, уверенность в себе в своих силах, возможностях. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.

   Содержание занятия соответствует возрасту учащихся и требованиям ФГОС. Использование ИКТ (презентация, физкультминутка) сочетаются с беседой и практической работой, на разных этапах занятия позволяет создать целостное представление.

YandexGPTКраткий пересказ

• Авторская разработка на тему духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников «Береза — самое полезное дерево!»
• Участники: учащиеся 3-4 классов, возраст 8-10 лет
• Цель: воспитание патриотизма, любви к Родине и природе через декоративно-прикладное творчество
• Задачи: формирование заботливого и бережного отношения к природе, закрепление навыков работы с природным материалом, расширение представлений о символике страны
• Формы работы: фронтальная и индивидуальная
• Тип занятия: комбинированный
• Формируемые универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные
• Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные
• Оборудование и материалы: для детей — белый лист, черновик, гуашь, кисти, салфетки, листочки березы, непроливайка; для педагога — презентация, образец выполненного рисунка
• Ход занятия: организационный момент, актуализация знаний, творческая задача, объяснение нового материала, физкультминутка, итог занятия, рефлексия

Ф.И.О. Шарыгина Олеся Петровна
Организация Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Лесной Верхнекамского района Кировской области

Кировская область Верхнекамский район п. Лесной ул. Энтузиастов, д.21

fscool@yandex.ru

8(83332)3-51-19

Должность Учитель начальных классов
Стаж работы 18 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Авторская разработка на тему духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников «Береза-самое полезное дерево»

 

Ключевые слова Любовь к природе, духовно-нравственное воспитание
Аннотация (не больше 500 знаков) Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является привитие детям любви к родной природе и бережного отношения к ней.

В духовно — нравственном воспитании учащихся актуальным является формирование гуманных отношений в коллективе. Очень важно воспитывать в детях доброту, уверенность в себе в своих силах, возможностях. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.

Содержание занятия соответствует возрасту учащихся и требованиям ФГОС. Использование ИКТ (презентация, физкультминутка) сочетаются с беседой и практической работой, на разных этапах занятия позволяет создать целостное представление.

 

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее

оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

Привлечение внимания детей к проблеме экологического взаимодействия с природой  является неотъемлемым компонентом ФГОС в реализации духовно-нравственного воспитания обучающихся, поэтому в последнее время на уроках активно привлекаются краеведческие материалы. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучение невозможно без передачи накопленных знаний об окружающей нас действительности. Духовно-нравственное воспитание через краеведение способствует формированию личности, уважению к ближнему, к труду человека.

 

Актуальность Духовно-нравственное воспитание остается востребованным направлением современной педагогики. В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы.

Знакомя ребёнка с природой родного края, мы даём толчок к расширению его горизонта, познанию и направляем детей в мир общечеловеческих ценностей. Правильная связь с природным домом значима для личностного развития ребёнка – она делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства.

Дальнейшее отношение детей к природным богатствам во многом будет зависеть от того, осознают ли они их ценность, насколько глубоко будут сформированы нравственное отношение к природе.

 

Новизна В процессе работы на уроке дети смогут расширить свой кругозор, узнать о пользе березы, познакомятся с техникой рисования «отпечатками». Цель таких занятий– поиск новых, более совершенных форм организации занятий. Главное – помочь ребенку понять, что жизнь каждого человека – часть истории родного края, и от него зависит неравнодушие, забота о родном крае, об охране родной природы.

 

Описание инновационного опыта Сущность опыта состоит в создании системы работы, основанной на использовании активных методов и приемов организации внеурочной деятельности школьников.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании во внеурочное время условий для сознательного, активного участия младших школьников в творческой познавательной деятельности. Эти условия должны приносить  радость открытия и достижения поставленной цели. Широкое применение современных технологий и методов обучения помогает формированию нравственных качеств личности, мотивирует быть достойным гражданином своей страны, любить и охранять природу.

На занятии используется нетрадиционная техника рисования «отпечатками листьев».

 

Продукт опыта / проекта Конспект занятия, презентация
Затруднения в реализации, риски Поиски новых, более совершенных форм организации занятий, совершенствование методики обучения, способов активизации учащихся.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Анализируя проделанную работу можно отметить следующее:

— со стороны учащихся проявлен интерес к изучению природы родного края;

— знания о родном крае помогают детям по-новому взглянуть на привычные вещи, они стремятся узнать больше о своем поселке;

— учащиеся проявляют желание и в дальнейшем изучать природу Родного края.

Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.

Наблюдается положительная динамика в росте познавательной активности и мотивации творческой деятельности, в развитии творческого мышления у учащихся.

Публикации

по теме опыта

 
Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка управленческого и педагогического опыта
Ф.И.О. эксперта Кожинова Н.В., методист кафедры ДиНОО КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Начальное общее образование

ВОСПИТАНИЕ

Начальное общее образование

Авторская разработка Береза - самое полезное дерево
Скачать файл
презентация-приложение к авторской разработке Береза - самое полезное дерево
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл