ФИО
Фалеева Татьяна Анатольевна
ДОЛЖНОСТЬ
учитель
СТАЖ РАБОТЫ
28 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Кировский экономико-правовой лицей» КОГОАУ «КЭПЛ» г. Киров, улица Казанская, 43 контактный телефон: 8332 64-16-70,
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Комплексное задание по теме «Бюджет семьи» может быть использовано на уроке в качестве контрольного задания или для закрепления знаний и умений. Выполнение задания формирует умение работать с большим текстом, способствует развитию читательской грамотности и смыслового чтения, а также отработке и оценке предметных и метапредметных результатов по теме доходы и расходы семьи.
Ф.И.О. | Фалеева Татьяна Анатольевна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Кировский экономико-правовой лицей» КОГОАУ «КЭПЛ» г. Киров, улица Казанская, 43 контактный телефон: 8332 64-16-70, |
Должность | учитель |
Стаж работы | 28 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Формирование функциональной грамотности обучающихся при изучении темы «Бюджет семьи». Комплексное задание по теме «Бюджет семьи»
|
Ключевые слова | Финансовая, читательская грамотность, бюджет семьи |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Комплексное задание по теме «Бюджет семьи» может быть использовано на уроке в качестве контрольного задания или для закрепления знаний и умений. Выполнение задания формирует умение работать с большим текстом, способствует развитию читательской грамотности и смыслового чтения, а также отработке и оценке предметных и метапредметных результатов по теме доходы и расходы семьи. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Применение комплексного задания в учебной деятельности направлено на формирование функциональной грамотности, на решение актуальной для современного образования проблемы. |
Актуальность | Актуальность опыта определяется противоречием между необходимостью применения комплексных заданий в образовательном процессе и недостаточностью заданий, предлагаемых в учебниках и пособиях. |
Новизна | Новизна опыта в уровне сложности заданий. Комплексный подход требует применения различных умений и их сочетания для выполнения задания. |
Описание инновационного опыта | Формирование функциональной грамотности обучающихся при изучении темы «Бюджет семьи». Комплексное задание по теме «Бюджет семьи».
Комплексное задание по теме «Бюджет семьи» может быть использовано на уроках обществознания, экономики, основ финансовой грамотности в качестве контрольного задания или для закрепления знаний и умений. Выполнение задания формирует умение работать с большим текстом, способствует развитию читательской грамотности и смыслового чтения, а также отработке и оценке предметных и метапредметных результатов по теме доходы и расходы семьи. Технология применения: Каждому обучающемуся выдается текст и бланк с заданиями, в котором предусмотрено место для записи ответов. Время для самостоятельного выполнения задания определяется уровнем подготовки обучающихся и классом обучения (ОФГ, экономика 5 класс – 30 минут, обществознание 8 класс – 20 минут). Если задание выполняется совместно, вначале необходимо дать время на самостоятельное прочтение текста, а далее фронтальная работа с классом, направленная на совместное выполнение заданий, разбор ошибочных ответов. При использовании задания в качестве контрольного, необходим разбор ошибок после проверки, анализ сформированности познавательных УУД (нахождение и анализ нужной информации в тексте, работа с таблицей, межпредметные связи). Задание может быть использовано для работы с одаренными школьниками при подготовке к олимпиадам и конкурсам. |
Продукт опыта / проекта | Комплексное задание по теме «Бюджет семьи»
|
Затруднения в реализации, риски | Высокий уровень сложности задания, требующий специальной подготовки обучающихся по теме «Бюджет семьи» |
Результат использования опыта/проекта в практике работы
|
Применение комплексного задания, построенного на тексте, отражающем реальную жизненную ситуацию, способствует повышению интереса обучающихся к предмету. Содержание текста нацеливает на ответственное отношение к финансовым ресурсам, воспитывает семейные ценности.
Работа с заданием направлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования. |
Публикации
по теме опыта |
Фалеева Т.А. Из опыта работы по формированию финансовой грамотности лицеистов [Текст] / Т.А. Фалеева // Образование в Кировской области. — 2020. — № 2. — С. 66. — ISSN 2500-056X |
Экспертное заключение | Представленное комплексное задание по теме «Бюджет семьи» может быть использовано учителями истории, обществознания для формирования и развития функциональной финансовой грамотности обучающихся, что соответствует требованиям обновленных ФГОС |
Ф.И.О. эксперта | Ерёмина Т.Ю., старший методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», socium@kirovipk.ru |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Общественно-научные предметы Курсы внеурочной деятельности |