ФИО
Черных Елена Леонидовна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель музыки
СТАЖ РАБОТЫ
39 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Среднеивкино, ул. Школьная,13 Директор Окунев Иван Иванович тел.8(8333)53-11-15;8(8333)53-11-40 E mail^sredneivkino@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
инструмент, ритм, гармония, струны души, музыка, настройка, Мелодия
Культура — это творческий потенциал людей, их духовность и нравственность, отношение людей к семье, к самим себе, к своей деятельности, к миру природы, это качество, выраженное в системах ценностей, в личной культуре. Основная миссия современного образования состоит в обеспечении условий для самооределения и саморазвития личности. Искусство в целом и музыка, в частности, помогают учащимся узнать мир и себя в этом мире, помогают сформировать отношение к природе, обществу, окружающим людям и к себе. А так как культура и искусство это продукт человечества, то они призваны и должны служить правде, красоте и добру, пробуждать в людях лучшие человеческие качества, служить улучшению нашей жизни.
Ф.И.О. | Черных Елена Леонидовна |
Организация | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Среднеивкино, ул. Школьная,13
Директор Окунев Иван Иванович тел.8(8333)53-11-15;8(8333)53-11-40 E mail^sredneivkino@mail.ru |
Должность | Учитель музыки |
Стаж работы | 39 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Подходы к формулировке темы:
– Функциональный подход (развитие, формирование, воспитание…), – Технологический подход (использование, применение, создание, реализация). – Сочетание двух подходов. Гитара-музыкальный инструмент, игру на котором следует освоить и наполнять музыкой души людей. |
Ключевые слова | Мелодия, настройка, музыка, струны души, гармония, ритм, инструмент |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Культура — это творческий потенциал людей, их духовность и нравственность, отношение людей к семье, к самим себе, к своей деятельности, к миру природы, это качество, выраженное в системах ценностей, в личной культуре. Основная миссия современного образования состоит в обеспечении условий для самооределения и саморазвития личности. Искусство в целом и музыка, в частности, помогают учащимся узнать мир и себя в этом мире, помогают сформировать отношение к природе, обществу, окружающим людям и к себе. А так как культура и искусство это продукт человечества, то они призваны и должны служить правде, красоте и добру, пробуждать в людях лучшие человеческие качества, служить улучшению нашей жизни. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Основой появления и развития моего опыта явилось противоречие между духовно-нравственным потенциалом школьника и его зависимостью от современных компьютерных возможностей. Поэтому мной было принято решение-увлечь заинтересовавшихся ребят делом, с этой целью я использовала в своей педагогической деятельности метод проектов. С 5-6 классов школьники продолжают заниматься исследовательской работой — созданием и защитой и самостоятельно созданных проектов, формирующих у ребят навыки осознанного и активного приобретения и применения знаний, а также развивать аналитические способности, критическое мышление, стимулирующее творческую активность. |
Актуальность | Актуальность проведения такой работы в школе обусловлена современной стратегией обновления образования, высокими темпами изменения в научной, технической и социальных сферах жизни, характерных для формирующейся техногенной цивилизации и информационного общества.
Ведь обществу нужны отвечающие требованиям современного образования, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Социокультурная ситуация в обществе стимулирует возникновение образовательных потребностей, направленных на актуализацию способностей и саморазвитие личности, раскрытию её творческого потенциала. Современному обществу необходимы такие специалисты, которые способны не только видеть проблемы, но и продуктивно их решать.
|
Новизна | Идея творчества всегда является важной для сферы образования, поскольку способность творить выступает как высшая ценность человека.Сегодня обществу важно иметь человеческий капитал с большим творческим потенциалом,что будет способствовать продвижению цивилизацииво всех сферах деятельности – культуре,науке,экономике.в связи с этим перед современным образованием ставится одна из приоритетных задач- задача воспитания в системе образования творческой личности, способной рационально и продуктивно решать серьёзные проблемы цивилизации с большой степенью ответственности за выполняемую деятельность. Именно поэтому в новом регламентирующем область образования документе – Федеральном государственном образовательном стандарте компетентностного формата однозначно определяется требование воспитания креативного человека. |
Описание инновационного опыта | Карта информационная (передача мысли, идеи), адресована другому лицу.
