ФИО

Еноктаева Ирина Тенгизиевна

ДОЛЖНОСТЬ

педагог-организатор, учитель биологии, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

СТАЖ РАБОТЫ

15 (15, 2) лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №66» города Кирова МБОУ «СОШ с УИОП №66» г. Кирова 610008 г. Киров, ул. Опарина, 14, (8332)31-22-70, sch66@kirovedu.ru

Патриотическое воспитание современного ученика требует современных форм. Такой формой может стать иммерсивный театр. В данной разработке представлен иммерствный спектакль «Музейный урок», посвященный событиям ВОВ. Целевая аудитория – ученики 9-11 классов, советники директоров по воспитанию, заместители директоров по воспитанию г. Кирова, а также ветераны ВОВ, дети войны, труженики тыла. Участники проекта принимают участие в разработке сценария, подготовке реквизита, технического обеспечения, получают возможность реализовать свои способности и интересы в творческой группе.

Ф.И.О. Еноктаева Ирина Тенгизиевна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №66» города Кирова

МБОУ «СОШ с УИОП №66» г. Кирова

610008 г. Киров, ул. Опарина, 14, (8332)31-22-70, sch66@kirovedu.ru

Должность педагог-организатор, учитель биологии, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Стаж работы 15 (15, 2)
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Иммерсивный спектакль

«Музейный урок»

 

Ключевые слова патриотическое воспитание, иммерсивный театр
Аннотация (не больше 500 знаков) Патриотическое воспитание современного ученика требует современных форм. Такой формой может стать иммерсивный театр. В данной разработке представлен иммерствный спектакль «Музейный урок», посвященный событиям ВОВ. Целевая аудитория – ученики 9-11 классов, советники директоров по воспитанию, заместители директоров по воспитанию г. Кирова, а также ветераны ВОВ, дети войны, труженики тыла. Участники проекта принимают участие в разработке сценария, подготовке реквизита, технического обеспечения, получают возможность реализовать свои способности и интересы в творческой группе.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект В настоящее время большую роль играет патриотическое воспитание школьников. При этом наблюдается снижение интереса у учащихся к школьным мероприятиям гражданско-патриотической направленности. Это требует использования новых форм работы, современных средств и технологий.
Актуальность Актуальность работы определяется противоречием между требованиями к патриотическому воспитанию в образовательных организациях и уровнем вовлеченности учащихся в мероприятия гражданско-патриотической направленности. Участие школьников в иммерсивных спектаклях обеспечивает вовлеченность в процесс разработки и создания мероприятия, эмоциональный отклик зрителей на представляемые события, формирование уважительного отношения к участникам событий, интерес к мероприятиям гражданско-патриотической направленности.
Новизна Новизна представленного опыта заключается в применении новых технологий – иммерсивного театра, которые предполагают активное включение участников спектакля (мероприятия) в ход представления.
Описание инновационного опыта Основная идея иммерсивного спектакля – возможность зрителей влиять на ход спектакля.

Работа над спектаклем складывается из основных этапов:

1. Учащиеся совместно с руководителем формулируют тему спектакля в соответствии с запросами обучающихся.

2. Учащиеся осуществляют отбор материалов, которые лягут в основу спектакля.

3. Прорабатываются основные блоки, особое внимание уделяется моментам, в которые происходит выбор вариантов развития сюжета.

4. Учащиеся совместно с руководителем прорабатывают текст сценария.

5. Прорабатывается музыкальное оформление, костюмы, декорации, интерактивные сервисы, афиша.

6. Распределение ролей, репетиции.

7. Представление спектакля.

8. Рефлексия.

Спектакль «Музейный урок» посвящен годам ВОВ и проработке детских травм. Он позволяет участникам посмотреть через призму тех далёких военных событий на себя со стороны. А предметы, с которыми зрители встречаются по ходу представления– указывают на непростой и болезненный опыт их прошлого.

Простые, обыденные вещи могут о многом рассказать зрителям спектакля. Каждый из подростков может перенести на них свои эмоции и чувства. И независимо от события, которое произошло, зрители раскрывают важность и нужность воспоминаний.

Что удивительно зрителям удастся не только посмотреть постановку, но и стать ее активным участником, влияя на ход спектакля при выборе предмета и прослушивания аудио фрагментов, используя дополнительное оборудование (наушники, смартфоны, и т.д.).

Особенно значимо, что в спектакле принимают участие не только учащиеся школы, но и учителя, родители и выпускники.

Продукт опыта / проекта Сценарий иммерсивного спектакля «Музейный урок»
Затруднения в реализации, риски Могут возникнуть сложности с техническим обеспечением процесса реализации иммерсивного театра. Кроме того, важно выстроить процесс таким образом, чтобы на всех этапах дети проявляли самостоятельность и творчество и спектакль был продуктом общей деятельности учеников, а не результатом работы учителя.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Результаты:

·         Учащиеся познакомились с отельными страницами из истории Великой Отечественной Войны (35 артистов, 200 зрителей);

·         Учащиеся вовлечены в процесс разработки и создания мероприятия с учетом их интересов;

·         Презентация иммерсивного спектакля;

·         Проявлен эмоциональный отклик зрителей на показанные истории, через собственный жизненный опыт;

·         Повысился интерес к участию в школьных мероприятиях гражданско-патриотической направленности (количество участников увеличилось на 23%)

Публикации

по теме опыта

 
Экспертное заключение Представленный опыт является актуальным в условиях введения новой концепции воспитания, т.к. вопросы патриотического воспитания являются ключевыми в воспитании подрастающего поколения.

Представленный опыт описывает методику подготовки иммерсивного спектакля, направленного на формирование гражданственности и патриотизма, который может использоваться учителями, классными руководителями и администрацией образовательных организаций.

Данный педагогический опыт может быть транслирован в условия любой образовательной организации и является перспективным в новых условиях образовательной среды.

Ф.И.О. эксперта Филева Наталья Николаевна, заведующая центром воспитания и психологии
Рубрика (выбрать одну) ВОСПИТАНИЕ

Основное и среднее образование

Еноктаева И.Т. Сценарий
Скачать файл
Еноктаева И.Т. Приложение. Разработка
Скачать файл
Экспертное заключение Еноктаева И.Т.
Скачать файл