ФИО

Черных Елена Леонидовна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель музыки

СТАЖ РАБОТЫ

39 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Среднеивкино, ул. Школьная,13 Директор Окунев Иван Иванович тел.8(8333)53-11-15;8(8333)53-11-40 E mail^sredneivkino@mail.ru

Культура — это творческий потенциал людей, их духовность и нравственность, отношение людей к семье, к самим себе, к своей деятельности, к миру природы, это качество, выраженное в системах ценностей, в личной культуре. Основная миссия современного образования состоит в обеспечении условий для самооределения и саморазвития личности. Искусство в целом и музыка, в частности, помогают учащимся узнать мир и себя в этом мире, помогают сформировать отношение к природе, обществу, окружающим людям и к себе. А так как культура и искусство это продукт человечества, то они призваны и должны служить правде, красоте и добру, пробуждать в людях лучшие человеческие качества, служить улучшению нашей жизни.

Ф.И.О. Черных Елена Леонидовна
Организация Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Среднеивкино, ул. Школьная,13

Директор Окунев Иван Иванович тел.8(8333)53-11-15;8(8333)53-11-40

E mail^sredneivkino@mail.ru

Должность Учитель музыки
Стаж работы 39 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Подходы к формулировке темы:

Функциональный подход (развитие, формирование, воспитание…),

Технологический подход (использование, применение, создание, реализация).

Сочетание двух подходов.

Гитара-музыкальный инструмент, игру на котором следует освоить и наполнять музыкой души людей.

Ключевые слова Мелодия, настройка, музыка, струны души, гармония, ритм, инструмент
Аннотация (не больше 500 знаков) Культура — это творческий потенциал людей, их духовность и нравственность, отношение людей к семье, к самим себе, к своей деятельности, к миру природы, это качество, выраженное в системах ценностей, в личной культуре. Основная миссия современного образования состоит в обеспечении условий для самооределения и саморазвития личности. Искусство в целом и музыка, в частности, помогают учащимся узнать мир и себя в этом мире, помогают сформировать отношение к природе, обществу, окружающим людям и к себе. А так как культура и искусство это продукт человечества, то они призваны и должны служить правде, красоте и добру, пробуждать в людях лучшие человеческие качества, служить улучшению нашей жизни.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Основой появления и развития моего опыта явилось противоречие между духовно-нравственным потенциалом школьника и его зависимостью от современных компьютерных возможностей. Поэтому мной было принято решение-увлечь заинтересовавшихся ребят делом, с этой целью я использовала в своей педагогической деятельности метод проектов. С 5-6 классов школьники продолжают заниматься исследовательской работой — созданием и защитой и самостоятельно созданных проектов, формирующих у ребят навыки осознанного и активного приобретения и применения знаний, а также развивать аналитические способности, критическое мышление, стимулирующее творческую активность.
Актуальность Актуальность проведения такой работы в школе обусловлена современной стратегией обновления образования, высокими темпами изменения в научной, технической и социальных сферах жизни, характерных для формирующейся техногенной цивилизации и информационного общества.

Ведь обществу нужны отвечающие требованиям современного образования, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Социокультурная ситуация в обществе стимулирует возникновение образовательных потребностей, направленных на актуализацию способностей и саморазвитие личности, раскрытию её творческого потенциала. Современному обществу необходимы такие специалисты, которые способны не только видеть проблемы, но и продуктивно их решать.

 

Новизна Идея творчества всегда является важной для сферы образования, поскольку способность творить выступает как высшая ценность человека.Сегодня обществу важно иметь человеческий капитал с большим творческим потенциалом,что будет способствовать продвижению цивилизацииво всех сферах деятельности – культуре,науке,экономике.в связи с этим перед современным образованием ставится одна из приоритетных задач- задача воспитания в системе образования творческой личности, способной рационально и продуктивно решать серьёзные проблемы цивилизации с большой степенью ответственности за выполняемую деятельность. Именно поэтому в новом регламентирующем область образования документе – Федеральном государственном образовательном стандарте компетентностного формата однозначно определяется требование воспитания креативного человека.
Описание инновационного опыта Карта информационная (передача мысли, идеи), адресована другому лицу.

Отражается только одна тема, сформулированная вначале.

Описываются только те приемы, технологии, методы, способы и т.д., которые носят элементы новизны в Вашем опыте.

Логика описания:

ЧТО ДЕЛАЮ? (использую технологию, метод и т.д. в соответствии с темой).

ДЛЯ ЧЕГО Я ЭТО ДЕЛАЮ? (цель).

КАК Я ЭТО ДЕЛАЮ? (технология).

Задача описания педагогического опыта – показать, чем именно он полезен, побудить к использованию и распространению инновации.

Показать систему конкретных педагогических приемов и методов работы, последовательность их применения.

Отразить последовательность действий: осознание цели; подбор методов, форм и средств; планирование и применение; подведение итогов; анализ и корректировка. Последовательность применения основных приемов, форм и методов отразить в контексте общей логики педагогических действий.