Отражается только одна тема, сформулированная вначале. Описываются только те приемы, технологии, методы, способы и т.д., которые носят элементы новизны в Вашем опыте. Логика описания: ЧТО ДЕЛАЮ? (использую технологию, метод и т.д. в соответствии с темой). ДЛЯ ЧЕГО Я ЭТО ДЕЛАЮ? (цель). КАК Я ЭТО ДЕЛАЮ? (технология). Задача описания педагогического опыта – показать, чем именно он полезен, побудить к использованию и распространению инновации. Показать систему конкретных педагогических приемов и методов работы, последовательность их применения. Отразить последовательность действий: осознание цели; подбор методов, форм и средств; планирование и применение; подведение итогов; анализ и корректировка. Последовательность применения основных приемов, форм и методов отразить в контексте общей логики педагогических действий. Отразить преобладающие виды деятельности, алгоритм деятельности учителя и ученика, поэтапные действия учащихся; приемы стимулирования, контроля, взаимоконтроля и самоконтроля. Показать диапазон опыта (педагогическую систему или систему уроков, систему внеклассной работы, единство систем «урок» – «внеклассная деятельность»). Требования: КРАТКОСТЬ, ПОЛНОТА, ДОСТУПНОСТЬ, ДОСТОВЕРНОСТЬ, МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Важно! Соответствие теме и технологичность описания опыта – обязательны! Описание опыта можно развернуть в Приложении в текстовом варианте и наглядно показать в формате презентации, видеофильма и т.д.
Проектная работа «Гитарная песня- музыка души» наглядно показывает, как через интерес школьницы наглядно решаются образовательные и творческие задачи. Ученица самостоятельно выбрала тему своей проектной работы, самостоятельно находила информацию, исследовала, ранжировала, обобщила и, создав продукт представила его в классе другим ребятам. Она при защите своей работы поделилась своими трудностями, успехами и приобретёнными навыками. |
Продукт опыта / проекта | Продуктом проекта стало хобби ученицы, которое в дальнейшем переросло в осознанные практические навыки. Школьница, обучившись приёмам игры на музыкальном инструменте, стала не только подбирать музыку на слух, но и сочинять свою. Она исполняла прекрасные мелодии на школьных вечерах, и в дальнейшем, смогла успешно выступить на Всероссийском фестивале авторской песни. Нет ни одного предложения дипломантом, а также стала Победительнице X Международного конкурса для детей и молодёжи «Нам нет преград!» г. Москва. |
Затруднения в реализации, риски | Как в любом деле, в своей проектно-исследовательской работе ученица сталкивалась с некоторыми затруднениями, такими как работа на ПК, нахождение и скачивание информации, нахождение педагога, оказавшего помощь в отборе информации и составлении плана действий. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
В ходе выполнения проектной работы, ученица приняла посильное участие в выборе, обсуждении вариантов исполнения музыкального произведения (по собственному выбору-в пении, игре на музыкальном инструменте. Произведение было исполнено в соответствии с замыслом (исполнительским планом). И с каждым новым выступлением перед публикой, чувствовалось, что зажатость и комплексы исчезают, а появляется большая свобода и уверенность в исполнении. Результат ошеломил одноклассников и ребят из других классов. К руководителю стали проситься в объединение ребята из школы, всем захотелось сразу освоить игру на гитаре. Все цели, поставленные в начале работы над проектом были достигнуты, а результат не заставил себя долго ждать. Совсем недавно я списалась со своей ученицей, так как она, закончив школу, поступила учиться дальше, я была приятно удивлена, что она продолжает самостоятельно оттачивать своё мастерство игры на музыкальном инструменте и уже подумывает о следующих выступлениях уже не в школьном, а в студенческом коллективе. Удачи ей и покорения новых высот!!!Кто полюбил музыку, тот уже никогда с ней не расстанется. Музыка — душа любого народа на планете. Она учит целеустремлённости, эмпатии, трудолюбию и творчеству. |
Публикации по теме опыта |
Статья из сборника:
Черных Е.Л. Развитие творческого потенциала учащихся в образовательной среде школы/авт.-сост. О,В,КОРШУНОВА, О.Г.Селиванова; под ред. В.С. Данюшенкова.- Киров: ООО «Радуга-ПРЕСС»,2013. -238 с. (Вып.14.Серия «Сельская школа») — ISBN 978-5-906544-17-9 Статья из сборника: Черных Е.Л. Международный педагогический портал «Солнечный свет», Международная»,Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование» Сборник статей, Ч.II,116 с.; февраль2020 г.-ISSN 2542-2367 (Online) |
Экспертное заключение | Данная методическая разработка является перспективной и актуальной, так как позволяет обеспечить качественное обучение в образовательной организации, учит детей самостоятельному достижению цели, активизирует творческие способности обучающихся, повышает эффективность урочной и внеурочной деятельности, что очень актуально в условиях обновленного ФГОС.
Педагог предлагает изучение музыкального инструмента через метод проектной деятельности. В ходе работы над проектом обучающиеся самостоятельно осваивают музыкальный инструмент, разбираются в проблемах мировой музыкальной культуры и осваивают его в познавательном и в творческом плане. В результате у обучающихся формируется познавательный интерес, они учатся работать с информацией, сопоставляют факты и делают умозаключения, активизируют воображение, развивают речь, логическое и образное мышление, Гитара – одно из мощных средств эстетического воспитания. Игра на гитаре развивает музыкальный слух, совершенствует моторику пальцев, формирует музыкальный вкус и творческое мышление. Данная разработка может быть использована в образовательном процессе педагогами различных категорий. |
Ф.И.О. эксперта | Банникова Светлана Владимировна – методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Искусство |