ФИО
Еноктаева Ирина Тенгизиевна
ДОЛЖНОСТЬ
педагог-организатор, учитель биологии, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
СТАЖ РАБОТЫ
15 (15, 2) лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №66» города Кирова МБОУ «СОШ с УИОП №66» г. Кирова 610008 г. Киров, ул. Опарина, 14, (8332)31-22-70, sch66@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Патриотическое воспитание современного ученика требует современных форм. Такой формой может стать иммерсивный театр. В данной разработке представлен иммерствный спектакль «Музейный урок», посвященный событиям ВОВ. Целевая аудитория – ученики 9-11 классов, советники директоров по воспитанию, заместители директоров по воспитанию г. Кирова, а также ветераны ВОВ, дети войны, труженики тыла. Участники проекта принимают участие в разработке сценария, подготовке реквизита, технического обеспечения, получают возможность реализовать свои способности и интересы в творческой группе.
Ф.И.О. | Еноктаева Ирина Тенгизиевна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №66» города Кирова
МБОУ «СОШ с УИОП №66» г. Кирова 610008 г. Киров, ул. Опарина, 14, (8332)31-22-70, sch66@kirovedu.ru |
Должность | педагог-организатор, учитель биологии, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
Стаж работы | 15 (15, 2) |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Иммерсивный спектакль
«Музейный урок»
|
Ключевые слова | патриотическое воспитание, иммерсивный театр |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Патриотическое воспитание современного ученика требует современных форм. Такой формой может стать иммерсивный театр. В данной разработке представлен иммерствный спектакль «Музейный урок», посвященный событиям ВОВ. Целевая аудитория – ученики 9-11 классов, советники директоров по воспитанию, заместители директоров по воспитанию г. Кирова, а также ветераны ВОВ, дети войны, труженики тыла. Участники проекта принимают участие в разработке сценария, подготовке реквизита, технического обеспечения, получают возможность реализовать свои способности и интересы в творческой группе. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В настоящее время большую роль играет патриотическое воспитание школьников. При этом наблюдается снижение интереса у учащихся к школьным мероприятиям гражданско-патриотической направленности. Это требует использования новых форм работы, современных средств и технологий. |
Актуальность | Актуальность работы определяется противоречием между требованиями к патриотическому воспитанию в образовательных организациях и уровнем вовлеченности учащихся в мероприятия гражданско-патриотической направленности. Участие школьников в иммерсивных спектаклях обеспечивает вовлеченность в процесс разработки и создания мероприятия, эмоциональный отклик зрителей на представляемые события, формирование уважительного отношения к участникам событий, интерес к мероприятиям гражданско-патриотической направленности. |
Новизна | Новизна представленного опыта заключается в применении новых технологий – иммерсивного театра, которые предполагают активное включение участников спектакля (мероприятия) в ход представления. |
Описание инновационного опыта | Основная идея иммерсивного спектакля – возможность зрителей влиять на ход спектакля.
Работа над спектаклем складывается из основных этапов: 1. Учащиеся совместно с руководителем формулируют тему спектакля в соответствии с запросами обучающихся. 2. Учащиеся осуществляют отбор материалов, которые лягут в основу спектакля. 3. Прорабатываются основные блоки, особое внимание уделяется моментам, в которые происходит выбор вариантов развития сюжета. 4. Учащиеся совместно с руководителем прорабатывают текст сценария. 5. Прорабатывается музыкальное оформление, костюмы, декорации, интерактивные сервисы, афиша. 6. Распределение ролей, репетиции. 7. Представление спектакля. 8. Рефлексия. Спектакль «Музейный урок» посвящен годам ВОВ и проработке детских травм. Он позволяет участникам посмотреть через призму тех далёких военных событий на себя со стороны. А предметы, с которыми зрители встречаются по ходу представления– указывают на непростой и болезненный опыт их прошлого. Простые, обыденные вещи могут о многом рассказать зрителям спектакля. Каждый из подростков может перенести на них свои эмоции и чувства. И независимо от события, которое произошло, зрители раскрывают важность и нужность воспоминаний. Что удивительно зрителям удастся не только посмотреть постановку, но и стать ее активным участником, влияя на ход спектакля при выборе предмета и прослушивания аудио фрагментов, используя дополнительное оборудование (наушники, смартфоны, и т.д.). Особенно значимо, что в спектакле принимают участие не только учащиеся школы, но и учителя, родители и выпускники. |
Продукт опыта / проекта | Сценарий иммерсивного спектакля «Музейный урок» |
Затруднения в реализации, риски | Могут возникнуть сложности с техническим обеспечением процесса реализации иммерсивного театра. Кроме того, важно выстроить процесс таким образом, чтобы на всех этапах дети проявляли самостоятельность и творчество и спектакль был продуктом общей деятельности учеников, а не результатом работы учителя. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Результаты:
· Учащиеся познакомились с отельными страницами из истории Великой Отечественной Войны (35 артистов, 200 зрителей); · Учащиеся вовлечены в процесс разработки и создания мероприятия с учетом их интересов; · Презентация иммерсивного спектакля; · Проявлен эмоциональный отклик зрителей на показанные истории, через собственный жизненный опыт; · Повысился интерес к участию в школьных мероприятиях гражданско-патриотической направленности (количество участников увеличилось на 23%) |
Публикации
по теме опыта |
|
Экспертное заключение | Представленный опыт является актуальным в условиях введения новой концепции воспитания, т.к. вопросы патриотического воспитания являются ключевыми в воспитании подрастающего поколения.
Представленный опыт описывает методику подготовки иммерсивного спектакля, направленного на формирование гражданственности и патриотизма, который может использоваться учителями, классными руководителями и администрацией образовательных организаций. Данный педагогический опыт может быть транслирован в условия любой образовательной организации и является перспективным в новых условиях образовательной среды. |
Ф.И.О. эксперта | Филева Наталья Николаевна, заведующая центром воспитания и психологии |
Рубрика (выбрать одну) | ВОСПИТАНИЕ
Основное и среднее образование |