ФИО
Вихляева Татьяна Кузьмовна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель немецкого языка
СТАЖ РАБОТЫ
35 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Пашино Афанасьевского района Кировской области «Основная общеобразовательная школа д. Кувакуш» (Филиал МБОУ СОШ с.Пашино «ООШ д. Кувакуш») 613087, Кировская область, Афанасьевский район, д. Кувакуш ул.Школьная д.22 Тел.8(83331)2-16-72 E-mail kuvakush@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
креативность, сотрудничество, обучающие структуры, коммуникативная компетенция, Сингапурская методика
Преподавание по сингапурской методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все. Каждого учащегося (группу, команду) можно оценить и определить по критериям, на каком уровне занимается: на высоком, среднем или на низком. Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет. В классе дети учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
Ф.И.О. | Вихляева Татьяна Кузьмовна |
Организация | Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Пашино Афанасьевского района Кировской области «Основная общеобразовательная школа д. Кувакуш» (Филиал МБОУ СОШ с.Пашино «ООШ д. Кувакуш»)
613087, Кировская область, Афанасьевский район, д. Кувакуш ул.Школьная д.22 Тел.8(83331)2-16-72 E-mail kuvakush@mail.ru |
Должность | Учитель немецкого языка |
Стаж работы | 35лет. |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Формирование коммуникативных навыков через применение сингапурской методики обучения на уроках немецкого языка.
|
Ключевые слова | Сингапурская методика, обучающие структуры, коммуникативная компетенция, сотрудничество, креативность. |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Преподавание по сингапурской методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все. Каждого учащегося (группу, команду) можно оценить и определить по критериям, на каком уровне занимается: на высоком, среднем или на низком. Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет. В классе дети учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Учащиеся испытывают затруднения чётко и последовательно излагать свои мысли на немецком языке, общаться друг с другом, взаимодействовать. Низкий уровень лексического запаса слов.
В связи с этим, актуальным стал вопрос поиска и применение новых эффективных приёмов развития у учащихся способность к коммуникации, взаимодействию, критическому мышлению, креативности. |
Актуальность | Использование сингапурских обучающих структур актуально тем, что они: — способствуют формированию у детей коммуникативных компетенций, обеспечивающих успешность учеников в современном обществе;
— способствуют росту интереса к предмету, ускоряют процесс обучения, улучшают качество усвоения материала, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию. |
Новизна | Новизна состоит в адаптации обучающих структур сингапурской методики обучения обеспечивающей выход «за рамки» предмета посредством интеграции знаний из различных областей знаний и использованием универсальных способов деятельности. |
Описание инновационного опыта | Сингапурская система позволяет научиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У детей развивается устная речь, память, мышление, восприятие на слух. На таком уроке нет лидера, все на равных. Даже пассивный ученик становится активным на уроке.
Новый метод развивает в ученике: коммуникативность, способность к сотрудничеству, креативность, критическое мышление. Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить, высказывать своё мнение. Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности. Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. Всего структур более 250. Характеристика сингапурской технологии:- ключевое понятие «партнёр» -наличие группы по 2-4 человека (сплочённая команда) -разнообразие обучающих структур -чёткое выполнение алгоритма. На своих уроках применяю следующие обучающие структуры: Например, «ХАЙ ФАЙВ» (сигнал тишины и привлечения внимания, концентрация внимания на поднятой ладони учителя; «КЛОК БАДДИС» (друзья по времени) — выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться, применяется при проверке домашнего задания; «ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН» — обучающая структура «подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники обдумывают высказывание или ответ на какой-либо вопрос, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде. На этапе актуализации знаний, с выходом на постановку проблемы и целеполагание, я использую Микс-фриз-груп (mix-freeze-group) — обучающая структура, в которой участники образуют группы по существенным признакам. «РАУНД РОБИН» (RoundRobin) — обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по 4 человека по кругу. Конэрс (corners) –углы – обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного варианта ответа. Учащиеся на уроке многое узнают, а чтобы вспомнили и повторили, они должны составить «БИЛЕТИК НА ВЫХОД»,DieKarteumfreizusein. (обязательное выполнение задания!). Каждая группа должна сделать вывод по изученной теме и записать его сообща на лист бумаги. Wirhabenerfahren, dass… Таким образом, применение на уроке обучающих структур сингапурской методики позволяет развивать способность к коммуникации и взаимодействию. Ученики становятся активнее на уроках. Чувствуют себя увереннее и комфортнее. Сингапурская методика способствует большей увлечённости учеников в процесс обучения, позволяет выработать адекватную самооценку, проявление коллективного творчества при создании образовательных продуктов. |
Продукт опыта / проекта | 1. Опыт работы по теме «Формирование коммуникативных навыков через применение сингапурской методики обучения на уроках немецкого языка».
2. Технологическая карта урока в 9 классе по теме: «Что важно для молодёжи, чего она боится?» 3. Приложение 0.Оснащение урока 4. Приложение 1.Tag-Lied 5. Приложение 2. «Папа, мама, я здесь!» Социальный ролик. 6. Приложение 3. 04-раздел 1. Упр. За – Полилог. 7. Приложение 4. Карточка с заданием после прослушивания текста 8. Приложение 5.Карточка с заданиями . 9. Приложение 6. Карточка « Составь ассоциограмму»
|
Затруднения в реализации, риски | Затруднения педагога связаны с большими затратами времени на подготовку уроков, недостаточной мотивацией учащихся. Отсутствие навыков работы по сингапурской методике у педагога. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
В условиях созданной учителем атмосферы сотрудничества и продуктивного взаимодействия со сверстниками, повышается мотивация, желание и интерес учащихся изучать немецкий язык на уроках и во внеурочной деятельности.
Наблюдается рост качества знаний учащихся, значительное расширение словарного запаса. Средняя отметка составила в 2020г. –4,3, в 2021г.- 4,4, в 2022г.- 4,55. Кроме того, формируется устойчивый интерес к стране изучаемого языка, к культуре и традициям немецкого народа. Также увеличивается количество победителей и призеров, принимающих участи в предметных олимпиадах и различных конкурсах по немецкому языку: 2019-2020 уч.г.- Всероссийская олимпиада по иностранному языку муниципального уровня: 2победителя, 2 призёра; Районный фестиваль «Алло, мы ищем таланты»: 1 призёр. 2020-2021 уч.г.- Всероссийская олимпиада по иностранному языку муниципального уровня: 3 победителя и 3 призёра; Районный фестиваль «Алло, мы ищем таланты»: 3 победителя и 2 участника; Межрегиональный сетевой конкурс «Родная земля талантами славится» 1 победитель; 2021-2022 уч.г.- Всероссийская олимпиада по иностранному языку муниципального уровня: 2 победителя , 2 призёра, 2 участника; районный фестиваль «Алло, мы ищем таланты»: 1 победитель и 1 призёр. Всероссийский сетевой конкурс «Родная земля талантами славится» 1 победитель, 1 призёр; -окружной конкурс по иностранному языку «Читаем стихотворение на иностранном языке»: 1 призёр, 1 участник.
|
Публикации
по теме опыта |
Публикация на сайте международного интернет – проекта «РОСОБР» на страницах электронного СМИ образовательного характера:
Методическая разработка Инновации в обучении на тему « Применение сингапурской методики обучения на уроках иностранного (немецкого) языка при формировании коммуникативных навыков» (Серт № 003012 от 03/04/2022) https://www.rosobr.su/sborniki_rosobr
|
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | Г.Ф. Полушкина, старший преподаватель кафедры предметных областей. |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Иностранные языки |