ФИО
Бехтерев Игорь Михайлович
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель физической культуры
СТАЖ РАБОТЫ
23 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
КОГОАУ ВТЛ
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
допризывная молодёжь, сила, Полоса препятствий, быстрота, выносливость, урок
В настоящее время в Российской Федерации проблемы формирования здоровья и физических способностей допризывной молодежи вышли на уровень национально значимых. Наибольшую тревогу общества вызывает их физическая готовность к службе в армии, компоненты которой определяют качество оборонных, трудовых и социальных ресурсов населения.
Важной задачей в системе подготовки допризывников к службе в армии остается укрепление их здоровья, повышение уровня физической подготовленности, формирование у них гражданского долга защищать Родину, культивирование необходимых знаний, умений и навыков. Наиболее выражено, это должно проявляться у старшеклассников и студентов ВУЗов, так как после окончания учебы многие из них должны служить в Вооруженных Силах России.
Ф.И.О. | Бехтерев Игорь Михайлович |
Организация | КОГОАУ ВТЛ |
Должность | Учитель физической культуры. |
Стаж работы | 23 года |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | «Развитие уровня физического развития юношей допризывного возраста г. Кирова с помощью полосы препятствий на примере юношей КОГОАУ ВТЛ». |
Ключевые слова | Полоса препятствий, выносливость, быстрота, сила, урок, допризывная молодёжь. |
Аннотация (не более 500 знаков) | В настоящее время в Российской Федерации проблемы формирования здоровья и физических способностей допризывной молодежи вышли на уровень национально значимых. Наибольшую тревогу общества вызывает их физическая готовность к службе в армии, компоненты которой определяют качество оборонных, трудовых и социальных ресурсов населения.
Важной задачей в системе подготовки допризывников к службе в армии остается укрепление их здоровья, повышение уровня физической подготовленности, формирование у них гражданского долга защищать Родину, культивирование необходимых знаний, умений и навыков. Наиболее выражено, это должно проявляться у старшеклассников и студентов ВУЗов, так как после окончания учебы многие из них должны служить в Вооруженных Силах России. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Существенно снижается физическая подготовленность допризывников, значительная часть из них не может выполнить нормативные требования, в результате чего все большее число юношей не готовы к службе в Вооруженных Силах России.
В условиях современной военно-технической революции значительно усиливается взаимосвязь уровня развития физической подготовленности допризывников с реализацией задач, стоящих перед подразделениями и частями. Проведенные исследования подтвердили большое значение физической подготовленности войск для успешного ведения боевых действий, в том числе в процессе многодневных учений, приближаемых к реальной боевой обстановке. |
Актуальность | Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях современной военно-технической революции значительно усиливается взаимосвязь уровня развития физических качеств воина с реализацией задач, стоящих перед подразделениями и частями, но в последнее время существенно снижается физическая подготовленность допризывников. Значительная часть из них не может выполнить нормативные требования, в результате чего все большее число юношей не готовы к службе в Вооруженных Силах России. |
Новизна | Сложившаяся в России система образования и воспитания не формирует у допризывной молодежи должной мотивации к здоровому образу жизни, не обеспечивает достаточного уровня физической подготовленности и оптимальных двигательных возможностей
Мы предположили, что введение разработанных комплексов упражнений с элементами полосы препятствий в уроки физкультуры юношей допризывного возраста будут способствовать повышению уровня физического развития за счёт улучшения физической подготовленности. |
Описание инновационного опыта | Были сформированы контрольная и экспериментальная группы по 20 человек в каждой. Группы были подобраны методом случайной выборки. Группы были сформированы из числа юношей допризывного возраста, занимающихся на уроке физической культуры. Возраст юношей составлял 16-17 лет. В начале и в конце педагогического эксперимента проводились тестовые испытания. Тестирование проходило на уроках физической культуры. Контрольная группа занималась по программе В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура 10-11 классов
В экспериментальной группе занятия проводились с применением разработанных экспериментальных комплексов упражнений с элементами полосы препятствий. Занятия проводились в течение 6 месяцев три раза в неделю, комплексы упражнений проводились в подготовительной части урока – увеличение беговой разминки за счёт отсутствия общеразвивающих упражнений стоя на месте. И в начале основной части урока продолжительностью 10-12 минут – полоса препятствий. И были проведены нами полоса препятствий 24 раза, а увеличение беговой разминки 36 раз на протяжении всего педагогического эксперимента. |
Продукт опыта / проекта | Тестирование и полученные результаты в контрольной и экспериментальной группах и их сравнение. Выводы по полученным результатам. |
Затруднения в реализации, риски | В Вятском техническом лицее, в котором я работаю, дети обучаются два года – в 10 и 11 классе. Они поступают из разных школ города и области с разным уровнем знаний, умений и навыков по физической культуре. Тестирование по физической культуре в начале года показывает низкий и средний уровень знаний, умений и навыков. Большинство обучающихся приходят в лицей слабо подготовленными, не справляются с заданиями базового уровня.
Целью моей работы является расширение и углубление базовых знаний, умений и навыков, совершенствование имеющихся навыков повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Улучшение физических качеств юношей допризывного возраста. |
Публикации
по теме опыта |
|
Экспертное заключение | Представленный на экспертизу педагогический опыт Бехтерева И.М. «Развитие уровня физического развития юношей допризывного возраста г. Кирова с помощью полосы препятствий на примере юношей КОГОАУ ВТЛ» раскрывает физические качества юношей допризывного возраста через использование полосы препятствия. Сочетание разнообразных форм физических упражнений на уроках физической культуры активизирует физическую деятельность обучающихся, помогает улучшить физическую подготовленность для подготовки к службе в армии. Педагог подчеркивает, что использование разработанного материала в практике работы учителя физической культуры, а также учителями предметной области «физическая культура» позволит активизировать познавательный интерес обучающихся к предмету, развивать их мышление и двигательные навыки. Опыт Бехтерева И.М. логичен и структурирован. Большой интерес в работе представляют исследования уровня физического развития юношей допризывного возраста г. Кирова. Данный опыт работы имеет методическую ценность и может использоваться в практической деятельности не только учителями физической культуры общеобразовательных организаций, но и педагогами дополнительного образования. |
Ф.И.О. эксперта | Рякина Татьяна Павловна, методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» |
Рубрика (выбрать одну) | Основное и среднее образование |