ФИО

Перминова Ольга Юрьевна

ДОЛЖНОСТЬ

Воспитатель

СТАЖ РАБОТЫ

29 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Теремок» г. Орлов Кировская область. МКДОУДСОРВ "Теремок " г.Орлов Кировская область 612270, Кировская обл., г.Орлов ул. Кирова, д.112, 2-12-42, e-mail: 6521242@rambler.ru

Проект «Роднички родного края» отражает опыт работы педагога по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Проект состоит из 5 блоков, при реализации которых, через применение новых форм работы (мини-музеи, акции, день семьи и др.), совместную деятельность с родителями, сотрудничество с социальными партнерами, происходит формирование патриотических чувств и основ духовно-нравственной личности посредством ознакомления с историей и культурой родного края.

Ф.И.О. Перминова Ольга Юрьевна
Организация Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Теремок» г. Орлов Кировская область.

МКДОУДСОРВ «Теремок » г.Орлов Кировская область

612270, Кировская обл., г.Орлов  ул. Кирова, д.112, 2-12-42,

email: 6521242@rambler.ru

 

Должность Воспитатель
Стаж работы 29 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Роднички родного края».

 

Ключевые слова Акция, мини-музей, сотрудничество (совместная деятельность), партнерство, готовый продукт (результат). семейные традиции и ценности

 

Аннотация (не больше 500 знаков) Проект «Роднички родного края» отражает опыт работы педагога по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Проект состоит из 5 блоков, при реализации которых, через применение новых форм работы (мини-музеи, акции, день семьи и др.), совместную деятельность с родителями, сотрудничество с социальными партнерами, происходит формирование патриотических чувств и основ духовно-нравственной личности посредством ознакомления с историей и культурой родного края.

 

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект  Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем, относится к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

Находясь в долгих поисках решения данной проблемы и интересного направления работы с детьми, остановилась на самом важном – воспитание духовно-нравственных качеств личности, как одной из составляющих частей патриотического воспитания. Большая роль отводится созданию для детей теплой, уютной атмосферы в группе, разнообразию приемов и методов в работе с детьми.

Ранее были разработаны и реализованы проекты «Любимый город» и «Орден прадеда на ладони правнука». В итоге накопленный материал лег в основу проекта «Роднички родной земли», который предполагает высокий уровень развития духовно-нравственной сферы ребенка.

 

Актуальность Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота, гражданина.

Наш край богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. И нам захотелось помочь детям узнать, чем богат и красив наш город и Вятский край, сформировать у детей крупинки уважительного отношения к людям труда; к истории, культуре, обычаям и традициям родного края, к ратным подвигам бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.

 

Новизна В основе работы по данной проблеме лежит личностно-ориентированная модель воспитания, которая основывается на педагогике сотрудничества взрослого и ребенка и определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка «Чувствовать – познавать – творить».

Новизна опыта заключается в том, что основная роль в воспитании патриотических и нравственно-духовных чувств отводится семье. Не воспитатель передает детям информацию, знания, а ребенок сам узнает, участвует и становится посредником между семьей и детским сообществом.

 

Описание инновационного опыта Одной из задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.

Одним из основных средств духовно-нравственного и патриотического воспитания в детском саду является метод проектов, который основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников, осуществляться через все виды детской деятельности и включает в себя как совместную деятельность детей и взрослого, так и самостоятельную деятельность детей, предполагает сотрудничество с родителями

Цель проекта: формирование патриотических чувств и основ духовно-нравственной личности посредством ознакомления с историей родного края.

Весь материал по проекту распределен по 5 блокам:»Вместе дружная семья» (Я и моя семья), «Моя малая Родина» (город, край, страна), «Вижу чудное раздолье»(природа родного края), «Наша кладовая»(культура и традиции родного края), «России верные сыны»(боевая слава нашего народа). Материал по каждому блоку подбирался согласно поставленным задачам. При разработке презентаций использовался разнообразный материал: фотографии, иллюстрации, рисунки.

Реализация проекта проходила через применение новых форм работы (мини- музеи, акции, день семьи и др.), совместную деятельность с родителями, сотрудничество с социальными партнерами.

