ФИО

Пластинина Галина Григорьевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

38 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Фабричная основная общеобразовательная школа пгт Лальск Лузского муниципального округа Кировской области. Адрес ОО 613967, Кировская область, Лузский район, пгт Лальск, ул. Фабричная, д.12, контактный телефон 8(83346)24015, E-mail shkola_fabrika@mail.ru.

Учащиеся начинают знакомиться с элементами геометрии в 1-м классе. Стандарты начальной школы гласят, что геометрические материалы являются неотъемлемой частью курсов математики. Он не отнесен к самостоятельному разделу, но включен в программу на каждый год обучения. Измерения площади, угла, объема пространственных фигур и геометрические модели.

Ф.И.О. Пластинина Галина Григорьевна
Организация Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Фабричная основная общеобразовательная школа пгт Лальск Лузского муниципального округа Кировской области.

Адрес ОО 613967, Кировская область, Лузский район, пгт Лальск, ул. Фабричная, д.12,

контактный телефон 8(83346)24015,

E-mail shkola_fabrika@mail.ru.

Должность Учитель начальных классов
Стаж работы 38
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Урок математики в 1-ом классе (с элементами исследований учащихся)

Тема: «Геометрия вокруг нас»

Ключевые слова Начальное образование ориентировано на развитие продуктивного и творческого мышления, предоставляет возможность самостоятельно приобретать новые знания и применять их в разнообразных условиях окружающей действительности.
Аннотация (не больше 500 знаков) Учащиеся начинают знакомиться с элементами геометрии в 1-м классе. Стандарты начальной школы гласят, что геометрические материалы являются неотъемлемой частью курсов математики. Он не отнесен к самостоятельному разделу, но включен в программу на каждый год обучения. Измерения площади, угла, объема пространственных фигур и геометрические модели.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Геометрический материал в начальных курсах математики не выделяется в качестве самостоятельного раздела в учебном процессе, поэтому проблемы и вопросы, связанные с геометрией, рассматриваются по мере возможности. В начальном курсе математики геометрия рассматривается наряду с другими предметами.

 

Цель работы с геометрическим материалом в начальной школе-развитие пространственных представлений у детей и формирование у них представлений о различных видах геометрических фигур.

Актуальность Актуальность проблемы определяется необходимостью поиска путей развития продуктивного мышления младших школьников в процессе обучения геометрии. Работа с геометрическими объектами позволяет активно использовать наглядно-действенный, наглядно-образный, наглядно-логический уровни мышления, которые наиболее близки младшим школьникам, и определить, какой ребенок им больше всего подходит.;
Новизна В процессе изучения геометрического материала у младших школьников формируются и развиваются компетенции в виде следующих умений:

анализируют геометрические фигуры, используя приобретенные ранее знания;

обосновывают свои действия, делать простейшие логические выводы, мотивируют увиденное;

сопоставляют и обобщают свойства геометрических фигур, овладевают знаковой системой (способом обозначения геометрических фигур буквами);

выделяют существенные признаки геометрической фигуры, моделируют и конструируют геометрические фигуры из совокупности фигур, разбивают множество геометрических фигур на классы;

строят простейшие геометрические фигуры;

решают практические задачи.

Описание инновационного опыта Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

Урок математики в 1 классе по теме «Геометрия вокруг нас.(с элементами исследовательской работы)

Цели.

Создать условия:

Для формирования понятия «геометрия вокруг нас»

для обобщения и систематизирования знаний учащихся о геометрических фигурах;

для развития логического мышления;

для развития познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать,

для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам.

Задачи урока:

Закрепить понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Уметь выражать свои мысли.

Анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков.

Развивать логическое мышление и внимание у учащихся.

Структура урока

Ι. Организационный момент (учитель настраивает учеников на успешную работу, ученики нацеливаются на работу)

ΙΙ. Актуализация знаний (ученики повторяют пройденное, учитель консультирует)

III. Целеполагание, постановка проблемы. (Ученики самостоятельно формулируют тему и цель. Учитель подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.)

IV. Открытие новых знаний. Работа по теме урока. (Ученики работают по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, учитель консультирует и направляет)

V. Демонстрация исследовательской работы учащихся (учащиеся демонстрируют исследовательскую работу, учитель помогает)

VI. Физкультминутка

VII. Самостоятельная работа. (учащиеся выполняют задания, учитель консультирует)

VIII. Итог урока. Рефлексия. (Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности. Делятся мнением о своей работе на уроке. Учитель благодарит учеников за урок)

На данном уроке используются наглядные методы. Демонстрационные, общеклассные модели геометрических фигур, изготовленные из цветного картона, раздаточный материал вырезанный из плотной бумаги,

Игровые методы. Для активизации учебно- познавательной деятельности. Включаю в содержание урока дидактические игры с занимательным материалом.

Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Этими методами формирую практические умения и навыки.

Связь с другими предметами. Задания по геометрии включают в себя рисование, штриховку,

В процессе изучения геометрических материалов у учащихся развивается способность наблюдать, обращать внимание и абстрагироваться от определенных свойств объектов (за исключением форм). Они учатся сравнивать, различать и классифицировать геометрические фигуры. У детей развивается способность логически мыслить, анализировать, синтезировать, обобщать, формируется мыслительная деятельность. Речь школьников обогащается определенными геометрическими терминами, выражениями, расширяется и активизируется словарный запас.

Продукт опыта / проекта Конспект урока математики в 1-ом классе. Тема: Геометрия вокруг нас. (с элементами исследовательской деятельности)
Затруднения в реализации, риски Увеличивается время на подготовку урока. На подготовительном этапе к уроку дети проводят исследовательскую работу с применением цифрового микроскопа, делают выводы, учитель консультирует и помогает оформить результаты исследований учащихся.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Я считаю, что результаты моей педагогической деятельности следующие

повышение мотивации к изучению геометрического материала на уроках математики. В процессе изучения и овладения новыми знаниями, навыками и умениями, касающимися геометрических представлений, наблюдательность и практическая деятельность учащихся играют огромную роль. Формирование выражения осуществляется от объекта, представленного ребенком в его голове, к форме геометрической фигуры как его образу, а следовательно, наоборот, определенной фигуре-образу.

Публикации

по теме опыта

Конспект урок опубликован на личном сайте учителя начальных классов Пластининой Г.Г.

https://plastininagala.moy.su/index/konspekty_urokov/0-30

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_matematiki_v_1om_klasse_tema_ge_195747.html

Педагогическое сообщество УРОК.РФ

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_matematiki_v_1om_klasse_tema_ge_195747.html

Экспертное заключение рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта Угрюмова Лидия Алексеевна (руководитель муниципального методического объединения учителей начальных классов Лузского муниципального округа)
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Начальное общее образование

экспертное заключение
Скачать файл
урок математики
Скачать файл
1.1.Презентация к уроку
Скачать файл
1.конспект урока
Скачать файл
Приложение 1. Исследовательская работа Геометрия
Скачать файл
Приложение 2. Геометрия в природе
Скачать файл