ФИО
Иванова Нелли Владимировна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
16 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение Вятский многопрофильный лицей 612960 Кировская область г. Вятские Поляны ул. Азина д.45 (83334) 7-30-98, e-mail: info@vplicei.org Адрес личной электронной почты nvi@vplicei.info
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Методическая разработка конспект внеурочного занятия «О добрых чувствах и дружелюбии животных» создана в инновационном режиме, является занятием внеурочной деятельности по авторской программе «Маленькие россияне» духовно-нравственной направленности.
Разработка учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по трём группам требований, Федеральной образовательной программы начального общего образования и Федеральной рабочей программы воспитания, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Целью разработки является создание условий для формирования новых моральных и нравственных ценностей обучающихся, таких, как любовь, доброта, верность, жертвенность и сострадание через отношения человека и животных.
Достижению цели способствует реализация поставленных задач, направленных на духовно-нравственное развитие младших школьников, на формирование базовой национальной ценности «природа». Учебное занятие основано на ведущих в современной дидактике методологических подходах: системно-деятельностном, компетентностном, личностно-ориентированном, которые реализуются через содержание и современные педагогические технологии, что позволяет успешно развивать младших школьников.
Ф.И.О. | Иванова Нелли Владимировна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение Вятский многопрофильный лицей
612960 Кировская область г. Вятские Поляны ул. Азина д.45 (83334) 7-30-98, e-mail: info@vplicei.org Адрес личной электронной почты nvi@vplicei.info
|
Должность | Учитель начальных классов |
Стаж работы | 16 |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Занятие по внеурочной деятельности (духовно-нравственного направления) по теме «О добрых чувствах и дружелюбии животных» (по авторской программе «Маленькие россияне»)
|
Ключевые слова | Духовно-нравственное воспитание, любовь к животным |
Аннотация (не более 500 знаков) | Методическая разработка конспект внеурочного занятия «О добрых чувствах и дружелюбии животных» создана в инновационном режиме, является занятием внеурочной деятельности по авторской программе «Маленькие россияне» духовно-нравственной направленности.
Разработка учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по трём группам требований, Федеральной образовательной программы начального общего образования и Федеральной рабочей программы воспитания, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Целью разработки является создание условий для формирования новых моральных и нравственных ценностей обучающихся, таких, как любовь, доброта, верность, жертвенность и сострадание через отношения человека и животных. Достижению цели способствует реализация поставленных задач, направленных на духовно-нравственное развитие младших школьников, на формирование базовой национальной ценности «природа». Учебное занятие основано на ведущих в современной дидактике методологических подходах: системно-деятельностном, компетентностном, личностно-ориентированном, которые реализуются через содержание и современные педагогические технологии, что позволяет успешно развивать младших школьников. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Необходимость формирования новых моральных и нравственных ценностей обучающихся таких, как любовь, доброта, верность, жертвенность и сострадание через отношения человека и животных. |
Актуальность | Духовно-нравственное воспитание остается востребованным направлением современной педагогики. Произведения Т. Д. Ждановой и факты о животных во время Великой Отечественной войны наполнены нравственными примерами отношения животных к человеку и к друг другу, помогающие формировать нравственные качества личности. Проникаясь, в эти короткие рассказы, ученик учиться состраданию, неравнодушию, добру, заботе, отзывчивости. |
Новизна | В процессе работы на уроке дети смогут расширить свой кругозор, узнать интересные факты о животных. Работа в группе позволит формировать не только познавательные, но личностные универсальные учебные действия. Ученики по окончанию урока смогут определить свою жизненную позицию. Заполнение таблиц на основе текста научит детей сворачивать и разворачивать информацию. |
Описание инновационного опыта | В процессе реализации программы «Маленькие россияне», на занятие по теме «О добрых чувствах и дружелюбии животных» отводится 1 час. На представленном занятии у детей формируются моральные и нравственные ценности такие, как любовь, доброта, верность, жертвенность и сострадание через отношения человека и животных.
Цели урока: Обучающая: познакомить детей с историями о неравнодушии, преданности братьев наших меньших. Развивающая: развивать у обучающихся эмоциональную отзывчивость, сострадание. Личностная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе. Планируемые результаты: Личностные: формирование базовой национальной ценности «природа». Метапредметные: развивать коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать собеседника, вступать в диалог с учителем и обучающимися, строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; оценивать высказывание собеседника и свое. Предметные: расширить представление о жизни животных на основе знакомства с историями о животных. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор. Дидактический материал: карточки с изображением животных, карточки с текстами, слова для справок, таблица, клей карандаш, стикеры.
Для работы на занятии учащиеся должны быть заранее разделены по группам, чтобы все учащиеся группы были задействованы в деятельности. После занятия ученики традиционно принимают участие в ежегодной акции «Мокрый нос», (благотворительная помощь бездомным животным), с последующим посещением ветеринарной станции и приюта для животных. |
Продукт опыта / проекта | Конспект занятия, презентация. |
Затруднения в реализации, риски | Умение работать в группе |
Результат использования опыта/проекта в практике работы
|
Такие занятия помогают формировать нравственные качества личности. Ученик учиться состраданию, неравнодушию, добру, заботе, отзывчивости. Это эффективный способ повышения уровня школьного образования через создание важнейшей мотивации: стать достойным продолжателем духовных традиций народов, населяющих нашу страну. |
Публикации
по теме опыта |
нет |
Экспертное заключение | Методическая разработка внеурочного занятия «О добрых чувствах и дружелюбии животных» способствует развитию у обучающихся коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, сострадания к животным, воспитанию бережного отношения к животным. В методической разработке учитель организует активную самостоятельную и творческую познавательную деятельность учащихся через решение проблемных ситуаций; использует коллективные, групповые и индивидуальные способы учебной деятельности.
Данная методическая разработка призвана помочь учителям в подготовке и в проведении внеурочного занятия с целью создания условий для формирования моральных и нравственных ценностей обучающихся таких, как любовь, доброта, верность, жертвенность и сострадание через отношения человека и животных. |
Ф.И.О. эксперта | Кожинова Н.В., методист кафедры дошкольного и начального общего образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Начальное общее образование
ВОСПИТАНИЕ Начальное общее образование |