С целью подведения итогов, выявления эффективности проделанной работы был проведен сравнительный анализ результатов диагностики уровня сформированности у дошкольников основ нравственно-патриотического воспитания. Результаты анализа подтвердили положительную динамику проделанной работы.

 

Продукт опыта / проекта 1 блок — Фотостенд «Наш выходной» (фотогазеты семей)

2 блок — папка-передвижка «Люби и знай родной свой край», мини-музеи «Родной мой край», «Наша Родина-Россия»

3 блок — выставка рисунков «Вижу чудное раздолье», альбом «Люблю тебя, мой край родной»

4 блок — мини-музей «Из бабушкиного сундука»

5 блок — мини-музеи «Наша Армия сильна», «Великая Победа», лэпбук «День Победы», книга Памяти «Помним и чтим».

Затруднения в реализации, риски Затруднение в привлечении родителей-наблюдателей в группу родителей – исполнителей, а родителей-исполнителей в группу родителей-активистов. Трудоемкость.

 

Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

С целью, выявления эффективности проделанной работы был проведен сравнительный анализ результатов диагностики Результаты подтвердили положительную динамику проделанной работы.

  В Начале проекта

(20 человек)

По завершению проекта

(20 человек)

Высокий уровень

 

Средний уровень

 

Уровень ниже среднего

4 человека (20%)

 

4 человека (20%)

 

12 человек (60%)

10 человек (50%)

 

8 человек (40%)

 

2 человека (10%)

 

В результате работы над проектом дети больше узнали о родном крае, его истории, стали бережнее относиться к природе, с большим уважением к людям, стали гордиться тем, что мы живём на Вятской земле, родители стали активными участниками проекта.

За работу по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей награждена памятной медалью «Знаменосец Победы Григорий Булатов»(2021), являюсь Лауреатом Премии Правительства Кировской области Лучшим педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных организаций за значительный вклад в развитие Малой Родины (2023).

 

Публикации

по теме опыта

Перминова, О.Ю. Воспитание у младших дошкольников любви к родному краю [Текст] / О.Ю. Перминова // Образование в Кировской области. — 2011. — № 1. — С. 55-57.

 

Перминова, О.Ю. Воспитание у младших дошкольников любви к родному краю в процессе ознакомления с историей своего города [Текст] / О.Ю. Перминова // Педагогический альманах. – 2023. — № 372231.

 

Перминова, О.Ю. Орден прадеда на ладони правнука [Текст] / О.Ю. Перминова // Горизонты педагогики. — 2020. — GPP-4007135.

 

Перминова, О.Ю. Знаем, помним, не забудем! [Текст] / О.Ю. Перминова // Золотой век. – 2021. — № 2211711021.

 

Экспертное заключение В представленной методической разработке, педагогом определены основные задачи педагогической деятельности, в основу реализации, которых положены принципы (поэтапности, динамичности, сравнений и выбора). Разработан алгоритм осуществления педагогической деятельности и определены необходимые условия по заявленной проблеме, выполнение которых обеспечит наибольшую эффективность.

Несомненным преимуществом представленной методической разработки является деятельность в сотворчестве всех участников образовательного процесса; развитие познавательной активности и социальной адаптации ребенка и его интереса к окружающему миру и самоопределению в нем с учетом традиций и социальной ситуации.

Практический материал представляет собой прямое руководство к эффективному использованию в работе с детьми по формированию патриотического отношения к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к истории родного края.

Данный педагогический опыт рекомендуется для занесения в областной банк

педагогического опыта и может быть рекомендован к использованию педагогами

дошкольных образовательных учреждений Кировской области.

Ф.И.О. эксперта Читах Адиль Шамильевна
Рубрика (выбрать одну) ВОСПИТАНИЕ Дошкольное образование
Опыт работы Перминовой О.Ю
Скачать файл
Приложение 1 к опыту
Скачать файл
Приложение № 2 к опыту
Скачать файл
Приложение № 3 Презентация к опыту
Скачать файл
экспертное заключение на опыт Перминовой О.Ю.
Скачать файл