Отразить преобладающие виды деятельности, алгоритм деятельности учителя и ученика, поэтапные действия учащихся; приемы стимулирования, контроля, взаимоконтроля и самоконтроля.

Показать диапазон опыта (педагогическую систему или систему уроков, систему внеклассной работы, единство систем «урок» – «внеклассная деятельность»).

Требования: КРАТКОСТЬ, ПОЛНОТА, ДОСТУПНОСТЬ, ДОСТОВЕРНОСТЬ, МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ.

Важно! Соответствие теме и технологичность описания опыта – обязательны!

Описание опыта можно развернуть в Приложении в текстовом варианте и наглядно показать в формате презентации, видеофильма и т.д.

 

Проектная работа «Гитарная песня- музыка души» наглядно показывает, как через интерес школьницы наглядно решаются образовательные и творческие задачи.

Ученица самостоятельно выбрала тему своей проектной работы, самостоятельно находила информацию, исследовала, ранжировала, обобщила и, создав продукт представила его в классе другим ребятам. Она при защите своей работы поделилась своими трудностями, успехами и приобретёнными навыками.

Продукт опыта / проекта Продуктом проекта стало хобби ученицы, которое в дальнейшем переросло в осознанные практические навыки. Школьница, обучившись приёмам игры на музыкальном инструменте, стала не только подбирать музыку на слух, но и сочинять свою. Она исполняла прекрасные мелодии на школьных вечерах, и в дальнейшем, смогла успешно выступить на Всероссийском фестивале авторской песни. Нет ни одного предложения дипломантом, а также стала Победительнице X Международного конкурса для детей и молодёжи «Нам нет преград!» г. Москва.
Затруднения в реализации, риски Как в любом деле, в своей проектно-исследовательской работе ученица сталкивалась с некоторыми затруднениями, такими как работа на ПК, нахождение и скачивание информации, нахождение педагога, оказавшего помощь в отборе информации и составлении плана действий.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

В ходе выполнения проектной работы, ученица приняла посильное участие в выборе, обсуждении вариантов исполнения музыкального произведения (по собственному выбору-в пении, игре на музыкальном инструменте. Произведение было исполнено в соответствии с замыслом (исполнительским планом). И с каждым новым выступлением перед публикой, чувствовалось, что зажатость и комплексы исчезают, а появляется большая свобода и уверенность в исполнении. Результат ошеломил одноклассников и ребят из других классов. К руководителю стали проситься в объединение ребята из школы, всем захотелось сразу освоить игру на гитаре. Все цели, поставленные в начале работы над проектом были достигнуты, а результат не заставил себя долго ждать. Совсем недавно я списалась со своей ученицей, так как она, закончив школу, поступила учиться дальше, я была приятно удивлена, что она продолжает самостоятельно оттачивать своё мастерство игры на музыкальном инструменте и уже подумывает о следующих выступлениях уже не в школьном, а в студенческом коллективе. Удачи ей и покорения новых высот!!!Кто полюбил музыку, тот уже никогда с ней не расстанется. Музыка — душа любого народа на планете. Она учит целеустремлённости, эмпатии, трудолюбию и творчеству.
 

Публикации

по теме опыта

Статья из сборника:

Черных Е.Л. Развитие творческого потенциала учащихся в образовательной среде школы/авт.-сост. О,В,КОРШУНОВА, О.Г.Селиванова; под ред. В.С. Данюшенкова.- Киров: ООО «Радуга-ПРЕСС»,2013. -238 с. (Вып.14.Серия «Сельская школа») — ISBN 978-5-906544-17-9

Статья из сборника:

Черных Е.Л. Международный педагогический портал «Солнечный свет», Международная»,Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование» Сборник статей, Ч.II,116 с.; февраль2020 г.-ISSN 2542-2367 (Online)

Экспертное заключение Данная методическая разработка является перспективной и актуальной, так как позволяет обеспечить качественное обучение в образовательной организации, учит детей самостоятельному достижению цели, активизирует творческие способности обучающихся, повышает эффективность урочной и внеурочной деятельности, что очень актуально в условиях обновленного ФГОС.

Педагог предлагает изучение музыкального инструмента через метод проектной деятельности. В ходе работы над проектом обучающиеся самостоятельно осваивают музыкальный инструмент, разбираются в проблемах мировой музыкальной культуры и осваивают его в познавательном и в творческом плане. В результате

у обучающихся формируется познавательный интерес, они учатся работать с информацией, сопоставляют факты и делают умозаключения, активизируют воображение, развивают речь, логическое и образное мышление,

Гитара – одно из мощных средств эстетического воспитания. Игра на гитаре развивает музыкальный слух, совершенствует моторику пальцев, формирует музыкальный вкус и творческое мышление.

Данная разработка может быть использована в образовательном процессе педагогами различных категорий.

Ф.И.О. эксперта Банникова Светлана Владимировна – методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Искусство

ВОСПИТАНИЕ МУЗЫКОЙ для ППО
Скачать файл
Приложение
Скачать файл